Решение №04-56/1193 Решение по обращению ГКУ РБ «Управление капитального строите... от 29 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-233/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«24» марта 2021 года      город Улан-Удэ   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в присутствии представителей ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства РБ» <...> (доверенность от 23.03.2021), <...> (доверенность от 15.02.2021), <...>(доверенность от 26.09.2021)

ООО «Универсалпроект», <...> (доверенность от 22.03.2021) рассмотрев обращение ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства РБ» (далее – Заказчик) от 17.03.2021 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Универсалпроект» (далее – в т.ч. Общество)  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Спортивный зал в ГБОУ "Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"», извещение № 0102200001619003579, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства РБ» от 17.03.2021 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Универсалпроект» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта 04.02.2021, в связи с тем, что подрядчиком не исполнялись контрактные обязательства, что привело к нарушению пункта 6.1 (Сроки выполнения работ: Начало выполнения работ: с даты заключения контракта. Окончание работ: не позднее 15.12.2019 г.) и иные условия Контракта.

Цена контракта составляет 1 691 500,00 рублей. Согласно обращению Заказчика, по состоянию на 28.01.2021 Общество не исполнило принятые по контракту обязательства, конечный срок выполнения работ нарушен. проектная и рабочая документация не разработана, не согласована с Заказчиком и не передана ему. Проектная документация не направлена на государственную экспертизу для получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, достоверности сметной стоимости и государственной экологической экспертизы.

Представитель Общества представил письменные пояснения, согласно которым обязательства по контракту не были исполнены в виду следующего.

Представитель указывает, срок выполнения работ, определенный контрактом – 89 дней, являлся недостаточным для выполнения работ, так как в п. 1.11 «Технико-экономические показатели» вносились изменения. Так, дополнительным соглашением от 03.12.2019 г. было изменено «Спортивный зал размером 18х30, общая площадь – 830 кв.м» на «Спортивный зал размером 12х24, общая площадь – 830 кв.м».

Общественные слушания и согласование с региональным общественным фондом инвалидов-колясочников состоялось весной 2020 года. Собранный для проведения государственной экологической экспертизы пакет документов из-за коронавируса не мог быть направлен в Управление Росприроднадзора РБ, поскольку был прекращен очный прием, а в электронном виде документы не прикреплялись. Указанные затруднения  продлились до августа 2020 года, после чего необходимость прохождения в экологической экспертизе отпала в связи с изменением законодательства.  После чего документы были направлены для прохождения государственной технической экспертизы в АУ «Госэкспертиза». Однако были выявлены несколько замечаний, к одному из которых относилось отсутствие нормативно-правового акта о финансировании строительства с распределением бюджетного финансирования в процентном соотношении по уровню бюджетов. Вся хронология свидетельствует о добросовестном поведении подрядчика при выполнении принятых обязательств по контракту. Поскольку все проблемы были связаны с недостаточной подготовкой исходной документации, выразившейся в отсутствии согласования окончательных требований в единых размерах спортивного зала, отсутствием ряда документов (об обследовании существующего здания, проработанного генплана), а также введенных из-за коронавируса ограничительных мер, все это повлияло на сроки выполнения работ по контракту. Просит не включать ООО «Универсалпроект» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители Заказчика не согласились с доводами Общества, пояснили, что до момента принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта у подрядчика имелось достаточно времени для исполнения своих обязательств по контракту. В ноябре 2020 года Заказчиком уже принималось решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было отменено. Однако Общество до настоящего времени не направило документы на государственную экспертизу.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее.

21.08.2019 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0102200001619003579. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 700 000,00 рублей.

17.09.2019 между Государственным казённым учреждением Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» и ООО «Универсалпроект» заключен государственный контракт № 0102200001619003579 по результатам проведенного электронного аукциона на «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Спортивный зал в ГБОУ "Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"», № 0102200001619003579 на сумму 1 691 500,00 рублей. Согласно пункту 14.1 контракта, он вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами обязательств, принятых по Контракту.

Согласно пункту 6.1 Контракта, Срок выполнения работ: не позднее 15.12.2019 г. Промежуточные сроки выполнения работ приведены в графике выполнения работ, являющемся Приложением № 3 к Контракту.

03.12.2020 г. дополнительным соглашением вносились изменения в пункт 5.1 Контракта: «Цена Контракта составляет: 1 537 175,00 (один миллион пятьсот тридцать семь тысяч сто семьдесят пять рублей 00 копеек) руб., НДС не облагается (пункт 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации)». Также в п. 1.11 «Технико-экономические показатели» вносились изменения: «Спортивный зал размером 18х30, общая площадь – 830 кв.м» изложить в новой редакции «Спортивный зал размером 12х24, общая площадь – 830 кв.м». Изменение сроков выполнения работ дополнительным соглашением предусмотрено не было.

Согласно пунктам 2.1, 2.2 Контракта  Подрядчик (генеральный проектировщик) обязуется выполнить изыскательские работы, разработать, передать и согласовать с Государственным заказчиком Проектную документацию и Рабочую документацию по объекту «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Спортивный зал в ГБОУ "Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"» (далее по тексту именуемый "Объект") в установленные Контрактом сроки, а также от имени Государственного заказчика направить Проектную документацию на государственную экспертизу для получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, достоверности сметной стоимости и положительного заключения государственной экологической экспертизы (далее – "положительное заключение государственной экспертизы") и согласовать Проектную документацию вместе с Государственным заказчиком со всеми компетентными государственными органами и органами местного самоуправления (далее – Работы), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ на условиях, указанных в Контракте.

Подрядчик (генеральный проектировщик) обязан разработать и передать Государственному заказчику Проектную и Рабочую документации, в том числе в форме электронных документов, документы содержащие результаты инженерных изысканий.

В соответствии с пунктом 2.5 Контракта результатом Работ по настоящему Контракту является разработанные Подрядчиком (генеральным проектировщиком) и принятые Государственным заказчиком Проектная документация и документы содержащие результаты инженерных изысканий при наличии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости и положительного заключения государственной экологической экспертизы и Рабочая документация, согласованная со всеми заинтересованными сторонними организациями.

Согласно пункту 4.4.18 Контракта подрядчик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Государственному заказчику результаты выполненных работ, предусмотренные контрактом, при этом Государственный заказчик обязан обеспечить приемку выполненных работ.

В соответствии с пунктом 14.4 Контракта    расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- если Подрядчик (генеральный проектировщик) не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Государственный заказчик вправе назначить Подрядчику (генеральному проектировщику) разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (ч. 3 ст. 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Государственным заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, Государственный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).

04.02.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 04.02.2021, направлено электронной почтой и заказным письмом с уведомлением. Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, порядок расторжения контракта не нарушен.

Указанное решение вступило в силу 17.03.2021.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, приведшее к невозможности исполнения контракта и нарушающее права заказчика относительно его условий.

Как следует из представленных документов, обязательства по контракту ООО «Универсалпроект» не исполнены, работы по разработке проектной и рабочей документации не выполнены.

ООО «Универсалпроект» является юридическим лицом, коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск. Принимая решение об участии в закупке, общество возложило на себя риск неблагоприятных последствий, предусмотренных за нарушение требований Закона о контрактной системе.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что ООО «Универсалпроект»,  подавая заявку на участие в аукционе, должно было ознакомиться, в том числе с аукционной документацией, условиями исполнения контракта.

Подписав контракт, ООО «Универсалпроект» взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению.

Вместе с тем, АУ РБ «Госэкспертиза» в ответ на заявление Общества (№4246 от 13.11.20) о проведении экспертизы отказала в приеме документов в связи с наличием ряда замечаний.

Следует отметить, что согласно представленным Обществом документам, письмо с просьбой о предоставлении нормативно-правового акта с распределением бюджетного финансирования в процентном соотношении по уровню бюджетов направлено Заказчику только 18.02.2021 г. (№257/02) после принятия решения об одностороннем расторжении Контракта.

Доводы Общества о невозможности выполнения работ по контракту в Комиссия признает необоснованными.

Сроки выполнения работ по Контракту фактически составили с 17.09.2019 по 04.02.2021 года. Однако, проектная и рабочая документация по предмету контракта не разработана, не согласована с Государственным заказчиком, не направлена на государственную экспертизу для получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, достоверности сметной стоимости.

Представленные документы свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязательств Общества по заключенному контракту, в действиях ООО «Универсалпроект» усматривается недобросовестное поведение.

Доказательства невозможности выполнения работ в соответствии с требованиями проектной документации Комиссии не представлено.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Универсалпроект» существенно нарушило условия Контракта, не исполнив обязательства по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Спортивный зал в ГБОУ "Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения обществом   условий контракта.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ООО «Универсалпроект» должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении ООО «Универсалпроект» (ИНН 0323401850), адрес (местонахождение): 670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Жердева, 116, офис 39, учредитель, генеральный директор–  Ракшаев Ракша Ринчинович (ИНН - 032354528295) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Универсалпроект» считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

17.03.2021

18.03.-22.03.2021

17.03.2021

-

17.03.2021

24.03.2021

24.03.2021

-

25.03- 29.03.2021

29.03.2021

-

-

Связанные организации

Связанные организации не указаны