Решение б/н Решение по обращению ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное... от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«18» февраля 2015года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 <…>;

в присутствии от ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» (далее – Заказчик) – <…>  (доверенность от 27.01.2015 б/н), <…>  (доверенность от 29.12.2014 № 35),  от ООО «Металл Инвест» - директора <…> (далее – участник закупки, победитель запроса предложений),

рассмотрев обращение ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» о включении в реестр недобросовестных поставщиков – ООО «Металл Инвест», победителя запроса предложений № 474 (31401693809) от 14.11.2014 Поставка рельс Р65,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России 10.02.2015 поступило обращение ООО «Тугнуйское ПТУ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков победителя запроса предложений ООО «Металл Инвест», заявка которого признана соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 474 (31401693809) от 14.11.2014 Поставка рельс Р65 от 26.11.2014 № 464 аукционной комиссией принято решение признать победителем запроса предложений ЗАО ТК «МВСП» и заключить договор по минимальной цене 5 644 560,00 (пять миллионов шестьсот сорок четыре тысячи пятьсот шестьдесят) рублей. Второе место присвоено ООО «Металл Инвест» с предложенной ценой договора 6 189 552,18 рублей (шесть миллионов сто восемьдесят девять тысяч пятьсот пятьдесят два рубля восемнадцать копеек).

Заказчиком был направлен победителю запроса предложений проект договора поставки для подписания.

09.12.2014 в адрес Заказчика поступило письмо ЗАО ТК «МВСП» об отказе от поставки Рельс Р65-Т25-3/2 ГОСТ Р51685-2000 в количестве 129,76 тонн, в связи с переходом на другой род деятельности (строительство).

В соответствии с протоколом от 10.12.2014 № 464-02 победитель запроса предложений в электронной форме – ЗАО ТК «МВСП» признано уклонившимся от заключения договора, ООО «Металл Инвест» признан победителем запроса предложений № 474 (31401693809) от 14.11.2014 Поставка рельс Р65.

Согласно пункту 11.3. части 11 Положения в случае отказа участника закупочной процедуры, предложение которого было признано лучшим, либо победителя аукциона от подписания договора, заказчик вправе обратиться с предложением о заключении договора к участнику, занявшему второе место.

ООО «Металл Инвест» в ответ на обращение заказчика сообщило, что данная продукция планировалась отгружаться с завода-изготовителя ОАО «Евраз-ЗСМК», который с 25.12.2014 повысил цены на рельс Р-65 на 16,2%, с 34 640,0 руб/тн без НДС до 40 243,0 руб/тн без НДС. Ввиду повышения цен на заводе-изготовителе и внеплановой организации поставки ООО «Металл Инвест» готово поставить рельсы Р-65 в количестве 129,76 тонн по цене, увеличенной от тендерной цены пропорционально повышению цен на заводе-изготовителе, то есть 49 972,38 руб/тн без НДС с учетом транспортных расходов до ст. Челутай и отсрочки платежа 15 календарных дней, или, сохранив тендерную цену 40 423,73 руб/тн без НДС с учетом доставки и отсрочки платежа готовы поставить рельсы РП-65.

В адрес Бурятского УФАС России ООО «Металл Инвест» также сообщило, что является добросовестным поставщиком всего спектра материалов верхнего строения пути всем предприятиям РФ и стран СНГ, включая металлургические, горнодобывающие, химические, нефтегазовые, строительные, гражданские, сельскохозяйственные, пищевые, промышленного железнодорожного транспорта, военные и объекты государственного значения.

Согласно протоколу от 27.01.2015 № 464-03 заказчик признал ООО «Металл Инвест» уклонившимся от заключения договора по результатам запроса предложений.

В соответствии с пунктом 7.23. части 7 Положения о закупке товаров, работ и услуг ООО «Тугнуйское ПТУ» (далее – Положение) в случае, если участник закупки, заявка которого заняла второе место, в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений, не представил заказчику подписанный договор, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.

На основании пункта 11.5. части 11 Положения участник закупочной процедуры, предложение которого было признано лучшим/победитель аукциона, считается уклонившимся от заключения договора в случае предоставления уведомления об отказе от заключения договора с Заказчиком или в случае истечения установленного закупочной документацией срока подписания договора участником закупочной процедуры, предложение которого было признано лучшим/победителем аукциона по обстоятельствам, не зависящим от Заказчика. Заказчик направляет сведения о таких участниках в антимонопольный орган в порядке, установленном законодательством РФ.

Заказчиком осуществлены действия, предусмотренные Положением, по заключению договора.

Статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (часть 2).

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации договоров (часть 3).

Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 утвержден перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Проверка сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, на основании приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 возложена на комиссии территориальных органов ФАС России.

Комиссия проводит проверку Сведений в течение десяти дней с даты их поступления. Подтвержденные по результатам проверки Сведения включаются в реестр недобросовестных поставщиков не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения руководителем ФАС России.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), что требует не только констатацию факта нарушений норм закона, но и оценку поведения победителя аукциона, направленности его действий.

Признание участника размещения заказа уклонившимся от заключения  государственного контракта является в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков. Данная санкция влечет для участника размещения неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого  участника на участие в течение установленного срока в аукционах по различным закупкам.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях  Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13 -П и от 21  ноября 2002 года № 15 -П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям  Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Кроме того, из письмо ФАС России от 31.12.2014 № ИА/55317/14 следует, что в связи со сложившейся экономической ситуацией в РФ, в соответствии с Регулой Европейского Союза, согласно которой в отношении РФ вступили санкции, в  том числе связанные с запретом прямо или косвенно участвовать в сделках, связанных с экспортом в Россию товаров двойного назначения и технологий, если предусматривается их использование для военных целей или конечным пользователем, связанным с Министерством обороны РФ, а также с обеспечением связанных с этим услуг, ФАС России считает нецелесообразным принятие решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), уклонившихся от заключения контракта ввиду указанных выше обстоятельств.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника  закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган  исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта  нарушения закона, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Из имеющихся материалов усматривается, что действия ООО «Металл Инвест» были направлены на заключение договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, в связи с чем, оснований для признания ООО «Металл Инвест»  уклонившимся от заключения договора, и включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков у антимонопольного органа не имеется

Комиссия Бурятского УФАС России изучив представленные документы и устные пояснения сторон, пришла к выводу, что ООО «Металл Инвест»  не намеренно уклонился от заключения договора,  данный факт явился следствием повышения цен на заводе-изготовителе.

Таким образом, ООО «Металл Инвест»  не  подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения договора.

На основании проведенной проверки фактов уклонения ООО «Металл Инвест»  от заключения договора и сведений, представленных ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Комиссия Бурятского УФАС России 

   РЕШИЛА:

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Металл Инвест»  (адрес: 624006, Свердловская область, Сысертский район, п. Большой Исток, ул. Луначарского, 17, ИНН 6658259860).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны