Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/306-2012 на действия аукционной ко... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 06-02/306-2012

«30» ноября 2012 года                                                      город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>  

в присутствии:

представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия <…>  

представителя ООО «Монополия» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Монополия» (далее, в т.ч. – заявитель) на действия аукционной комиссии Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция административного здания ОПФР по Республике Бурятия по адресу: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 45а, строение 1» (далее – открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Монополия» на действия аукционной комиссии Заказчика при размещении заказа № 0302100024812000139 путем проведения открытого аукциона в электронной форме, поданная в соответствии с требованиями статьи 57 и соответствующая требованиям статьи 58, 59 Закона о размещении заказов.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.  

Заявитель полагает, что ему необоснованно отказали в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает, что указал в заявке конкретные характеристики по позиции «Евровагонка» (Евровагонка «Байкальская лесная компания» толщина – 12,5 мм., ширина габаритная: 96мм., ширина рабочей поверхности без паза: 88мм., длина 6 метров).

Требуемые Заказчиком сведения о евровагонке толщиной 14 мм. не содержатся в заявке на участие в аукционе, так как по европейским стандартам качества в соответствии с DIN 68126 толщина евровагонки строго 12,5 мм., ширина в габаритном размере 96 мм., в рабочем размере 88 мм., а также евровагонка используется для подшивки потолков в количестве 171,37 кв.м. и применять евровагонку разной толщины, по мнению заявителя нецелесообразно.

Кроме того, заявитель указывает, что Заказчиком в документации об аукционе предусмотрены требования к евровагонке одни – толщина -12,5 мм, 14 мм., ширина габаритная: не менее 86 мм не более 140мм., ширина рабочей поверхности без паза: не менее 80 мм не более 135 мм., длина от 1м до 6 м.

В локально-сметном расчете № 02-01-01 совершенно другие: ФССЦ-102-0329 – евровагонка (лиственница) толщина 12,5 и 14 мм., шириной 80, 90, 110, 138 мм, длиной 2-4 м, класс «В» (м3).

Просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами заявителя и считает, что аукционная комиссия обоснованно отказала ООО «Монополия» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией Заказчика было принято решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе с порядковым номером 1 к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона в электронной форме, а также об отказе в допуске участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5 и 6 к участию в открытом аукционе в электронной форме.

У участников с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5 в подданной первой части заявки сведения не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В требованиях к качеству, характеристикам и свойствам основных товаров и материалов, используемых при выполнении работ, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме, указано, что при выполнении работ необходимо использовать, в том числе товар – Евровагонка: Толщина – 12,5 мм, 14 мм; Ширина габаритная: не менее 86 мм. не более 140 мм, Ширина рабочей поверхности без паза: не менее 80 мм. не более 135 мм.; Длина от 1 м. до 6 м.

Участники с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5 указали, что предлагают к использованию товар – Евровагонка «Байкальская лесная компания»: Толщина – 12,5 мм; Ширина габаритная: 96 мм., Ширина рабочей поверхности без паза: 88 мм.; Длина 6 м.

В проектной документации запроектировано устройство мансардного этажа, включающего 10 помещений, в том числе зал и раздевалки. Отделка потолков зала, площадью 154,6 кв.м. и раздевалок, площадью 16,77 кв.м. предусмотрена евровагонкой, согласно ведомости отделки помещений мансарды.

В документации об открытом аукционе в электронной форме требования к толщине евровагонки 12,5, 14 мм., установлено Заказчиком в связи с тем, что при выполнении работ предусмотрено применение разных толщин материала потолков. Учитывая температурный режим и влажность помещений, для зала необходима евровагонка толщиной 12,5 мм., площадью 154,6 кв.м., а для раздевалки – евровагонка толщиной 14 мм., площадью 16,77 кв.м. Итого необходимо евровагонки 171,37 кв.м = 154,6 кв.м.+16,77 кв.м.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в зависимости от своих потребностей Заказчик устанавливает конкретные требования к качеству, к техническим характеристикам (потребительским свойствам) и размерам товара.

 Довод заявителя о том, что евровагонка – это такая вагонка, отсортированная и отобранная по европейским стандартам качества в соответствии с DIN 68126, толщина евровагонки строго – 12,5 мм, ширина – в габаритном размере 96 мм., в рабочем размере 88 мм. является необоснованным по следующим основаниям:

Во-первых, требований о соответствии евровагонки стандартам DIN 68126 в документации об открытом аукционе в электронной форме не производилось.

Во-вторых, евровагонка может быть разной толщины, что подтверждается предложениями поставщиков и изготовителей на интернет-сайтах и на основании статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Заказчик самостоятельно определяет требования к евровагонке.

Локальный сметный расчет определяет стоимость затрат, необходимых для выполнения работ, в том числе определяет стоимость материалов, изделий и конструкции.

Согласно пункту 84 локального сметного расчета № 02-01-01 для евровагонки толщиной 12,5 и 14 мм. стоимость определяется на основании Федеральных сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.07.2009 № 308 (ФССЦ – 102-0329). ФССЦ – 102-0329 предусматривает одинаковую стоимость одного кубического метра евровагонки толщиной 12,5 и 14 мм., разной ширины и длины. Локальный сметный расчет отражает стоимость принятых технических решений.

В связи с этим довод заявителя о несоответствии сведений о ширине и длине евровагонки, указанных в документации об аукционе и в локальном сметном расчете является несостоятельным.

Заказчик просит признать жалобу ООО «Монополия» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Заказчиком 22.10.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 6 800 000,00 рублей.

На участие в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок, из них 5 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в указанном аукционе, в том числе заявителю.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2012 и сведениям, содержащимся в жалобе заявителя, основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Монополия» послужило несоответствие  сведений, представленных в первой части заявки ООО «Монополия» по позиции № 3 «Евровагонка» требованиям документации об аукционе.

Изучив представленные заявки участников размещения заказа, Комиссия установила обоснованность и законность принятых аукционной комиссией решений.

В соответствии с разделом 1.3 «Требования к качеству, характеристикам и свойствам основных товаров и материалов, используемых при выполнении работ» Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено требование к товару по позиции «Евровагонка» - толщина 12,5 мм., 14 мм. Ширина габаритная: не менее 86 мм. и не более 140мм. Ширина рабочей поверхности без паза: не менее 80 мм. не более 135 мм. Длина от 1 м до 6 метров.

Заявителем предложена евровагонка «Байкальская лесная компания» толщиной 12,5 мм., шириной габаритной: 96 мм., шириной рабочей поверхности без паза: 88 мм. и длиной 6 метров.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. При этом подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, и подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены указанные требования при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В представленной заявке ООО «Монополия» отсутствует товар, предусмотренный разделом 1.3 Технического задания документации об аукционе по позиции №3 «Евровагонка» толщиной 14 мм.

 В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая то, что в рамках исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, указанный товар поставляется победителем открытого аукциона в электронной форме в рамках выполнения работ, оказания услуг по государственному контракту.

Таким образом, в случае непредоставления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, о товаре, используемом для выполнения работ, оказания услуг, а именно указания товарного знака, марки, модели и конкретных показателей в случаях предусмотренных положениями Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала ООО «Монополия» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В данном случае, установленное требование к определенным размерам товара (евровагонка – толщиной 12, 5 мм. и 14 мм.) не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.    

Кроме того, Заказчиком представлена информация о технических характеристиках евровагонки, которая может быть разной толщины – 12,5 мм., 14 мм, 15 мм. (с шириной габаритной – 86-140 мм., шириной рабочей поверхности без паза – 80-135 мм., длиной от 1 до 6 метров).

В части довода заявителя, касающегося несоответствия требования, установленного в техническом задании к товару «Евровагонка» по ширине и длине требованию, предусмотренному Локальным сметным расчетом по данному товару Комиссия считает, что такое несоответствие не повлияло на итоги проведенных торгов, ограничение количества участников торгов не установлено, по данному основанию в части ширины и длины евровагонки  заявки участников размещения заказа не были отклонены.

Кроме того, ООО «Монополия» утратило право обжалования положения документации об аукционе, так как в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют. Положения документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов. Процедура рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проведена с соблюдением требований Закона о размещении заказов.

Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России  

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Монополия» необоснованной.

2. Признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                    <…>

Члены Комиссии                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны