Решение №04-56/1656 Решение по обращению ГКУ РБ "Управление капитального строите... от 20 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-365/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

«20» апреля 2021 года       город Улан-Удэ                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в присутствии представителя заказчика Государственного казенного учреждения Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" <...>, рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" от 14.04.2021 включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Ирдынеевой Д.Ц. в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на Приобретение объектов недвижимого имущества в пгт. Онохой Заиграевского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (№0102200001621000781), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

Заказчик, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об Ирдынеевой Д.Ц. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту уклонения от подписания контракта.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении аукциона – 19.03.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 633 333,33рублей.

По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе принято решение заключить контракт с Ирдынеевой Д.Ц., заявка которой соответствовала требованиям документации об аукционе.

05.04.2021 направлен контракт на подписание.

13.04.2021 получено уведомление электронной площадки о признании участника закупки уклонившимся от подписания контракта.

Заказчиком 13.04.2021 сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и размещен в ЕИС.

Информация, предусмотренная частью 5 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", направлена 14.04.2021 заказчиком в адрес Бурятского УФАС России с соблюдением установленного законом срока.

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Комиссией установлено следующее. Представленные материалы не свидетельствуют о невозможности в регламентированные сроки подписания контракта. При принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия уклонения от заключения контракта.

Таким образом, Ирдынеева Д.Ц. бездействовала во время законного срока заключения контракта, не подписав контракт, письменных объяснений в адрес Бурятского УФАС России не представила, на заседание комиссии не явилась.

При вынесении решения Комиссия Бурятского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось, и принимает решение на основании представленных заказчиком документов.

Из материалов дела усматривается недобросовестное поведение Ирдынеевой Д.Ц., выраженного в умышленном неподписании контракта.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" сведения об Ирдынеевой Д.Ц.  подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Сведения в отношении Ирдынеевой <...> (ИНН 030600680879, <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков об Ирдынеевой <...> считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

13.04.2021

14.04-16.04.2021

14.04.2021

-

14.04.2021

21.04.2021

20.04.2021

-

20.04.2021-23.04.2021

20.04.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны