Решение (комиссия) №ЕБ/928/24 Решение по обращению ФГБОУ ВО «ВСГУТУ» о включении в РНП ИП ... от 25 марта 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-160/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«20» марта 2024 года                                                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителей Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления» (далее – ФГБОУ ВО «ВСГУТУ», Заказчик) <...> (доверенность от 29.02.2024 № 20-юр, <...> (доверенность от 18.03.2024 № 22-юр), в отсутствие индивидуального предпринимателя Гаршиной Елены Андреевны ИНН 280882634674 (далее – ИП Гаршина Е.А., Исполнитель),

рассмотрев обращение ФГБОУ ВО «ВСГУТУ» (вх. № 1385-ЭП/24 от 13.03.2024) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении индивидуального предпринимателя Гаршиной Елены Андреевны (далее – ИП Гаршина Е.А., исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона: «Уборка помещений общежитий № 1, 2, 3, 4, 5 и прилегающей территории», ИКЗ – 231032306021503230100100190018121244, номер извещения – 0302100011023000007, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из обращения заказчика следует, что исполнителем допущены существенные нарушения условий контракта. В связи с ненадлежащим оказанием услуг, 22.02.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган о включении сведений об ИП Гаршиной Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.

По результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона, 20.11.2023 между ФГБОУ ВО «ВСГУТУ» и ИП Гаршиной Е.А. заключен контракт № 0302100011023000007 на оказание услуг по уборке помещений общежитий № 1, 2, 3, 4, 5 и прилегающей территории, с ценой контракта – 3 778 640,64 рублей (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по уборке помещений общежитий № 1, 2, 3, 4, 5 и прилегающей территории, а Заказчик обязуется оплатить данные услуги в порядке, предусмотренном настоящим контрактом.

Услуги оказываются в соответствии с Приложениями № 1, 2, 3, 4 которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Пунктом 1.2 Контракта предусмотрено, что место оказания услуг: услуги оказываются силами и средствами Исполнителя по адресам Заказчика:

- Общежитие № 1: г. Улан-Удэ, б-р К. Маркса 21 (5-этажное здание);

- Общежитие № 2: г. Улан-Удэ, ул. Жердева 27, стр. 1 (5-этажное здание);

- Общежитие № 3: г. Улан-Удэ, ул. Жердева, д. 27, стр. 2 (5-этажное здание);

- Общежитие № 4: г. Улан-Удэ, ул. Жердева, д. 27, стр. 3;

- Общежитие № 5: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 40В, строение 12 (5-этажное здание).

Сроки оказания услуг: со 02 января 2024 года по 29 декабря 2024 года (пункт 1.3 Контракта).

За период с 01.02.2024 по 05.03.2024 Исполнителем систематически нарушались условия исполнения Контракта, а именно следующие пункты Контракта:

- пункт 3.1.1: обеспечить оказание услуг с четкой организацией труда и соблюдением трудового законодательства Российской Федерации, оказывать услуги качественно, в полном объеме, в строгом соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании (Приложение № 1,2,3,4 к Контракту), которое является неотъемлемой частью контракта;

- пункт 3.1.5: предоставить документы, подтверждающие качество используемых товаров;

- пункт 3.1.6: обеспечить персонал необходимым уборочным инвентарем, химическими дезинфицирующими, моющими и другими средствами, необходимыми. тля качественного оказания услуг товарами (Приложение № 3 к Контракту);

- пункт 3.1.9: осуществлять ежедневный контроль за работой персонала на объекте, а также обеспечивать взаимодействие с Заказчиком по качеству предоставления услуг по уборке помещений.

Актами по приемке выполненных услуг Заказчик зафиксировал следующие нарушения исполнения условий Контракта.

Общежитие № 5:

01.02.2024 не проводилось уборка в кабинетах блока Б: Н-101, 102, 103, 104, 107, 108, 201, 202, 203, 204, 207, 208 холл общей площадью S = 829,62 м2

02.02.2024 не проводилось уборка в кабинетах блока Б: Б-101, 102, 103, 104, 107, 108, 201, 202, 203, 204, 207, 208 холл общей площадью S = 829,62 м2

03.02.2024 не проводилось уборка в кабинетах блока Б: Б-101, 102, 103, 104, 107, 108, 201, 202, 203, 204, 207, 208 холл общей площадью S = 829,62 м2

05.02.2024 не проводилось уборка в кабинетах блока Б: Б-101, 102, 103, 104, 107, 108, 201, 202, 203, 204, 207, 208 холл общей площадью S = 829,62 м2

06.02.2024 не проводилось уборка в кабинетах блока Б: Б-101, 102, 103, 104, 107, 108, 201, 202, 203, 204, 207, 208 холл общей площадью S = 829,62 м2

24.02.2024 не проводилась уборка помещений на S = 6645 м2

Общежитие № 2:

15.02.2024 уборка не проводилась на 1, 2 этаже общей площадью S = 1132 м2

19.02.2024 уборка не на 1, 2 этаже общей площадью S = 1132 м2

20.02.2024 уборка не проводилась на 1, 2 этаже общей площадью S = 1132 м2

21.02.2024 уборка не проводилась на 1, 2 этаже общей площадью S = 1132 м2

22.02.2024 уборка не проводилась на 1, 2 этаже общей площадью S = 1132 м2

24.02.2024 уборка не проводилась на 1, 2 этаже общей площадью S = 1132 м2

26.02.2024 уборка не проводилась на 1-5 этажах общей площадью S = 2830 м2

24.02.2024, 26.02.2024 не проводилась уборка территории на общей площади S = 3600 м2

Общежитие № 1:

13.02.2024 уборка не проводилась на 1, 2 этаже общей площадью S = 705 м2

14.02.2024 уборка не проводилась на 1, 2 этаже общей площадью S = 705 м2

15.02.2024 уборка не проводилась на 1, 2 этаже обшей площадью S = 705 м2

16.02.2024 уборка не проводилась на 1, 2 этаже общей площадью S = 705 м2

Общежитие № 3:

24.02.2024 уборка не проводилась на 1-5 этажах общей площадью S = 2735 м2

26.02.2024 уборка не проводилась в коридоре, кухне 2 этаже на общей площади S = 138,8 м2

24.02.2024, 26.02.2024 не проводилась уборка территории на общей площади S = 1600 м2

В период с 23.02.2024 по 29.02.2024 услуги по уборке помещений и прилегающей территории оказывались без второй влажной уборки в санузлах. С 1 по 5 марта 2024 года в общежитиях № 1, 2, 3 4, 5 услуги по уборке помещений и прилегающей территории не оказывались.

Согласно пункту 3.2 Приложения № 3 (комплексная уборка и дезинфекция туалетов с применением чистящих и моющих средств ежедневно, кроме воскресенья не менее 3 раз в день) во всех общежитиях влажная уборка туалетов производится не в полном объеме, только 1 раз в день. Уборка прилегающей территории производится не качественно, у дворников нет уборочного инвентаря.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из пункта 10.4 Контракта, настоящий контракт может быть прекращен досрочно по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным на основании пункта 3 статьи 723 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 10.4 контракта 22.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в указанный день размещено в ЕИС.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 05.03.2024.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок исполнитель не предпринял действий по надлежащему исполнению обязательств по Контракту.

14.03.2024 Бурятским УФАС России в адрес ИП Гаршиной Е.А. направлено уведомление о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту, однако, такие пояснения о причинах ненадлежащего исполнения условий контракта не представлено.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии и Заказчику от ИП Гаршиной Е.А. не представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения Контракта.

Таким образом, изложенное подтверждает наличие недобросовестного поведения в действиях Исполнителя, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных причин, препятствовавших исполнению ИП Гаршиной Е.А. Контракта, надлежащим образом не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ИП Гаршиной Е.А. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ИП Гаршиной Е.А. не исполнялись обязательства по контракту, у Комиссии Бурятского УФАС России отсутствуют правовые основания для невключения сведений об ИП Гаршиной Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе Гаршиной Елене Андреевне ИНН 280882634674 (адрес: <...>), сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ФГБОУ ВО "ВСГУТУ"
ИНН 0323060215, ОГРН 1020300905162