Решение (комиссия) №ИБ/2258/23 Решение по жалобе ИП Тожибаева З.П. на действия ФКУ Упрдор "... от 7 сентября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/32-654/2023

«06» сентября 2023 года                                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в присутствии представителя ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» <...> (доверенность от 22.02.2023 №25-23),

в отсутствие ИП Тожибаева З.П., уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева З.П (далее – Заявитель) (31.08.2023 № 3125-ЭП/23) на положения извещения открытого конкурса в электронной форме: «Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности», номер извещения – 0302100003023000022 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что установленный Заказчиком порядок оценки не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604. Заказчиком должны оцениваться контракты (договора) у Участника конкурса на выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. В нарушение пп «в» пункта 32 Положения, утв. Постановлением №2604, Заказчик принимает к оценке иные договоры. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, что отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе, требования Закона о контрактной системе соблюдены. Предмет аналогичного контракта установлен в связи с тем что, вид работ по обслуживанию средств (систем) обеспечения транспортной безопасности носит сугубо специфический характер, предусматривает работы с высокотехнологичным оборудованием и направлен на обеспечение транспортной безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». В настоящее время особое внимание уделяется обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), проводятся мероприятия по повышению защищенности ОТИ от угроз совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера. К таким мероприятиями относится осуществление охраны категорированных объектов, оснащение инженерно - техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности и техническое обслуживание ОТИ. Кроме того, мост через р. Селенга км 462+830 на автомобильной дороге Р-258 «Байкал» Иркутск - Улан-Удэ - Чита, Республика Бурятия и мост через р. Селенга на км 123+704 на автомобильной дороге А-340 Улан-Удэ - Кяхта ­граница с Монголией, Республика Бурятия, расположены на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, и имеют стратегическую важность для социально-экономического развития страны. Данные мосты отнесены ко II категории (всего категорий 4). Присвоение категории объекту производится на основании оценки текущего состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), определение степеней угрозы возможности совершения на нем террористических актов и возможных последствий их совершения с учетом значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения места нахождения объекта (территории). Указанные работы относятся к содержанию автомобильных дорог. Кроме того, Заявитель не соответствует дополнительным требованиям, установленным к частникам закупки, не имеет подтверждённых исполненных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также не был участником данных закупок. Согласно Протоколу подведения итогов от 04.09.2023 на участие в закупке было подано 2 заявки, обе допущены, цена контракта снижена до 16 000 000 руб. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

17.04.2023 на официальном сайте в единой информационной системе в 8сфере закупок размещены изменения извещение о проведении Конкурса № 0302100003023000022. Начальная (максимальная) цена контракта – 20 684 700.00 рублей.

На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - дополнительные требования, утвержденные постановлением Правительства РФ № 2571).

Заказчиком принято решение об установлении дополнительных требований к участнику закупки в соответствии с позицией 18 приложения к Постановлению № 2571, а именно наличие следующего опыта выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:

опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по таким договорам должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с пп. "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

1) информацию и документы об участнике закупки:

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

При этом в силу пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:

3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Требования, предусмотренные позицией 18 постановления Правительства РФ № 2571, применяются к участникам открытого конкурса в электронной форме №0302100003023000022.

При этом, правомерность установления дополнительных требований Заявителем не оспаривается.

Вместе с этим, согласно сведениям электронной площадки ООО «РТС- тендер» Заявитель не обладает необходимым для участия в данной закупочной процедуре опытом. Данное обстоятельство исключает участие Заявителя в данном открытом конкурсе в электронной форме, ввиду чего, положения извещения не могут нарушить его права и законные интересы.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 32, пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в Приложении № 5 к извещению об осуществлении закупки установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, критерии оценки заявок и величины их значимости. Оценка заявок осуществляется по двум критериям - «Цена контракта» и «Квалификация участника закупки».

Порядок оценки по критериям разработан в соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» осуществляется с учетом требований установленных пунктами 20 - 23 раздела IV Положения.

В соответствии с п.п. «в» п. 24 раздела V Положения для оценки заявок установлен обязательный показатель оценки - «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта», а так же в соответствии с пп «а» п. 28 раздела V Положения установлен детализирующий показателей оценки - «общая цена исполненных участником закупки договоров».

К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ (оказание услуг), связанных с предметом контракта, а именно: работ (услуг) по оснащению категорированных объектов транспортной инфраструктуры инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства и (или) по обслуживанию инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на категорированных объектах транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства.

Из пояснений Заказчика следует, что указанные работы относятся к работам по содержанию автомобильных дорог.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что требование о том, что к оценке принимаются исключительно договоры, связанные с предметом контракта, обоснованы реальной потребностью Заказчика и спецификой выполняемых работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона контрактной системе жалоба участника закупки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения, доводы жалобы. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность (часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе).

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что Заказчиком созданы преимущества одним участникам закупки перед другими, действия Заказчика являлись непреодолимыми для других участников.

Обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, индивидуальный предприниматель не приводит доводов и не представляет доказательств, подтверждающих реальность своих намерений, способность выполнить работы, являющиеся предметом закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.

Связанные организации

ФКУ Упрдор "Южный Байкал"
ИНН 0326012322, ОГРН 1020300983702