Решение б/н Решение по жалобе ООО «Урал Контракт» на действия заказчика ... от 30 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№  003/06/64-294/2020

 «27» апреля 2020 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) при участии представителей ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» <…>, доверенность от 09.01.2020, <…>, доверенность от 13.04.2020,  

в отсутствие представителя ООО «Урал Контракт», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы, не заявившего ходатайство об участии в заседании в режиме ВКС,  

рассмотрев жалобу ООО «Урал Контракт» (вх. от 20.04.2020 № 2468), на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на приобретение сельскохозяйственной техники отечественного (российского) производства для нужд ФГБОУ ВО «Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова», №0302100013320000001 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно указанный в документации об аукционе идентификационный код закупки, не соответствует коду, содержащемуся в извещении о проведении Аукциона.

Просит приостановить закупку, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что следующее: в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации. Согласно части 2 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

В извещении об осуществлении закупки указан следующий ИКЗ 201032304935603260100100050012830000; в         аукционной документации указан следующий ИКЗ 201032304935603260100100050002830000. ИКЗ, содержащийся в плане-графике, соответствует ИКЗ, указанному заказчиком в проекте контракта и документации о закупке 201032304935603260100100050002830000. Так, аукционная документация содержит ИКЗ, соответствующий плану-графику закупок, формирование ИКЗ в извещении осуществляется автоматически, исходя из положений частей 1-2 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлено требование об указании ИКЗ в контракте, а не в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

31.03.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100013320000001 и документация об аукционе. Последние изменения внесены 10.04.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 415 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе  идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 9 приказа Минфина России от 10.04.2019 №55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее – Приказ № 55н), на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер <...> сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.

В пункте 5 Приказа № 55н указано в частности, что структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором 23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план-график закупок (далее - план-график) (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки, направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки или направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Так как была сформирована единственная закупка из строки плана - графика (то есть одна закупка из данной плановой строки) (ИКЗ плана - графика - 201032304935603260100100050002830000), соответственно в извещении в разрядах 27 -29 при опубликовании закупки в ЕИС появилась цифра 1 (ИКЗ извещения - 201032304935603260100100050012830000).

Так, аукционная документация содержит ИКЗ, соответствующий плану-графику закупок, формирование ИКЗ в извещении осуществляется автоматически, таким образом, в данной части в действиях Заказчика нарушение отсутствует.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны