Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/308-2013 на действия Заказчика - А... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/308-2013

 «25» октября  2013 года                                                             город  Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии директора общества с ограниченной ответственностью «Ютел» (далее – Заявитель, Общество) – <…>, <…> (доверенность от 25.10.2013), в присутствии представителей Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 25.10.2013 № 01-И111-6197), <…> (доверенность от 25.10.2013 № 01-И111-6199), <…> (доверенность от 25.10.2013 № 01-И111-6198), в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее –Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 14.01.2013 №001)  рассмотрев жалобу  ООО «Ютел» (вх. от 18.10.2013 № 6040) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по поставке программного обеспечения и выполнение работ по модернизации корпоративной электронной почты, номер извещения – 0102200001613002331 (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с  частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

05.10.2013 было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001613002331 (в редакции №2) для субъектов малого предпринимательства. Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) – 7 500 000,00 рублей.

Заявитель считает, что:

1. Разработка и внедрение информационной системы (далее – ИС), не имеет никакого отношения к предмету контракта – поставке программного обеспечения и выполнению работ по модернизации корпоративной электронной почты, и может быть поставлена в рамках отдельной процедуры по размещению заказа.      

ИС функционально – это учет ИТ – активов, в том числе и лицензий. Возникновение у Заказчика обязанности перед компанией Microsoft в надлежащем исполнении ее авторских прав не находится в технологической и функциональной связи с предметом контракта и является нарушением части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

2. Microsoft PowerShell – это расширяемое средство автоматизации от  Microsoft, состоящее из оболочки с интерфейсом командной строки и сопутствующего языка сценариев. На базе этого языка сценариев (скриптовового языка) невозможно разработать информационную систему, поскольку они могут применяться системными администраторами/интеграторами, а могут и не применяться. ИС разрабатываются разработчиками программного обеспечения на языках высокого уровня (Java, C#, C++ и т.д.), а не посредством скриптов.

3. ИС с заданными характеристиками не может быть разработана в 10-дневный срок даже корпорациями, не говоря о субъектах малого предпринимательства. Считают, что ИС уже может быть кем-то уже разработана, и ее включение, учитывая срок разработки в 10 дней, может привести к ограничению круга участников размещения заказа, что является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.   

4. В редакции от 04.10.2013 отсутствует количество компьютеров/ рабочих мест, для которых должна быть разработана и внедрена ИС, что является нарушением пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.   

5. На заседании Комиссии Бурятского УФАС России дополнил доводы жалобы, указав, что Техническое задание не соответствует стандартам (ГОСТ 19201-78; ГОСТ 34.602.89).  

Просит признать действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушившими требования Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции, выдать предписание об устранении нарушений и исключения разработки и внедрения функционала информационной системы управления ИТ активами из данного аукциона.

Представители Заказчика считают доводы жалобы не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просят признать жалобу необоснованной в полном объеме. Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика, считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.                Как следует из пункта 5.1 раздела 5 приложения №3 к проекту контракта аукционной документации, Заказчику необходимо разработать и внедрить ИС, необходимую для управления, учета и аналитики поставляемого программного обеспечения по контракту, а также  для уже приобретенного и внедренного программного обеспечения в рамках модернизации системы. 

Необходимость поставки программного обеспечения для системы корпоративной электронной почты, выполнение работ по ее модернизации с одновременным внедрением программного обеспечения, предназначенного вести учет информации по правам владения, вытекает также из положений ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 «Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств» (приказ Росстандарта от 30.11.2010 № 631-ст).

По факту исполнения обязательств сторон по контракту при поставке программного обеспечения (неисключительных прав на программное обеспечение) у заказчика одномоментно возникает обязанность  перед компанией Microsoft в надлежащем исполнении ее авторских прав.

Согласно указанного ГОСТа, учет информации по правам владения является составной частью процесса цикла программных средств.

Также, указанные работы входят в одну группу 72410000 «Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных (документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально-фотографические, объектно-графические, базы данных показателей, лексикографические, гипертекстовые; информационно-вычислительные сети на основе компьютерных баз данных)» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (постановление Госстандарта от 06.08.1993 № 17).

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом правомерно установлено требование по разработке и внедрению ИС, поскольку данные работы представляют  собой единый связанный комплекс и технологически и функционально связаны с предметом контракта, следовательно, нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

2.                Заказчиком, в письменном отзыве, приведены доказательства возможности разработки ИС на сценарных (скриптовых) языках программирования, а именно внедренные в исполнительных органах власти Республики Бурятия ИС электронного документооборота (сценарный язык программирования ASP, ASPX), официальный портал органов власти Республики Бурятия  (сценарный язык программирования РНР).

Таким образом, данный довод жалобы необоснован.

3.                Из обоснования НМЦ трех коммерческих предложений следует, что на разработку и внедрение ИС управления ИТ активами и аналитики активов достаточно: на разработку – 260 чел./часов, на внедрение – 40 чел./часов. Также в документации об аукционе отсутствует требование о выполнении данных работ силами самого исполнителя, кроме того предусматривается использование уже существующих на рынке модулей, готовых для повторного применения и реализации поставленной задачи. Из пояснений Заказчика следует, что могут использоваться как модули, так и серийные программные средства, готовые к повторному применению на возмездной и безвозмездной основе (“LANDesk Management Suite”, “Hewlett Packard Asset manager”, “Microsoft SharePoint Foundation”, “Microsoft System Center Configuration Manager”).  

   Таким образом, ограничение круга участников размещения заказа и  нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссией Бурятского УФАС России не установлено. 

4.                 Довод жалобы об отсутствии объемов, для которых должна быть разработана и внедрена ИС также несостоятелен, поскольку календарным планом работ и таблицей цен (раздел «Программное обеспечение») документации об аукционе установлено, что работы необходимо выполнить на 6 серверах (пункт 4.1.1, пункты 4.2-4.2.2, пункты 4.3-4.3.2, пункты 4.4-4.4.2 Календарного плана работ). Как следует из пояснений Заказчика, работ, вязанных с пользовательскими  рабочими местами, Заказчик аукционной документацией не определял, требованиями аукционной документации устанавливается, что информационная система управления ИТ активами учитывает 6 серверных лицензий  и 2200 лицензий  клиентского доступа к почтовым серверам.

Таким образом, нарушений  требования Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции Комиссией Бурятского УФАС России не установлено.

5.                Комиссия Бурятского УФАС России оценив довод жалобы о несоответствии технического задания требованиям стандарта пришла к выводу о его необоснованности, поскольку в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчик должен установить требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара… и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Заказчиком были установлены вышеуказанные требования, в Законе о размещении заказов не установлено, что требования должны быть оформлены в виде технического задания.     

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17  Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1.       Признать жалобу ООО «Ютел» необоснованной;

2.       Необходимость возбуждения дела о нарушении Закона о защите конкуренции отсутствует.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения;

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны