Решение №05-32/1675 Решение по жалобе ООО «Промышленный партнер» на действия зак... от 6 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-383/2022
«05» мая 2022 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
при участии представителей заказчика Государственного автономного учреждения культуры Республики Бурятия «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им. н. а. Г. Ц. Цыдынжапова» (далее-ГАУК РБ «БГАТОиБ»: <...>-директора; <...> по доверенности от 04.05.2022; <...> по доверенности от 04.05.2022,
в отсутствии заявителя ООО «Промышленный партнер», извещено,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Промышленный партнер» (далее – Заявитель) на действия заказчика ГАУК РБ «БГАТОиБ» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку и монтаж светодиодного экрана в комплекте с технологическим оборудованием, извещение № 32211309197,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России 25.04.2022 поступила жалоба ООО «Промышленный партнер» на действия заказчика ГАУК РБ «БГАТОиБ» при проведении запроса предложений на поставку и монтаж светодиодного экрана в комплекте с технологическим оборудованием, извещение № 32211309197.
Комиссия, исследовав доводы жалобы, и пояснения Заказчика установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Извещение № 32211309197, и документация о проведении закупки в форме запроса предложений на поставку и монтаж светодиодного экрана в комплекте с технологическим оборудованием, размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 13.04.2022, дата и время окончания подачи заявок 25.04.2022 в 14:00 (местного времени), начальная (максимальная) цена договора составляет 3 120 801,62 рублей (далее – Документация о закупке).
Заявитель указывает в жалобе, что Заказчиком при проведении закупки нарушен срок ответа на запрос разъяснений положений документации о закупке.
В запросе разъяснений Заявителем было указано на арифметические ошибки в техническом задании, что не позволило подать надлежащую заявку.
Заявитель просит отменить составленные в ходе процедуры протоколы, и обязать Заказчика внести изменения в документацию о закупке.
Заказчик считает, что доводы жалобы не подлежат удовлетворению, поскольку запрос разъяснений поступил 19.04.2022 в 18:22 (после окончания рабочего дня), в то время, как документацией о закупке установлена дата окончания срока предоставления участникам разъяснений: 19.04.2022. Вместе с тем, Заказчиком было принято решение опубликовать ответ в день окончания срока подачи заявок: 25.04.2022.
Возможность поставки товара с плотностью пикселей на 1 кв.м. 62500 шт была отражена в ответе на запрос.
Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушен срок ответа на запрос Заявителя разъяснений положений документации о закупке.
Частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупке и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Согласно пункту 16 Документации дата окончания дачи разъяснений Заказчиком: 22.04.2022.
При этом пунктом 16 Документации установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса заказчик направляет разъяснение положений документации о закупке заявителю запроса на разъяснение. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссии Бурятского УФАС России представители Заказчика пояснили, что 19.04.2022 Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос на разъяснение положений Документации, вместе с тем, ответ на запрос о даче разъяснений Документации Заказчиком направлен 25.04.2022, то есть с нарушением сроков Закона о закупках и Документации.
Довод Заявителя об арифметических ошибках в техническом задании также является обоснованным, в силу того, что согласно техническому заданию:
Шаг пикселя, мм: Не более 4
Размер модуля, мм: Не менее 320х160 Не более 325х165
Размер кабинета, мм: Не менее 640х640 Не более 645х645
Плотность пикселей, пикселей/кв. м Не менее 65 536 Не более 66 500
Исходя из вышеуказанных требований, необходим кабинет 640х640 мм из модулей 320х160 мм, с шагом пикселя 4 мм. Однако, при шаге 4 мм, плотность пикселя на м2 равна 1000/4 * 1000/4 = 62 500 точек, но ТЗ содержит требование к плотности пикселей/кв. м «Не менее 65 536 Не более 66 500».
Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении закупки № 32211309197, приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3, часть 3 статьи 3.2 Закона о закупке.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Промышленный партнер» (ИНН 9102205050) на действия заказчика Государственного автономного учреждения культуры Республики Бурятия «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им. н. а. Г. Ц. Цыдынжапова» при проведении запроса предложений на поставку и монтаж светодиодного экрана в комплекте с технологическим оборудованием, извещение № 32211309197, обоснованной.
2. Признать в действиях Государственного автономного учреждения культуры Республики Бурятия «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им. н. а. Г. Ц. Цыдынжапова» нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, часть 3 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении закупки № 32211309197.
3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...><...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.