Решение №722/23 Решение по жалобе ООО «Школьное питание» на действия заказчи... от 11 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-295/2023
«05» мая 2023 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), (далее-Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<...>,
<...>,
<...>,
в присутствии:
представителя заказчика АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва» <...> (доверенность от 02.05.2023),
представителя ООО «Школьное питание» <...>(доверенность от 02.05.2023),
рассмотрев в режиме видеоконференц-связи жалобу ООО «Школьное питание» на действия заказчика АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва»,
УСТАНОВИЛА:
25.04.2023 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Школьное питание» (вх. № 25/23), указывающая на наличие в документации о проведении конкурса в электронной форме № 32312301315 на организацию 5-разового горячего питания в СОЛ «Энхалук»: во время проведения тренировочных мероприятий по видам спорта; во время проведения летней оздоровительной кампании положений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Рассмотрение жалобы состоялось 04.05.2023 в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
04.05.2023 Комиссией Бурятского УФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения был продлен до 05.05.2023.
Рассмотрев по существу жалобу ООО «Школьное питание», Комиссия Бурятского УФАС России 05.05.2023 пришла к выводу о ее обоснованности на основании следующего.
18.04.2023 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по организации 5-разового горячего питания в СОЛ «Энхалук»: во время проведения тренировочных мероприятий по видам спорта; во время проведения летней оздоровительной кампании (реестровый номер извещения 32312301315); заказчиком является АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2023 на участие в закупке поступило 3 заявки; в соответствии с итоговым протоколом от 26.04.2023 окончательно в соответствии с установленным порядком оценки рассматривались 2 заявки.
1.В жалобе ООО «Школьное питание» указывает, что установленный разделом 6 документации о закупке порядок оценки заявок не соответствует требованиям Закона о закупках, поскольку не соответствует принципам закупки и не позволяет выявить лучшее ценовое предложение.
Комиссия Бурятского УФАС России считает, что установленный документацией о конкурсе в электронной форме порядок оценки заявок не позволяет объективно сопоставить предложения участников закупок и объективно определить победителя закупки.
Порядок оценки заявок по критерию «цена договора» установлен пунктами 6.8.1 и 6.9.1 документации о закупке и представлен в нижеследующей таблице:
Предложенное понижение НМЦД |
Rai (в баллах) |
Участником конкурса предложено понижение цены от 0% до 2% |
1 |
Участником конкурса предложено понижение цены от 2% до 4% |
2 |
Участником конкурса предложено понижение цены от 4% до 6% |
3 |
Так, участникам конкурса, предложившим различные ценовые предложения, сниженные от 4 % и более начальной (максимальной) цены договора, по критерию «цена договора» будет присвоено максимальный балл - 3, что свидетельствует об отсутствии объективности оценки по указанному критерию и ставит участников закупки, представивших, в том числе ценовые предложения, сниженные более чем 4%, в неравное положение.
В соответствии с частью 16 статьи 3 Закона о закупках конкурс- это форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В силу положений пунктов 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствуются следующим принципом-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В данном случае заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках соответственно:
- установленный в конкурсной документации порядок оценки заявки участников неправомерно ограничивает участников в получении надлежащего количества баллов по результатам проведения такой закупки;
-установленный документацией порядок оценки и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке хоть и формально содержится в документации, вместе с тем не отвечает требованиям пунктов 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку не позволяет объективно оценить по критерию «цена договора» поступившие для участия в конкурсе заявки.
2. Как следует из жалобы ООО «Школьное питание», пунктами 6.8.3.1 и 6.9.2.1 документации о закупке установлен критерий «опыт работы, аналогичный предмету договора» и определен порядок оценки заявок по данному критерию. Согласно порядку оценки стоимость каждого контракта, договора, принимаемого к оценке, должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, то есть не менее 1 544 188,80 рублей.
ООО «Школьное питание» считает, что данный порядок противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку участники конкурса, исполнившие контрактов, договоров на оказание услуг по организации горячего питания стоимостью 1 544 188,79 рублей и менее, в соответствии с документацией не имеют надлежащего опыта оказания услуг для участия в рассматриваемом конкурсе. Данный довод жалобы является обоснованным.
Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что установленный порядок оценки по критерию «опыт работы, аналогичный предмету договора» противоречит принципу закупки, указанному в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках: равноправие, справедливость и отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Заказчиком убедительно не обоснована (ни в документации о конкурсе в электронной форме, ни в письменном отзыве на жалобу) необходимость установления порога, согласно которому стоимость каждого контракта, договора должна составлять именно «не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта/договора».
3. Из жалобы ООО «Школьное питание» следует, что документация о закупке не содержит указание на то, в какой части заявки должно быть представлено меню, в то время как документацией о закупке установлено применение к предлагаемым услугам критерия «качественные и функциональные характеристики услуги».
Разделом 6.9.2 документации установлена оценка заявок по не стоимостным критериям: «качественные и функциональные характеристики услуги. Значимость показателя - 20%» (наличие примерного 14-дневного меню соответствующего санитарно-гигиеническим требованиям (СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»); показатель подтверждается предоставлением меню.
Согласно документации по данному критерию заявки участников оцениваются следующим образом:
14-дневное меню |
Rai (в баллах) |
Отсутствие меню |
0 |
Наличие меню |
3 |
Согласно части 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. Таким образом в целях соблюдения требований, установленного частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках, заказчику надлежало в пункте 25 информационной карты конкурса предусмотреть, в какой части заявки участники должны предоставить примерное 14-дневное меню.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, а также принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Согласно пп. «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен выдавать организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Школьное питание» обоснованной.
2.Признать АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 и пункты 13, 14 части 10 статьи 4; часть 19.2 статьи 34 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3.Выдать АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва» обязательное для исполнения предписание.