Решение №04-56/42 Решение по обращению ФКУ КП-3 УФСИН России по РБ о включении... от 12 января 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-1222/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

«10» января 2022 года       город Улан-Удэ                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<…>,

рассмотрев обращение ФКУ КП-3 УФСИН России по Республике Бурятия от 24.12.2021 включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Шеина А.А. в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку товара, номер извещения – 0302100005621000068, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 2, пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",      

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2021 №0302100005621000068-3 принято решение заключить контракт с ИП Шеина А.А., заявка которого соответствовала требованиям документации об аукционе.

10.12.2021 победителю направлен контракт на подписание.

14.12.2021 контракт подписан ИП Шеина А.А. Вместе с тем, не представлено документов, подтверждающих внесение обеспечения исполнения контракта. В связи с чем, 16.12.2021 Индивидуальный предприниматель признан уклонившимся от заключения контракта.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ИП Шеина А.А. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель ИП Шеина А.А. пояснил, что в срок, установленный Законом о контрактной системе, разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, разместил реестровые записи исполненных контрактов.

ИП Шеина А.А. полагает, что признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умышленность) в его поведении отсутствуют.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Индивидуальным предпринимателем, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 24.11.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта – 108 317,28 рублей.

Дата проведения аукциона – 07.12.2021.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2021 №0302100005621000068-3 единая комиссия приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявки ИП Шеина А.А.

Контракт Заказчиком был направлен победителю 10.12.2021 для подписания, 14.12.2021 контракт победителем подписан.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность участника закупки в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта посредством размещения указанных документов на электронной площадке либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Из части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта либо разместить протокол разногласий, отвечающий требованиям части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а также предоставить обеспечение исполнения контракта, соответствующее требованиям аукционной документации, извещению о проведении закупки.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

 В связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта, Заказчик сформировал протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона.

Представитель индивидуального предпринимателя пояснил, что для заключения контракта, разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и информацию о реестровых записях исполненных контрактов (1741300827621000086, 3561800510621000045, 1781202483321000586, 3183900921421000020, 174070004622100006, 3023900146921000001), в качестве подтверждения направил скриншот из личного кабинета.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ИП Шеина А.А., выраженного в умышленном непредставлении обеспечения исполнения контракта.

ИП Шеина А.А., предприняло меры для заключения контракта, подписав контракт и направив в качестве обеспечению исполнения контракта информацию о реестровых записях ранее исполненных контрактов.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ИП Шеина А.А., в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 14  Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

Сведения об Индивидуальном предпринимателе Шеина Александра Андроновна <…>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны