Решение №05-32/111-2019 Решение по жалобе ООО «КМ Инженерные Системы» на действия за... от 20 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/111-2019
(№ 003/07/3-1102/2019)
(закупка № 31908334429)
20 ноября 2019 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 19 ноября 2019 года
Полный текст решения изготовлен 20 ноября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)
в составе: <…>
рассмотрев жалобу ООО «КМ Инженерные Системы» (ИНН 7839075842),
в присутствии:
представителя заказчика К. (доверенность № 40/1 от 18.11.2019),
в отсутствие представителя ООО «КМ Инженерные Системы», извещены,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «КМ Инженерные Системы» (вх. № 7501 от 11.11.2019) на действия закупочной комиссии заказчика - ООО «Аэропорт Байкал» о нарушениях, допущенных при рассмотрении заявок и подведении итогов запроса предложений в электронной форме № 31908334429 на поставку автоматизированных рабочих мест с предустановленным программным обеспечением.
Рассмотрение жалобы состоялось 19.11.2019 в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 13 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу установила следующее.
Доводы жалобы ООО «КМ Инженерные Системы» сводятся к следующему.
1. ООО «КМ Инженерные Системы» считает, что закупочная комиссия неправильно оценила его заявку по критерию «квалификация», присвоив ноль баллов.
2.На официальном портале закупок и федеральной электронной площадке опубликованы отличные по содержанию протоколы подведения итогов запроса предложений в электронной форме: протоколы подписаны разными должностными лицами и содержат разную цену договора, предложенную ООО «КМ Инженерные Системы».
Представитель заказчика с жалобой не согласился, просил признать ее необоснованной.
25.09.2019 на портале закупок опубликовано извещение о проведении в соответствии с Законом о закупках запроса предложений в электронной форме № 31908334429 на поставку автоматизированных рабочих мест с предустановленным программным обеспечением.
25.10.2019 состоялось подведение итогов закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 25.10.2019 ООО «КМ Инженерные Системы» по критерию «квалификация участника закупки» присвоено ноль баллов.
Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о несоответствии заявки ООО «КМ Инженерные Системы» установленным закупочной документацией требованиям в силу следующего.
В соответствии с пунктом 53.1 Положения о закупках товаров (работ, услуг) ООО «Аэропорт Байкал» (далее - Положение о закупке) для участия в запросе предложений участник закупки подает заявку на участие в запросе предложений в порядке и в соответствии с формой, которые установлены документацией.
Согласно пункту 27 информационной карты участник закупки представляет заявку на участие в закупке, оформленную в соответствии с требованиями закупочной документации и подготовленную по форме, прилагаемой к документации.
К закупочной документации по рассматриваемой закупке прилагалась форма «квалификация участника закупки (количество договоров)…», которую надлежало заполнить каждому участнику закупки (приложение № 4 к первой части заявки).
Согласно указанной форме, являющейся неотъемлемой частью закупочной документации, участнику закупки необходимо было указать реквизиты договора (номер и дата договора) и реквизиты (номер и дату) товарной накладной, акта об оказании услуг и КС-3.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке установлен пунктом 25 информационной карты.
В соответствии с пунктом 25 рейтинг определяется по количеству договоров заключенных и исполненных в период с 2016 по 2019 (на дату подачи заявки на участие в закупке) на поставку аналогичного товара, выполнение аналогичной работы, оказание аналогичной услуги и аналогичного объема:
Количество заключенных и исполненных договоров за период - 0, Количество баллов - 0;
Количество заключенных и исполненных договоров за период - от 1 до 2, Количество баллов - 50;
Количество заключенных и исполненных договоров за период - от 3 до 4, Количество баллов - 75;
Количество заключенных и исполненных договоров за период - от 5 и более, Количество баллов - 100.
Пунктом 25 информационной карты установлено, что подтверждающие опыт поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, договоры должны содержать информацию о реквизитах договора (номер и дату); наименование заказчика, с которым заключен договор, предмет договора; сумму договора; стоимость поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, по документам, подтверждающим исполнение договора.
Сведения по данному критерию, указанные в заявке на участие в закупке, подтверждаются предоставлением участником закупки, в составе заявки, копии (копий) заключенного (заключенных) и исполненного (исполненных) договоров, соответствующего (соответствующих) требованиям закупочной документации.
К договорам участник закупки должен представить документы, подтверждающие их исполнение - первичные учетные документы, требования к которым установлены статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», например: товарная накладная, универсальный передаточный документ по форме, рекомендованной ФНС или иные подтверждающие документы, с указанием в них информации о заказчике, поставщике (подрядчике, исполнителе).
Пунктом 25 информационной карты прямо указано, что в случае если участник закупки:
- представил информацию по данному критерию в заявке на участие в закупке, но не представил копии подтверждающих документов;
- представил копии подтверждающих документов, но не внес информацию в заявку на участие в закупке,
-предоставил информацию по данному критерию не по форме, содержащейся в заявке на участие в закупке, данная информация не учитывается закупочной комиссией при оценке по данному критерию.
В соответствии с пунктом 54.8 Положения о закупке оценка и сопоставление заявок, допущенных к участию в запросе предложений, осуществляются в целях определения заявки (предложения), наиболее удовлетворяющей потребностям заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями, порядком и методикой, которые установлены Положением и (или) документацией о проведении запроса предложений.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что форма документа «квалификация участника закупки (количество договоров)…» заполнена ООО «КМ Инженерные Системы» ненадлежащим образом - отсутствуют реквизиты (номер и дата) товарной накладной, акта об оказании услуг и КС-3. Следовательно, закупочная комиссия, присудив заявке ООО «КМ Инженерные Системы» по критерию «квалификация» ноль баллов, действовала в рамках установленного пунктом 25 информационной карты порядка оценки и сопоставления заявок.
Относительно второго довода ООО «КМ Инженерные Системы» представитель ООО «Аэропорт Байкал» в письменных пояснений и на рассмотрении жалобы сообщил следующее.
25.10.2019 составлен протокол подведения итогов запроса предложений в электронной форме, согласно которому участнику ООО «КМ Инженерные Системы» был присвоен рейтинг привлекательности 90%.
05.11.2019 года заказчиком был размещен протокол на электронной торговой площадке «Фабрикант» http://www.fabrikant.ru и на портале закупок.
Ввиду обнаружения технической ошибки в размещенном протоколе, 05.11.2019 на электронной торговой площадке «Фабрикант» заказчиком в протокол были внесены изменения, а именно: заменен файл протокола подведения итогов запроса предложений в электронной форме №15-899/19/2 от 25.10.2019 и исправленный протокол был повторно направлен на портал закупок. Однако, в связи с проблемами интеграции с электронной торговой площадки «Фабрикант» исправленный протокол в ЕИС не был передан.
Соответствующая переписка с федеральной электронной площадкой приобщена представителем ООО «Аэропорт Байкал» в материалы рассмотрения жалобы.
Комиссия Бурятского УФАС России считает, что вследствие своевременно установленной технической ошибки и размещения исправленного протокола, заказчиком в данном случае не нарушен принцип равноправия, справедливости, открытости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений к участнику закупки; данная ошибка носит технический характер.
Из установленных при рассмотрении жалоб обстоятельств, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что права и законные интересы ООО «КМ Инженерные Системы» действиями закупочной Комиссии не нарушены, заявка ООО «КМ Инженерные Системы» по спорному критерию оценена верно; нарушений требований Закона о закупках и Положения о закупке в действиях закупочной комиссии не выявлено.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «КМ Инженерные Системы» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.