Решение б/н Решение б/н по результатам рассмотрения обращения АУСО РБ «Х... от 4 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков
«04» августа 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
<…> ;
в отсутствие надлежаще извещенных сторон,
рассмотрев обращение автономного учреждения социального обслуживания Республики Бурятия «Хоринский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <…>. в связи с уклонением от заключения договора поставки по итогам проведения запроса котировок на поставку продуктов питания (извещение № 31603807846),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение автономного учреждения социального обслуживания Республики Бурятия «Хоринский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <…>. от 25.07.2016 в связи с уклонением от заключения договора поставки по итогам проведения запроса котировок на поставку продуктов питания (извещение № 31603807846), заявка которого признана соответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, установила следующее.
23.06.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru объявлен запрос котировок на поставку продуктов питания для нужд АУСО РБ «Хоринский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» (извещение № 31603807846), начальная (максимальная) цена договора – 671 885,0 рублей.
На дату окончания срока подачи заявок 29.06.2016 на участие в запросе котировок подано две заявки.
30.06.2016 по результатам проведенной процедуры запроса котировок победителем признана индивидуальный предприниматель <…> с предложением 646 130,0 рублей (протокол № 1 от 30.06.2016).
01.07.2016 победителю запроса котировок ИП <…> направлен проект договора.
03.07.2016 <…> направил уведомление об отказе от заключения договора поставки по результатам проведенной процедуры запроса котировок в связи с финансовыми затруднениями.
Статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (часть 2).
Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации договоров (часть 3).
Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 утвержден перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Проверка сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, на основании приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 возложена на комиссии территориальных органов ФАС России.
Комиссия проводит проверку Сведений в течение десяти дней с даты их поступления. Подтвержденные по результатам проверки Сведения включаются в реестр недобросовестных поставщиков не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения руководителем ФАС России.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), что требует не только констатацию факта нарушений норм закона, но и оценку поведения победителя аукциона, направленности его действий.
Признание участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков. Данная санкция влечет для участника размещения неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по различным закупкам.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13 -П и от 21 ноября 2002 года № 15 -П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
В указанных целях <…> антимонопольным органом предложено представить письменные пояснения о причинах отказа от заключения договора поставки, однако предприниматель не представил пояснения и не явился на рассмотрение обращения АУСО РБ «Хоринский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
Из имеющихся материалов усматривается, что действия предпринимателя не направлены на заключение договора, имеются признаки недобросовестности в его действиях, в связи с чем основания для признания ИП <…> уклонившимся от заключения договора и включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков у антимонопольного органа имеются
На основании проведенной проверки фактов уклонения ИП <…> от заключения договора и сведений АУСО РБ «Хоринский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов», представленных в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя <…>.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.