Решение №РНП-03/5-2020 Решение по обращению ГБУЗ «Бурятский республиканский клиниче... от 14 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № РНП-03/5-2020
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков
(003/06/104-1252/2019)
«13» января 2020 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии;
<…>, члена Комиссии,
В присутствии представителя ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее –Заказчик) – <…> (доверенность от 05.10.2019), представителей Общества с ограниченной ответственностью «ДА-ФАРМА» (далее - ООО «ДА-ФАРМА», Общество) – генерального директора Общества <…>., представителя по доверенности от 09.01.2020 –<…>.,
рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 27.12.2019 № 8562) о включении сведений об ООО «ДА-ФАРМА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам электронного аукциона на поставку препарата «Бевацизумаб», номер извещения – 0102200001619005173, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
Из обращения Заказчика следует, что ООО «ДА-ФАРМА» признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный статьей 83.2 Закона о контрактной системе срок (по 24.12.2019), проект контракта им не был подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено, протокол разногласий не направлялся.
В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении Общества направлены в Бурятское УФАС России.
Представители Общества на заседании комиссии Бурятского УФАС России представили письменные пояснения невозможности подписания контракта в установленные сроки, а также документы и сведения подтверждающие их доводы. Так из пояснений следует, что Общество не уклонялось от заключения контракта, для чего 23.12.2019 была получена банковская гарантия за номером 82337-10 (представили копии банковской гарантии, выписки из реестра банковских гарантий, платежное поручение от 20.12.2019 № 1563 об оплате вознаграждения банку ПАО «Промсвязьбанк» за предоставление банковской гарантии).
24.12.2019 произошло замыкания электросети в здании Общества (представили договор и акт об оказании услуг от 24.12.2019), после восстановления электроэнергии в помещении, была обнаружена неисправность системного блока компьютера, на котором установлена электронно-цифровая подпись генерального директора (представили договор и акт выполненных услуг). Работы по устранению неполадок компьютера были завершены 25.12.2019 и срок подписания контракта истек.
Просили учесть все обстоятельства, а также тот факт, что Общество является добросовестным поставщиком оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения с 2015, заключено и исполнено 718 контрактов, и не включать ООО «ДА-ФАРМА» в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, Обществом установила следующее:
05.12.2019 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0102200001619005173. Начальная (максимальная) цена контракта – 21 445 616,00 рублей.
По данному аукциону в разделе 3 Информационной карты обеспечение исполнения контракта установлено в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта – 2 144 561,60 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Протокол подведения итогов аукциона был размещен в ЕИС 18.12.2019.
19.12.2019 Заказчиком был направлен проект контракта ООО «ДА-ФАРМА», то есть с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (то есть в срок по 24.12.2019).
В установленный законодательством о контрактной системе срок, от ООО «ДА-ФАРМА» подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий не направлялись.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
25.12.2019 Заказчиком в ЕИС размещен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Комиссия Бурятского УФАС России выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы приходит к выводу:
Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.
Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «ДА-ФАРМА», выраженного в умышленном не подписании контракта в установленные сроки.
О добросовестности намерений победителя закупки свидетельствует тот факт, что им для обеспечения исполнения контракта была получена банковская гарантия ПАО «Промсвязьбанк» № 82377-10 на сумму 2 144 561,60 рублей, также Общество представило договоры и акты о возникновении неисправности компьютера и невозможности подписания контракта в установленные сроки.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «ДА-ФАРМА» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от подписания контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
РЕШИЛА:
1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ДА-ФАРМА» (ИНН – 7536148280, КПП -753601001, адрес (место нахождения): 672020, г. Чита, ул. Логовая,92) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Дата признания уклонившимся |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
25.12.2019 |
26.12 – 30.12.2019 |
27.12.2019 |
- |
27.12.2019 |
13.01.2020 |
13.01.2020 |
- |
13.01- 16.01.2020 |
13.01.2020 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>