Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/214-2012 на действия заказчика МКУ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 06-02/214-2012

«21» августа 2012 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>   

в присутствии:

представителей заявителя – ООО «Транспортная строительная компания» <…>, доверенность от 09.07.2012, <…>, доверенность от 05.08.2012,

представителя заказчика – МКУ «Управление по развитию инфраструктуры, имущественных отношений и правовым вопросам» МО «Закаменский район» <…>, доверенность от 24.07.2012,  

рассмотрев жалобу ООО «Транспортная строительная компания» (далее – заявитель, общество, ООО «ТСК») на действия заказчика –  МКУ «Управление по развитию инфраструктуры, имущественных отношений и правовым вопросам» МО «Закаменский район» (далее – заказчик, Учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Закаменск-Холтосон 4,5 км. (далее – открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК» (вх. от 15.08.2012 № 4871) и дополнение к жалобе (вх. от 17.08.2012) на действия заказчика при размещении заказа № 0302300057412000090 путем проведения открытого аукциона в электронной форме, поданная в соответствии с требованиями статьи 57 и соответствующая требованиям статьи 58, 59 Закона о размещении заказов.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.  

В жалобе ООО «ТСК» содержится следующее:

1. В документации об аукционе заказчиком установлены требования к сроку предоставления обеспечения исполнения муниципального контракта, которые допускают двусмысленное толкование.

Так, в разделе 18 документации об аукционе установлен срок предоставления обеспечения исполнения контракта – на срок действия контракта.

Пунктом 16.6 проекта муниципального контракта установлен срок действия контракта, а именно: начало – с момента заключения муниципального контракта, окончание – до полного исполнения Сторонами обязательств по настоящему контракту.

В соответствии с разделом 21 документации об аукционе и пунктом 5.1 проекта муниципального контракта установлен конкретный срок исполнения обязательств подрядчиком – 1 ноября 2012 года. Пунктом 4.2 проекта муниципального контракта оговаривается следующее: окончательный расчет производится в течение 20 банковских дней после ввода объекта в эксплуатацию.

В связи с изложенным, заявителю непонятно на какой срок должно предоставляться обеспечение исполнения муниципального контракта.

2. 08.08.2012 заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе в части начальной (максимальной) цены контракта. Изначальная цена контракта в размере 50 025 760,00 рублей изменена на 47 558 600,00 рублей.

Заявитель считает, что соответственно заказчик должен был внести изменения в сметную документацию, что не было сделано.

3. В документации об аукционе на выполнение работ по строительству предусмотрены работы не связанные с предметом торгов.

В сводном сметной расчете стоимости строительства содержатся работы, такие как работы по землеустройству, кадастровому учету и государственной регистрации прав на земельные участки под автодорогу, инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания, проектные работы, экспертиза проектной документации, а также подрядные торги, строительный контроль, авторский надзор.

Заявитель полагает, что данные виды работ не могут быть включены при размещении заказа на строительно-монтажные работы.

Считает, что для определения начальной (максимальной) цены контракта указанные виды работ не должны учитываться.

4. Кроме того, общество указывает, что обратилось в адрес заказчика с запросами (от 08.08.2012 и от 16.08.2012) о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме по вышеуказанным доводам. В установленный Законом о размещении заказов срок заказчик не разместил на официальном сайте соответствующие разъяснения.

Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать незаконными действия заказчика в части нарушения сроков размещения разъяснений положений документации об аукционе. 

Заказчик не согласен с доводами заявителя и считает их необоснованными, поясняет следующее:

Нарушение сроков размещения разъяснений положений документации об аукционе по поступившему запросу ООО «ТСК» от 08.08.2012 вызвано объективными причинами, связанными с отсутствием соединения с сетью Интернет с 10 по 14 августа 2012 года. В подтверждение сказанного, представлены распечатанные скриншоты.

На поступивший запрос ООО «ТСК» от 16.08.2012 не было дано разъяснение, так как в адрес заказчика поступило требование антимонопольного органа о приостановление размещения заказа, в связи с чем, все действия с размещением данного заказа были приостановлены.

Заказчиком в срок, определенный законом внесены изменения в документацию об аукционе в части установленной начальной (максимальной) цены контракта. Первоначальная цена контракта, установленная в размере 50 025 760,00 рублей была рассчитана ошибочно, после уточнения она составила 47 558 600,00 рублей.

Сводный сметный расчет стоимости строительства составлен проектной организацией, касающийся всего объема работ, связанных со строительством автомобильной дороги Закаменск-Холтосон, 4,5 км.

Объектный сметный расчет на строительство указанной автодороги, локальный сметный расчет не содержат указания на выполнение работ по землеустройству, кадастровому учету и государственной регистрации прав на земельные участки под автодорогу, инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания, проектные работы, экспертиза проектной документации, а также подрядные торги, строительный контроль, авторский надзор.

Уточненная цена контракта не включает проектные и изыскательские работы, подрядные торги, строительный контроль, авторский надзор.

Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Учреждением 27.07.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Закаменск-Холтосон 4, 5 км. с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 50 025 760,00 рублей.

Заказчиком вносились изменения в документацию об аукционе, последние изменения опубликованы 08.08.2012, начальная (максимальная) цена контракта составила 47 558 600, 00 рублей.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы установлено, что на момент внесения изменений в части уточнения цены контракта, сметная документация содержала объемы выполнения строительно-монтажных работ на сумму 47 558 600, 00 рублей, в связи с чем, изменения в сметную документацию вносить не требовалось.

В сводном сметном расчете стоимости строительства автомобильной дороги Закаменск-Холтосон (2 пусковой комплекс) содержится перечень проектных и изыскательских работ, включающий работы по землеустройству, кадастровому учету и государственной регистрации прав на земельные участки под автодорогу, инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания, проектные работы, экспертиза проектной документации, авторский надзор.

В сводной смете (1 и 3 пусковой комплекс) содержатся затраты на подрядные торги, строительный контроль и авторский надзор.

Указанный сводный расчет предусматривает полный объем работ для обеспечения строительства данной автомобильной дороги.

Вместе с тем, заказчиком размещены объектные сметные расчеты на строительство автодороги, локальные сметные расчеты, в которых отсутствует перечень проектных и изыскательских работ, а также подрядные торги, строительный контроль, авторский надзор и которыми предусмотрены конкретные виды строительных работ, необходимых выполнить при строительстве автодороги Закаменск-Холтосон 4,5 км.

При определении начальной (максимальной) цены контракта  (47 558 600, 00 рублей) на выполнение строительно-монтажных работ стоимость проектных и изыскательских работ, а также подрядные торги, строительный контроль, авторский надзор не учитывалась.

В разделе 18 документации об аукционе предусмотрено обеспечение исполнения муниципального контракта, размер, срок и порядок его предоставления.

В документации об аукционе содержится, что срок действия безотзывной банковской гарантии должен устанавливаться с учетом установленного общего срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по муниципальному контракту и оканчиваться не ранее даты подписания акта приемки-передачи поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по муниципальному контракту.

Срок действия договора залога денежных средств должен устанавливаться с учетом установленного общего срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по муниципальному контракту и оканчиваться не ранее даты подписания акта приемки-передачи поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по муниципальному контракту.

Срок выполнения работ установлен с момента заключения контракта до 1 ноября 2012 года.

Согласно пункту 4.2 проекта муниципального контракта заказчик осуществляет оплату в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет генерального подрядчика по указанным банковским реквизитам по факту подписания акта выполненных работ, по форме КС-2 и справки по форме КС-3, в течение 10 банковских дней. Окончательный расчет производится в течение 20 банковских дней после ввода объекта в эксплуатацию.

Пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе сведения о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.  

В документации об аукционе содержится указание о сроках обеспечения исполнения контракта, определено, что срок обеспечения исполнения контракта устанавливается с учетом установленного общего срока выполнения работ по муниципальному контракту и оканчиваться не ранее даты подписания акта приемки-передачи выполненных работ.

В проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе установлен срок окончания работ – 01.11.2012, оплата работ в течение 10 банковских дней по факту подписания акта выполненных работ.

Законом о размещении заказов, не установлены конкретные требования к сроку действия безотзывной банковской гарантии, договора залога денежных средств.

Таким образом, нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют. Положения документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов. 

Вместе с тем, в действиях заказчика содержится нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушение сроков размещения разъяснений положений документации об аукционе на полученные запросы ООО «ТСК» от 08.08.2012 и от 16.08.2012.

За допущенное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доводы заказчика о невозможности размещения в срок разъяснений  положения документации об аукционе являются несостоятельными, так как направленное антимонопольным органом 15.08.2012 в 17:12 часов посредством факсимильной связи требование о приостановлении размещения заказа содержало требование о приостановлении открытого аукциона в электронной форме на стадии заключения муниципального контракта. Данное требование означало, что заказчик должен приостановить только заключение контракта, требование о запрете размещения разъяснений положения документации об аукционе по поступившим запросам не устанавливалось.

 Отсутствие соединения с сетью Интернет было зафиксировано заказчиком с 10 по 14 августа 2012 года, то есть с 15.08.2012 у заказчика имелась возможность разместить соответствующие разъяснения участнику размещения заказа с объяснениями причин невозможности в установленный законом срок разместить такие разъяснения.    

Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Бурятского УФАС России   

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Транспортная строительная компания» частично обоснованной. Жалоба обоснованна в части довода о нарушении срока размещения разъяснений положений документации об аукционе. 

2.  В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

3.  Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

4.  Признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии  <...>

Члены Комиссии              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны