Решение б/н Решение по жалобе ООО «Профет Плюс» на действия ГАУЗ «Гусино... от 17 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-561/2020

(закупка № 32009194156)

16 июля 2020 г.                                                                                    г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

в составе: <…>, рассмотрев 16.07.2020 жалобу ООО «Профет Плюс» (ИНН 2723204458) на действия заказчика ГАУЗ «Гусиноозерская центральная районная больница» (ИНН 0318008361; далее ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ»),

в отсутствие сторон,  

УСТАНОВИЛА:

29.06.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Профет Плюс» (вх. № 4787) на действия ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» по факту направления для подписания договора, не соответствующего публично опубликованному проекту и заявке ООО «Профет Плюс».

Жалоба ООО «Профет Плюс» принята Бурятским УФАС России к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

02.07.2020 сторонам направлено уведомление о поступлении жалобы.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы ООО «Профет Плюс» было назначено на 07.07.2020 в 16:00 часов. До заседания Комиссии от ООО «Профет Плюс» поступило  ходатайство о продлении срока принятия решения по жалобе.  

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  срок принятия решения по жалобе продлен; рассмотрение жалобы состоялось 16.07.2020.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Профет Плюс», установила следующее.

29.05.2020 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для бактериологической лаборатории ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ».

В соответствии с техническим заданием и спецификацией заказчику требовалось 23 наименования товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.06.2020 ООО «Профет Плюс» признано победителем запроса котировок с ценовым предложением 96 920,00 руб. (с НДС).

ООО «Профет Плюс» в заявке предложило к поставке товары в полном соответствии с техническим заданием.  

Заказчик в установленный Положением о закупке и документацией срок направил ООО «Профет Плюс» для подписания договор и спецификацию товара, при этом в спецификации неверно указал количество необходимого к поставке товара по 12 позициям:

Спецификация товара в соответствии с заявкой победителя и техническим заданием

Спецификация товара, направленная заказчиком для подписания

среда питательная  в кол-ве 2

среда питательная в кол-ве 1

среда питательная в кол-ве 2

среда питательная в кол-ве 1

среда питательная  в кол-ве 1

среда питательная в кол-ве 5 

среда хромогенная  в кол-ве 5

среда хромогенная в кол-ве 1

плазма кроличья цитратная в кол-ве 1

плазма кроличья цитратная в кол-ве 2  

диагностические полоски в кол-ве 3

диагностические полоски в кол-ве 2

диски с антибиотиком в кол-ве 2

диски с антибиотиком в кол-ве 1

диски с антибиотиком в кол-ве 2

диски с антибиотиком в кол-ве 1

среда питательная в кол-ве 2

среда питательная в кол-ве 1

сыворотка диагностическая шигеллезная поливалентная для РА в кол-ве 2

сыворотка диагностическая шигеллезная поливалентная для РА в кол-ве 1

среда питательная в кол-ве 2

среда питательная в кол-ве 1

эксикатор в кол-ве 2

эксикатор в кол-ве 1

Несоответствие сведений о количестве товара привело к удорожанию цены договора.

ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и принятым в его реализацию типовым Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны наряду с иными требования о количественных и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара.

В форме заявки содержалась графа о необходимости участником закупки в случае признания его победителем запроса котировок осуществить поставку товаров на указанных  в заявке условиях.

В силу части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Статьей 3 Закона о закупках закреплены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В целях соблюдения принципа справедливости руководствоваться которым в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках надлежит  каждому заказчику, договор по результатам конкурентной должен заключаться на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Действия заказчика ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» противоречат принципам закупки, установленным пунктом 2 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках.

В письменных пояснениях (вх. № 5234 от 14.07.2020) ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» сообщило о согласии с доводами жалобы ООО «Профет Плюс» и о готовности заключить с последним договор на условиях его заявки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части1 статьи 23   Закона о защите конкуренции,  

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Профет Плюс» обоснованной.

2.Признать ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» нарушившим пункт 2 части 1 и пункт 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ГАУЗ «Гусиноозерская ЦРБ» обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 24.07.2020 действий, направленных на устранение нарушений порядка заключения договора по итогам проведенного запроса котировок № 32009194156.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны