Решение №04-50/186-2019 Решение по жалобе ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новос... от 26 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/186-2019
«23» апреля 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
в присутствии:
представителя Министерства природных ресурсов Республики Бурятия (далее- Заказчик) <…> (доверенность от 25.03.2019), <…> (доверенность от 11.09.2018),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган), <…>., доверенность от 07.02.2019 № 8,
в отсутствие представителя ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» (далее – Заявитель, Общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» (вх. от 16.04.2019 № 2493) на действия Министерства природных ресурсов Республики Бурятия и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по расчистке русла р. Уда в границах г. Улан-Удэ (от створа ул. Бабушкина до створа пр. Автомобилистов) Республики Бурятия (2 этап), с реестровым номером – 0102200001619001183 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель обжалует положения проекта контракта к документации о проведении электронного аукциона: считает, что п 10.2 проекта контракта нарушает положения Закона о контрактной системе в части «внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта не до, а в течение действия контракта».
На основании изложенного просит приостановить закупку, провести проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили пояснения согласно письменного отзыва. Считают, что аукционная документация разработана в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, нарушений в действиях Заказчика и Уполномоченного органа не усматривается.
Просили признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
29.03.2019 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001619001183 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 70 890 580,00 рублей.
В соответствии с требованиями статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
В разделе 14 документации о проведении электронного аукциона указано, что «Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта».
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Так в пункте 10.2. проекта контракта указано, что «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Госконтракта и истекает по истечению гарантийного срока, предусмотренного п.7.2. Срок внесения денежных средств, в качестве обеспечения исполнения Госконтракта устанавливается с учетом установленного общего срока выполнения работ по Госконтракту и оканчивается не ранее даты подписания акта приемки выполненных работ по Госконтракту (её результатов). Денежные средства возвращаются в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания гарантийного срока».
Таким образом, Заказчик регламентирует срок, на который исполнитель по контракту вносит обеспечение исполнения контракта в форме денежных средств на счет заказчика.
Утвержденная Заказчиком документация об электронном аукционе не противоречит статье 96 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя об установлении различных требовании к сроку внесения обеспечения исполнения контракта признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>