Решение №04-50/78-2019 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя № 04-50/78... от 21 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/78-2019
«19» марта 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>,
в присутствии:
представителя ИП <…> по доверенности от 18.03.2019 <..>,
представителя Администрации МО «Джидинский район» <…>, доверенность от 19.03.2019,
рассмотрев жалобу ИП <..> (далее – Заявитель) (вх. от 12.03.2019 № 1515) на действия заказчика – Администрации МО «Джидинский район» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание консультационных услуг по вопросам подготовки документов для размещения в единой информационной системе в сфере закупок, расположенной на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О Договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с реестровым номером – 0302300040019000004 (далее – Запрос котировок), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что согласно извещению об осуществлении закупки срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок установлен 05.03.2019. Заявитель подал на указанную закупку котировочную заявку. В нарушение частей 1, 2, 4, 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассмотрела поданные заявки и не сформировала протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.
Кроме того, в нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение об отмене закупки за пределами срока предусмотренного требованием настоящего закона.
Просит провести проверку и выдать соответствующее предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик представил письменный отзыв на жалобу, поясняет следующее:
05.03.2019 контрольный орган инспекция Финансового управления Администрации МО «Джидинский район» вынесла решение об отмене Запроса котировок, оформленное в виде протокола № 1 от 05.03.2019 заседания инспекция Финансового управления Администрации МО «Джидинский район».
В данном протоколе сказано, что Запрос котировок подлежит отмене и обеспечению повторного размещения указанной закупки. Заказчик установил, что техническое задание не соответствует требованиям Заказчика.
B соответствии с требованиями Заказчика в техническом задании необходимо установить место оказания услуг по месту нахождения заказчика без удаленного оказания услуг и включить в наименование услуги пункт следующего содержания: представление интересов Заказчика в Бурятском УФАС России и Республиканском агентстве по государственным закупкам.
В том виде, в каком сформировано ранее техническое задание, муниципальная нужда Заказчика не может быть удовлетворена, в связи с чем, будет размещаться новая закупка с указанием уточненной потребности Заказчика.
В связи с тем, что Запрос котировок был отменен, котировочная комиссия не рассматривала поступившие заявки участников закупки.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
26.02.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Запроса котировок № 0302300040019000004. Начальная (максимальная) цена контракта -
336 240,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок дата и время окончания срока подачи заявок установлена 05.03.2019 в 10:00ч.
Техническим заданием (приложение № 1) предусмотрено место оказания услуг: по месту нахождения Исполнителя. Наименования услуги приведены в техническом задании.
05.03.2019 протоколом заседания инспекции Финансового управления Администрации МО «Джидинский район» № 1 Запрос котировок отменен, в связи с тем, что техническое задание не соответствует требованиям Заказчика.
В данном протоколе указано о необходимости установить требование к месту оказания услуг - по месту нахождения заказчика без удаленного оказания услуг и включить в наименование услуги пункт следующего содержания: представление интересов Заказчика в Бурятском УФАС России и Республиканском агентстве по государственным закупкам.
Указанный протокол размещен в ЕИС 07.03.2019.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Отмена Запроса котировок инспекцией Финансового управления Администрации МО «Джидинский район» на основании протокола заседания не предусмотрена нормами законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик признан нарушившим требования части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, довод Заявителя признается обоснованным.
Вместе с тем, пояснения Заказчика приняты во внимание о том, что потребность Заказчика, изложенная в техническом задании, не соответствует муниципальной нужде. В указанной части контрольным органом в сфере закупок федерального уровня будет выдано соответствующее предписание.
В действиях котировочной комиссии отсутствуют нарушения норм Закона о контрактной системе, так как Заказчиком 05.03.2019 Запрос котировок отменен, в связи с чем, котировочная комиссия не рассматривала поданные заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>