Решение №04-50/3701 Решение по жалобе АО «Медтехника» на действия аукционной ком... от 13 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-807/2022

«12» октября 2022 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

(…), председателя Комиссии,

(…), члена Комиссии,

(…), члена Комиссии,

Заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя АО «Медтехника» - (…) (доверенность от 10.01.2022), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее –Уполномоченный орган) – (…) (доверенность от 24.01.2022 №8), в отсутствие представителя ГБУЗ «Окинская ЦРБ» (далее –Заказчик), уведомлены надлежащим образом,  

рассмотрев жалобу АО «Медтехника» (вх. от 05.10.2022 № 6158) на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (инкубатор для новорожденных), номер извещения –0102200001622003996 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель полагает неправомерным отклонение его заявки за № 112676273. Так для подтверждения страны происхождения товара приложена Декларация, приложена выписка из Реестра радиоэлектронной аппаратуры в которой также указана страна происхождения товара. Просит обязать повторно рассмотреть его заявку.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, дала пояснения в соответствии с письменным отзывом. Из отзыва следует, что в заявке был указан реестровый номер из реестра российской промышленной продукции, тогда как следовало указать реестровый номер из единого реестра радиоэлектронной аппаратуры.  Считают, что действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

20.09.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0102200001622003996. Начальная (максимальная) цена контракта – 973 000,00 рублей.

Из протокола подведения итогов от 30.09.2022 № ИЭА1 следует что на участие в закупке подано 4 заявки, заявка за № 112676273 отклонена по следующему основанию: На основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона).

Разъяснение: в Извещении об осуществлении закупки установлено действие Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - ПП РФ от 10.07.2019 №878).

Заявка отклоняется на основании п.3 ПП РФ от 10.07.2019 №878, в связи с тем, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Участник закупки не подтвердил страну происхождения продукции, в связи с чем, заявка участника закупки приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств и признается несоответствующей требованиям извещения, ПП РФ от 10.07.2019 №878.».

В извещении о проведении закупки установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе, приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ № 126н), Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – ПП РФ № 878).

Согласно пункту 3 ПП № 878, для подтверждения страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

В соответствии с пп. «а» п. 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. «б» п.2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка должна содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В заявке на участие в закупке АО «Медтехника» продекларировано что страной происхождения товаров является Российская Федерация, представлена выписка из реестра российской промышленной продукции за реестровой записью № 1277\1\2022 на инкубатор для новорожденных ИДН-02-«Данио». При этом в заявке не представлен номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный ПП РФ № 878. Следовательно, исходя из п.3 ПП РФ № 878 не подтверждена страна происхождения товара.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу АО «Медтехника» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны