Решение №ВГ/691/23 Решение по обращению Министерства образования и науки РБ о в... от 5 мая 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-287/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«02» мая 2023 года г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Снабженец» (далее – ООО «Снабженец», Общество, Поставщик) <...> и <...> (доверенности от 27.03.2023), посредством видеоконференцсвязи представителя Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее – Министерство образования и науки РБ, Заказчик)<...> (доверенность от 27.04.2023),

рассмотрев обращение Министерства образования и науки РБ (вх. № 836-ЭП/23) о включении сведений в отношении ООО «Снабженец» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам электронного аукциона: «Шифр: 81-2023-нр5171 поставка мебели в целях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка»», ИКЗ 232032305729003260100100400013109244, в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

у с т а н о в и л а:

В соответствии с протоколом об уклонении участника закупки от заключения контракта от 21.04.2023 Поставщик признан уклонившимся от заключения контракта по причине невыполнения требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе – обеспечение исполнения контракта не соответствует требуемому размеру. Заказчик не настаивает на включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, также представил письменные пояснения (вх. № 935-ЭП/23 от 28.04.2023).

ООО «Снабженец» представило письменные пояснения (вх. № 928-ЭП/23 от 27.04.2023), из которых следует, что 12.04.2023 Поставщиком были оплачены обеспечение исполнения контракта на сумму 101 235,90 руб. (платежное поручение № 50) и обеспечение гарантийных обязательств на сумму 16 461 руб. (платежное поручение № 49). В платежном поручении № 50 была допущена техническая ошибка, в результате которой недоплачена сумма в размере 6 копеек. 21.04.2023 ООО «Снабженец» и ООО «Байкал» была доплачена недостающая сумма (платежные поручения № 1, № 2). Поставщик сообщает об отсутствии намерения уклоняться от заключения контракта.

На основании изложенного, ООО «Снабженец» просит сведения об Общество не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы (информацию), представленные сторонами, установила следующее:

30.03.2023 Заказчиком на официальном сайте в единой информационной системе было размещено извещение № 0102200001623001164 о проведении электронного аукциона: Шифр: 81-2023-нр5171 поставка мебели в целях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 646 113,67 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0102200001623001164 по результатам подведения итогов 10.04.2023 победителем электронного аукциона признано ООО «Снабженец» (заявка № 181 от 05.04.2023).

11.04.2023 Заказчик направил победителю закупки проект контракта на подписание.

12.04.2023 Поставщик подписал проект контракта и представил в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение № 50 от 12.04.2023 на сумму 101 235,90 руб.

21.04.2023 Заказчик разместил в ЕИС «протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.04.2023 № ППУ20_1» для закупки № 0102200001623001164.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчиком 21.04.2023 направлено обращение в антимонопольный орган обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) № 010220000140000003.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения исполнителя, не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения исполнителя, протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

Вместе с тем, заказчик установил, что размер денежных средств, внесенных победителем закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует указанному в пунктом 7.1 проекта контракта, а именно, 10 % начальной (максимальной) цены контракта – 101 235,96 руб.

Как следует из пояснений Поставщика, указанное нарушение произошло в следствие технической ошибки бухгалтера организации, перечисленная исполнителем сумма меньше установленной в пункте 7.1 проекта контракта на 6 копеек. Намерения уклониться от заключения контракта у ООО «Снабженец» отсутствовали. Общество является добросовестным поставщиком, что подтверждается представленным к пояснениям реестром исполненных контрактов.

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в торгах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителей сторон, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно признал ООО «Снабженец» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в действиях Общества отсутствовал умысел уклониться от заключения контракта, о чем свидетельствует факт подписания проекта контракта, а также перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения обязательство по контракту, в размере 101 235,90 руб.

В соответствии с пунктом «б» части 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «Снабженец» в реестр недобросовестных поставщиков. В указанном случае включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078

р е ш и л а:

Отказать представителю Министерства образования и науки Республики Бурятия во включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью «Снабженец» ИНН 0326506794 (адрес: 670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, 502 км, б/н Полигон) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Министерство образования и науки Республики Бурятия
ИНН 0323057290, ОГРН 1020300973010
ООО "Снабженец"
ИНН 0326506794, ОГРН 1120327010979