Определение №ВГ/321/23 Определение об отложении рассмотрения дела № 003/01/16-121/2... от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 003/01/16-121/2023 (003/01/16-190/2023) о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

   «3» апреля 2023 г.                                                      г. Улан-Удэ

                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии <…> – руководителя управления, членов комиссии: <…>  – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело от 01.03.2023 № 003/01/16-121/2023  по признакам нарушения Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года 11«а») и обществом с ограниченной ответственностью «БурЭко» (670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 3, офис 303а) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в том, что что между Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (далее – Министерство, Заказчик) и ООО «БурЭко» заключены три договора путем искусственного дробления бюджетных средств по проведению строительного контроля (внешней экспертизы) по объекту «Рекультивация свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории» каждый по 599 000 рублей.

Определением Бурятского УФАС России (исх. от 01.03.2023 №04-34/949) дело № 003/01/16-121/2023 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 03.03.2023 в 14-00 часов.

На рассмотрении дела присутствовали: представитель от Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия –<…> (доверенность от 11.10.2022), представители прокуратуры Республики Бурятия –<…>, <…>

Представители ООО «БурЭко» не явились, уведомлены надлежащим образом.

 установила:

Представитель ответчика на заседании Комиссии Бурятского УФАС России пояснила, что изначально сметой было предусмотрено проведение внешней экспертизы, на эти цели была выделена субсидия и планировалось проведение конкурентной процедуры, Заявки были направлены в Республиканское агентство по государственным закупкам, возвращались на доработку. В Министерстве существует определенный порядок заключения контрактов, который включает в себя подготовку приказов профильным отделом о проведении конкурентным способом, либо заключение у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Проект контракта также подлежит согласованию с профильным отделом и заместителем министра. По приказам на заключение договоров с ООО «БурЭко» данный порядок не был соблюден, что было установлено уже после начала проверки правоохранительными органами. По каким причинам не может пояснить. Предполагают, что это была инициатива бывшего министра. В октябре 2021 года заключили три контракта с ООО «БурЭко», затем в декабре 2021 года проведены торги и заключен контракт с победителем закупки. Полагает, что Министерство не должно нести ответственность за данные действия.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав представителя Заказчика, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам:

Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия заказчиков по заключению нескольких контрактов на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, либо в рамках конкретного раздела проектной документации, фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования Закона о контрактной системе, а также могут быть квалифицированы как нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Услуги Экспертизы за производством работ направлены на систематическую проверку соответствия объема, стоимости и качества выполняемых работ, утвержденным проектам и сметам, нормативам и правилам, Государственным стандартам и представляют собой единый комплекс. Таким образом, заказчику необходимо было выбрать конкурентную процедуру заключения контракта.

Министерством, являющимся заказчиком, не были предприняты все меры, направленные на соблюдение требований законодательства о контрактной системе на проведение конкурентной процедуры.

Комиссия Бурятского УФАС России обращает внимание, что по делу № 003/01/16-121/2023 рассматривается вопрос не о привлечении к административной ответственности должностного или юридического лица, а о нарушении антимонопольного законодательства, а именно статьи 16 Закона о защите конкуренции, исходя из чего ссылка на прекращение производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства несостоятельна.  

В связи с необходимостью привлечения к участию в деле лиц, участие которых, по мнению комиссии необходимо, а также в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в соответствии с пунктами 2, 3 части 1, частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России

определила:

1. Отложить рассмотрение дела № 003/01/16-121/2023 о нарушении антимонопольного законодательства;

2. Назначить рассмотрение дела № 003/01/16-121/2023 на 17.04.2022 г. в 14:00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 55, каб. 114;

3. Министерству природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года 11«а») представить в срок до 14.04.2022 надлежащим образом заверенные копии:

- Положения о контрактной службе, порядка подготовки документов по заключению контрактов;

- порядка формирования цены заключения контракта с ООО «БурЭко»;

- приказа о назначении на должность министра <…>.

-приказа об увольнении <…>

- письменные пояснения по делу № 003/01/16-121/2023 (003/01/16-190/2023);

- иную информацию и документы, имеющие значение для рассмотрения.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 003/01/17-212/2022 бывшего министра природных ресурсов и экологии Республики Бурятия <…>, в качестве лица, располагающего сведениями.

Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

В случае невозможности явки, стороны вправе заявить ходатайство об участии в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи, направив заблаговременно ходатайство.

 

 Председатель Комиссии                                                        <…>

 Члены Комиссии:                                                                   <…>

                                                                                                                                            <…>     

Связанные организации

Связанные организации не указаны