Решение №722/23 Решение по жалобе ООО «Школьное питание» на действия заказчи... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-295/2023

«05» мая 2023 года                                                                   г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), (далее-Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>,

<...>,

<...>,

в присутствии:

представителя заказчика АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва» <...> (доверенность от 02.05.2023),

представителя ООО «Школьное питание» <...>(доверенность от 02.05.2023),

рассмотрев в режиме видеоконференц-связи жалобу ООО «Школьное питание» на действия заказчика АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва»,

УСТАНОВИЛА:

25.04.2023 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Школьное питание» (вх. № 25/23), указывающая на наличие в документации о проведении конкурса в электронной форме № 32312301315 на организацию 5-разового горячего питания в СОЛ «Энхалук»: во время проведения тренировочных мероприятий по видам спорта; во время проведения летней оздоровительной кампании положений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Рассмотрение жалобы состоялось 04.05.2023 в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

04.05.2023 Комиссией Бурятского УФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения был продлен до 05.05.2023.

Рассмотрев по существу жалобу ООО «Школьное питание», Комиссия Бурятского УФАС России 05.05.2023 пришла к выводу о ее обоснованности на основании следующего.

18.04.2023 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по организации 5-разового горячего питания в СОЛ «Энхалук»: во время проведения тренировочных мероприятий по видам спорта; во время проведения летней оздоровительной кампании (реестровый номер извещения 32312301315); заказчиком является АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.04.2023 на участие в закупке поступило 3 заявки; в соответствии с итоговым протоколом от 26.04.2023 окончательно в соответствии с установленным порядком оценки рассматривались 2 заявки.

1.В жалобе ООО «Школьное питание» указывает, что установленный разделом 6 документации о закупке порядок оценки заявок не соответствует требованиям Закона о закупках, поскольку не соответствует принципам закупки и не позволяет выявить лучшее ценовое предложение.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что установленный документацией о конкурсе в электронной форме порядок оценки заявок не позволяет объективно сопоставить предложения участников закупок и объективно определить победителя закупки.

Порядок оценки заявок по критерию «цена договора» установлен пунктами 6.8.1 и 6.9.1 документации о закупке и представлен в нижеследующей таблице:

Предложенное понижение НМЦД

Rai (в баллах)

Участником конкурса предложено понижение цены от 0% до 2%

1

Участником конкурса предложено понижение цены от 2% до 4%

2

Участником конкурса предложено понижение цены от 4% до 6%

3

Так, участникам конкурса, предложившим различные ценовые предложения, сниженные от 4 % и более начальной (максимальной) цены договора, по критерию «цена договора» будет присвоено максимальный балл - 3, что свидетельствует об отсутствии объективности оценки по указанному критерию и ставит участников закупки, представивших, в том числе ценовые предложения, сниженные более чем 4%, в неравное положение.

В соответствии с частью 16 статьи 3 Закона о закупках конкурс- это форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу положений пунктов 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствуются следующим принципом-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В данном случае заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках соответственно:

- установленный в конкурсной документации порядок оценки заявки участников неправомерно ограничивает участников в получении надлежащего количества баллов по результатам проведения такой закупки;

-установленный документацией порядок оценки и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке хоть и формально содержится в документации, вместе с тем не отвечает требованиям пунктов 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку не позволяет объективно оценить по критерию «цена договора» поступившие для участия в конкурсе заявки.

2. Как следует из жалобы ООО «Школьное питание», пунктами 6.8.3.1 и 6.9.2.1 документации о закупке установлен критерий «опыт работы, аналогичный предмету договора» и определен порядок оценки заявок по данному критерию. Согласно порядку оценки стоимость каждого контракта, договора, принимаемого к оценке, должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, то есть не менее 1 544 188,80 рублей.

ООО «Школьное питание» считает, что данный порядок противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку участники конкурса, исполнившие контрактов, договоров на оказание услуг по организации горячего питания стоимостью 1 544 188,79 рублей и менее, в соответствии с документацией не имеют надлежащего опыта оказания услуг для участия в рассматриваемом конкурсе. Данный довод жалобы является обоснованным.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что установленный порядок оценки по критерию «опыт работы, аналогичный предмету договора» противоречит принципу закупки, указанному в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках: равноправие, справедливость и отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Заказчиком убедительно не обоснована (ни в документации о конкурсе в электронной форме, ни в письменном отзыве на жалобу) необходимость установления порога, согласно которому стоимость каждого контракта, договора должна составлять именно «не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта/договора».

3. Из жалобы ООО «Школьное питание» следует, что документация о закупке не содержит указание на то, в какой части заявки должно быть представлено меню, в то время как документацией о закупке установлено применение к предлагаемым услугам критерия «качественные и функциональные характеристики услуги».

Разделом 6.9.2 документации установлена оценка заявок по не стоимостным критериям: «качественные и функциональные характеристики услуги. Значимость показателя - 20%» (наличие примерного 14-дневного меню соответствующего санитарно-гигиеническим требованиям (СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»); показатель подтверждается предоставлением меню.

Согласно документации по данному критерию заявки участников оцениваются следующим образом:

14-дневное меню

Rai (в баллах)

Отсутствие меню

0

Наличие меню

3

Согласно части 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. Таким образом в целях соблюдения требований, установленного частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках, заказчику надлежало в пункте 25 информационной карты конкурса предусмотреть, в какой части заявки участники должны предоставить примерное 14-дневное меню.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, а также принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно пп. «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен выдавать организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Школьное питание» обоснованной.

2.Признать АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 и пункты 13, 14 части 10 статьи 4; часть 19.2 статьи 34 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать АУ РБ «Республиканская спортивная школа олимпийского резерва» обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

ООО "Школьное питание"
ИНН 0300006765, ОГРН 1220300004968
АУ РБ "Республиканская спортивная школа олимпийского резерва"
ИНН 0323050190, ОГРН 1020300979775
АО "ТЭК-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368