Решение №05-32/1312 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП № 003/07/3-24... от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-246/2021

 

«01» апреля 2021 года                                                                                                               г. Улан-Удэ

                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии представителей:

заказчика ООО «ЭкоАльянс» - <…> по доверенности от 21.12.2020 № 76,

заявителя ИП <…> – <…> по доверенности от 01.04.2021 б/н,

рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика ООО «ЭкоАльянс» (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на «Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в границах территории муниципального образования «Кяхтинский район» Республики Бурятия», извещение № 32110086123,

УСТАНОВИЛА:

 23.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика ООО «ЭкоАльянс» при проведении электронного аукциона на «Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в границах территории муниципального образования «Кяхтинский район» Республики Бурятия», извещение № 32110086123.

Комиссия, исследовав доводы жалобы, и пояснения Заказчика установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение № 32110086123, и документация о проведении закупки в форме электронного аукциона на «Оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в границах территории муниципального образования «Кяхтинский район» Республики Бурятия», размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 16.03.2021, дата и время окончания подачи заявок 24.03.2021 в 04:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 14 398 051,82 рублей с НДС (далее – Документация о закупке).

Заявитель указывает в жалобе, что пункты 3.1 и 3.2 проекта договора являются кабальными.

Заявитель просит выдать предписание Заказчику привести аукционную документацию в соответствии с законодательством РФ.

 Заказчик считает, что доводы жалобы не подлежат удовлетворению поскольку Заказчиком не нарушены требования Закона о закупках и права и законные интересы участников закупки.

Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «ЭкоАльянс», утв. 15.03.2021 (далее – Положение о закупке).

В соответствии со статьей 57 Раздела 11 Положения о закупке заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации процедуры закупки. При этом данные срок и порядок должны соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации.

В случае если в состав документации процедуры закупки входил проект договора, не допускается отклонение от существенных условий договора, зафиксированных в таком проекте.

Заявитель указывает, что пункт 3.1 договора «В случае превышения планируемого объема Исполнитель осуществляет транспортирование и захоронение ТКО, за счет собственных средств, либо осуществляет селективный сбор ТКО в целях минимизации размещаемых ТКО. В этом случае все собранные вторичные материальные ресурсы будут являться его собственностью», являются кабальными.

Комиссия пришла к выводу, что указанный довод заявителя не обоснован, поскольку из пункта 1.4 следует, что договор транспортирования ТКО заключается исходя из планируемого объема ТКО образующихся в границах муниципального образования муниципального района и устанавливается согласно «Территориальной схеме в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Бурятия», утвержденной приказом министра природных ресурсов Республики Бурятия № 159-ПР от 29 апреля 2019 года (Далее - Территориальная схема РБ).

Данный пункт устанавливает оператору возможность при наличии специального разрешения на переработку ТКО, реализовать свое право на компенсацию понесенных затрат.

При этом, Заказчик не имеет права заключить договор на объем ТКО, превышающий установленные величины Территориальной схемы РБ, в связи с чем установление предельного значения объема транспортируемых ТКО является законным и обоснованным.

Довод Заявителя о незаконности установления права Заказчика уменьшить сумму, подлежащую уплате исполнителям в случае, определенном пунктом 3.2. договора также является необоснованным.

 Из пункта 3.2 договора следует, что «В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Региональным оператором, сумма, подлежащая уплате Региональным оператором Исполнителю (юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя), уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта».

Данный пункт соответствует требованиям статьи 24 Налогового кодекса РФ, устанавливающим, что «налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства для случаев, указанных в статье 161 НК РФ, а именно, для иностранных лиц, не состоящих на налоговом учете.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии                                                                    

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны