Решение б/н Жалоба ООО «МД-Консалтинг» признана необоснованной. от 13 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки

№ 003/06/66-691/2021

 

 «13» июля 2021 года                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

В отсутствие представителей ООО «МД-Консалтинг» (далее –Заявитель, Общество), в отсутствие представителей ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Бурятия» (далее –Заказчик) - уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «МД-Консалтинг» (вх. от 06.07.2021 № 4434) на положения документации электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений административных зданий и сооружений МВД по Республике Бурятия, номер извещения – 0802100000921000030 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель полагает, что документация о закупке составлена с нарушением норм Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика в письменном отзыве с доводами жалобы не согласились. Считают, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

28.06.2021 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, документация об аукционе в действующей редакции, номер извещения- 0802100000921000030. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 рублей. На участие в закупке подано 2 заявки, обе допущены к аукциону.

1. ООО «МД-Консалтинг» ссылаясь на письмо ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» считает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в первой части заявки описания конкретных показателей расходных материалов, моющих средств, при том что предметом закупки является оказание услуги по уборке помещений.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" статья 66 Закона о контрактной системе дополнена частью 3.1 следующего содержания: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)".

Поскольку предмет закупки (оказание услуг по уборке помещений) не подпадает под действие пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что установленные заказчиком требования к первой части заявки не противоречат действующему законодательству о контрактной системе.

2. Заявитель полагает, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе, Заказчиком не установлены ограничения в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «"Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ № 126н), поскольку в документации содержатся требования к товару, предусмотренные приложением №1 к приказу № 126н по коду 20.41.32.110 «Средства моющие».

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее - Приложение).

Таким образом, Приказ N 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара), не регулирует закупки работ, услуг.

Комиссия УФАС констатирует, что объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг с поставкой товара, а не исключительно поставка товаров, следовательно, положения ч. 4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н в рассматриваемом случае не применяются. Аналогичная позиция содержится в письме Министерства финансов РФ от 03.03.2020 № 24-03-06/15928.

Следовательно, довод жалобы ООО «МД-Консалтинг» является не обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России   

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны