Решение №04-56/2843 Решение по обращению Министерства туризма Республики Бурятия... от 10 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-573/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«10» июня  2021 года                     город Улан-Удэ                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей Министерства туризма Республики Бурятия (далее – Заказчик)  <…> (доверенность от 08.06.2021 №19), ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»  (далее – Учреждение) <…> (доверенность от 17.02.2021 №01-02-06/80)  посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев обращение Министерства туризма Республики Бурятия (вх. № 3621 от 04.06.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»  в связи с        уклонением от  заключения контракта  по результатам электронного аукциона: «Оказание услуг по организации профессионального обучения по программам подготовки специалистов в сфере туризма Республики Бурятия (инструктор-проводник)», номер извещения – 0102200001621001601 (далее – Аукцион),  и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что Учреждение, являясь победителем электронного аукциона, не внесло обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанном в документации, или информации, подтверждающей добросовестность  такого участника. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»   в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).  

Представитель ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»  пояснил, что в регламентированный срок учреждение подписало  контракт, а также 01.06.2021 направило заявку на кассовый расход №0000-000551, однако обеспечение исполнения контракта поступило Заказчику с опозданием  02.06.2021. В полуторном размере обеспечение не внесено ввиду ошибки. Намерения уклониться от подписания контракта не было,  исполнитель является государственным учреждением, участвует в государственных закупках редко. Просит не включать сведения об Учреждении в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 30.04.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 203000.00 руб.

Согласно протоколу от 25.05.2021 подведения итогов электронного аукциона 0102200001621001601/2 в  соответствии с ч. 16 ст. 68 Закона, в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше. В результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона Участника с идентификационным номером заявки 109828019, предложение о цене контракта (150 180,00 руб.) которого поступило раньше, и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

27.05.2021 На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ «Проект контракта» от 27.05.2021. Процедура заключения контракта переведена на этап «Подписание поставщиком».

01.06.2021 08:31 от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 01.06.2021

02.06.2021  Заказчиком принят протокол  признания участника уклонившимся от  заключения контракта в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта; обеспечения контракта или информации, подтверждающей добросовестность участника закупки согласно ст. 37 Закона №44-ФЗ.

02.06.2021 12:36 Размещен документ «Информация об отмене процедуры заключения контракта» от 02.06.2021.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж», Учреждение подписало проект контракта в установленные сроки, а также направило заявку на кассовый расход для внесения денежных средств в счет  обеспечения исполнения контракта, тем самым выразило свое намерение заключить контракт.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

Сведения об ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»  (ИНН 0326481973, место нахождения: 670002, г. Улан-Удэ, ул. Гвардейская, 1 «а») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

02.062021

03.06 – 07.062021

04.062021

-

04.062021

11.06.2021

10.062021

-

11.06.- 16.06.2021

10.06.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны