Решение (комиссия) №ИБ/2289/24 Решение по обращению Комитета по имуществу, землепользованию... от 18 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-509/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«18» июля 2024 года                                                                                          город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии в режиме видеоконференцсвязи председателя Комитета по имуществу, землепользованию и градостроительству Селенгинского района <...>,

в отсутствие ИП Бабаян К.Т., уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение Комитета по имуществу, землепользованию и градостроительству Селенгинского района (вх. от 12.07.2024 № 3793-эп/24) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Бабаян Константина Тамазовича в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на Приобретение и монтаж резервной ДЭС мощностью 40 кВт для котельной МБОУ Иройская СОШ, ул.Карла Маркса, 80, у.Ташир Селенгинского района Республики Бурятия, заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме, номер извещения - 0302300080224000003, ИКЗ - 243031801079403180100100070012711243, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило обращение Комитета по имуществу, землепользованию и градостроительству Селенгинского района о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП Бабаян К.Т. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на Приобретение и монтаж резервной ДЭС мощностью 40 кВт для котельной МБОУ Иройская СОШ, ул.Карла Маркса, 80, у.Ташир Селенгинского района Республики Бурятия. Заказчик указал, что индивидуальный предприниматель, получив аванс в размере 30% от цены контракта, не поставил товар в установленные сроки. Руководствуясь статьей 104 Закона Заказчик направил обращение и документы, свидетельствующие о недобросовестности подрядчика в антимонопольный орган для рассмотрения.

ИП Бабаян К.Т. на заседание комиссии не явился, каких-либо пояснений и доказательств, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения, не представил.

Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комитет по имуществу, землепользованию и градостроительству Селенгинского района и ИП Бабаян К.Т. 08.04.2024 заключили муниципальный контракт № 0302300080224000003 на Приобретение и монтаж резервной ДЭС мощностью 40 кВт для котельной МБОУ Иройская СОШ, ул.Карла Маркса, 80, у.Ташир Селенгинского района Республики Бурятия. Цена контракта составила 671 500 руб.

Согласно пункту 1.1 контракта Поставщик обязуется осуществить приобретение и монтаж резервной ДЭС мощностью 30 кВт для котельной Врачебной амбулатории (далее «Товар») согласно спецификации товара, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 1 к контракту), а Заказчик обязуется принять товар и оплатить за него обусловленную настоящим контрактом цену.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 контракта поставка товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу поставки товара (далее - Место установки): Республика Бурятия, Селенгинский район, ул.Полевая, 12, с.Селендума.

Срок поставки товара – с момента заключения настоящего контракта и до 01 июля 2024 г.

Пунктом 2.2 контракта предусмотрено, что Заказчик производит выплату авансового платежа Подрядчику на расчетный счет, в размере 30 % от цены Контракта.

27.04.2024 Заказчик выплатил предусмотренный контрактом аванс в размере 201 450 руб., что подтверждается платежным поручением №300516 от 27.04.2024.

01.07.2024 комиссией Заказчика составлен акт об установлении факта не поставленного оборудования.

01.07.2024 в связи с нарушением индивидуальным предпринимателем условий контракта Заказчик принял решение №14 об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании части 1, 2 статьи 523 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 12.2 контракта.

Данное решение размещено в ЕИС 01.07.2024.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 12.07.2024.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по надлежащему исполнению обязательств по контракту.

15.07.2024 Бурятским УФАС России в адрес ИП Бабаян К.Т. направлено уведомление о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту.

Вместе с тем, индивидуальный предприниматель на заседание комиссии Бурятского УФАС России не явился, пояснений и документов о причинах ненадлежащего исполнения условий контракта не направил.

Таким образом, изложенное подтверждает наличие недобросовестного поведения в действиях индивидуального предпринимателя, выраженного в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих исполнению контракта надлежащим образом, не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ИП Бабаян К.Т., получив аванс в размере 30 % от цены контракта, не предпринял все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, не поставил товар в установленные сроки, индивидуальный предприниматель существенно нарушило условия контракта, не исполнив обязательства в соответствии с контрактом. В действиях ИП Бабаян К.Т. усматривается недобросовестное поведение. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения обществом условий контракта.

На основании изложенного, у Комиссии Бурятского УФАС России отсутствуют правовые основания для невключения сведений об ИП Бабаян К.Т. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе Бабаян Константине Тамазовиче (ИНН 263501135262, место нахождения:<...>), сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Комитет по имуществу, землепользованию и градостроительству Селенгинского района
ИНН 0318010794, ОГРН 1020300816326