Решение №04-50/2832 Решение по жалобе ИП Шамрай О.В. на действия аукционной коми... от 4 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

№ 003/06/49-628/2022

 «2» августа 2022 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии, 

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

В присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя ИП Шамрай О.В. по доверенности от 01.08.2022 <..>., представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…>. (доверенность от 24.01.2022 № 8), в отсутствие представителей Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее –Заказчик), уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Шамрай О.В. (вх. от 26.07.2022 № 4664)  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание информационных услуг по освещению приоритетов региональной политики, о мероприятиях, решениях, результатах работы Правительства Республики Бурятия в сетевом издании, номер извещения –0102200001622003176 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 ИП Шамрай О.В. не согласна с решением аукционной комиссии о несоответствии заявки требованиям извещения о закупке по основанию, указанному в протоколе подведения итогов от 20.07.2022 № ИЭА1. В составе заявки были представлены требуемые документы: копия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по форме, утвержденной приказом Роскомнадзора РФ от 18.12.2017 № 256 «Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации», с формой периодического распространения: информационное агентство.

Форма периодического распространения в статусе информационного агентства не является фактором несоответствия СМИ заявителя требованиям аукциона. Согласно статье 2 Закона о СМИ под сетевым изданием понимается сайт в информационно-коммуникационной сети «Интернет», зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом. Действующее законодательство не запрещает информационному агентству распространять информацию через сайт в сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом.    

Просит отменить протокол подведения итогов аукциона от 20.07.2022, выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, дала пояснения в соответствии с письменным отзывом.

Так в соответствии с п.3 Методических рекомендаций по заполнению заявления о регистрации (внесении изменений в запись о регистрации) СМИ, утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, к формам периодического распространения относятся:

-телепрограмма

- радиопрограмма

-кинохроникальная программа

- телеканал

- радиоканал

-видеопрограмма

-аудиопрограмма

- периодическое печатное издание с обязательным указанием (газета, журнал, бюллетень, альманах, сборник)

-сетевое издание

-электронное периодическое издание

-информационное агентство.

Таким образом, «сетевое издание» и «информационное агентство» это разные формы периодического распространения.

Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

07.07.2022 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона на оказание информационных услуг по освещению приоритетов региональной политики, о мероприятиях, решениях, результатах работы Правительства Республики Бурятия в сетевом издании, номер извещения –0102200001622003176. Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000,00 рублей.

Согласно пп «н» п.1 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в закупке должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчиком, Уполномоченным органом в файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом, и инструкция по ее заполнению» в разделе 6 Информационной карты установлено:

6

Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.

 

 

документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона) (по пункту 1.2 раздела 9 информационной карты):

   - Наличие у участника закупки в соответствии с описанием объекта закупки (техническим заданием):

- копии свидетельства о регистрации средств массовой информации или копия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по форме утвержденной Приказом Роскомнадзора от 18.12.2017 № 256 «Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации» с формой распространения:

1) сетевое издание.

 

В файле «Описание объекта закупки» (Техническое задание) установлены требования:

Копия свидетельства о регистрации средств массовой информации или копия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по форме утвержденной Приказом Роскомнадзора от 18.12.2017 № 256 "Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации" с правом распространения на русском и бурятском языках.

Общий объем оказываемых услуг: не менее 35 информационных материалов (каждый не менее 2000 знаков с пробелами), в том числе не менее 10 процентов на бурятском языке.

Таким образом, участник закупки должен предоставить копию свидетельства о регистрации средств массовой информации или копию выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по форме утвержденной Приказом Роскомнадзора от 18.12.2017 № 256 «Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации» с формой распространения сетевое издание, с правом распространения на русском и бурятском языках.

Положения извещения об аукционе заявителем не обжаловались.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 статьи 49 Закона о контрактной системе,  члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2022 № ИЭА1, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем и признана не соответствующей требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки, на основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Заявка ИП Шамрай О.В отклонена аукционной комиссией на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона).

Участником закупки в составе заявки представлено:

1) копия свидетельства о регистрации средств массовой информации с формой периодического распространения: сетевое издание, в которой отсутствует право распространения на бурятском языке.

2) копия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по форме, утвержденной Приказом Роскомнадзора от 18.12.2017 № 256 «Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации», с формой периодического распространения: информационное агентство.

Таким образом, заявка не соответствует требованиям извещения об аукционе, следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали законные основания для признания заявки ИП Шамрай О.В. соответствующей требованиям извещения о закупке и доводы Заявителя признаются несостоятельными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП Шамрай О.В. необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны