Решение б/н Решение по жалобе гр. М. на действия аукционной комиссии ГКУ... от 25 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/67-389/2020

 «25» мая 2020 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии, 

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие заявителя <…>., в присутствии представителей ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия"  (далее - Заказчик) <…>

 (доверенность от 25.05.2020), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – уполномоченный орган) <…>

 (доверенность от 24.04.2020),

рассмотрев жалобу <…>. от 18.05.2020 на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона: «Приобретение объектов недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», номер извещения – 0102200001620001283  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с тем, что в соответствии  с протоколом рассмотрения первых частей заявок ему аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе.  

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.

22.04.2020 на официальном сайте в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона № 0102200001620001283 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 040 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2020 по окончании срока подачи заявок - до 08:00 (время местное) 14 мая 2020 г. - было подано 6 заявок от участников со следующими идентификационными номерами: 107371427, 107449950, 107461425, 107463727, 107466957, 107469596. Не допущена к участию в аукционе одна заявка № 107466957 (<…>.) по следующему основанию: Не допущен к участию в аукционе. Основание отказа в допуске: В соответствии с п.1 ч.4. ст. 67 Закона – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона. Разъяснение: В заявке Участник закупки не предоставил конкретный показатель. В п. 12.3. заявки Участника закупки указано: «...Радиаторы алюминиевые и чугунные...». В соответствии с Техническими требованиями (Приложение №3 к документации) необходимо выбрать: Радиаторы биметаллические или алюминиевые или чугунные или конвекторы*. * При подаче заявки участникам закупки требуется указать конкретное значение показателя или один из перечисленных вариантов (недопустимо указывать «не более», «не менее», «должен быть», «может быть», «допускается», «или», «либо», иные неточные формулировки).

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная названным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит запрет на использование иных показателей описания объекта закупки.

При описании объекта закупки заказчик самостоятельно определяет показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя о том, что включение в аукционную документацию требований к описанию отопительных приборов, когда многоквартирный дом с централизованным отоплением принят в эксплуатацию и сдан, а в квартире нет неузаконенной планировки, а также квартира имеет заключение Межведомственной комиссии об оценке соответствия жилого помещения требованиям закона его пригодности к проживанию, является излишним, необоснован.

Согласно ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе, раздела 12 документации об электронном аукционе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. наименование страны происхождения товара;
  3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с Техническими требованиями (Приложение № 3 к документации) Заказчиком установлено следующее требование:

12.3.

Теплоснабжение

Централизованное.

 

 

Радиаторы биметаллические или алюминиевые или

 

 

чугунные или конвекторы*.

                                                                                                                                                                   В соответствии с примечанием, указанным к данному техническому требованию «* При подаче заявки участникам закупки требуется указать конкретное значение показателя или один из перечисленных вариантов (недопустимо указывать «не более», «не менее», «должен быть», «может быть», «допускается», «или», «либо», иные неточные формулировки). Строки, не отмеченные знаком *, должны заполняться идентично потребности».

Заявитель по жалобе - участник закупки в первой части заявки (идентификационный номер заявки - 107466957) указал:

12.3.

Теплоснабжение

Централизованное.

 

 

Радиаторы алюминиевые и чугунные.

что противоречит требованиям заказчика, условиям Технических требований к документации, инструкции по заполнению заявки, поскольку участнику закупки согласно техническим требованиям необходимо выбрать один из перечисленных вариантов в отношении радиаторов: радиаторы биметаллические или алюминиевые или чугунные или конвекторы. Технические требования заказчика к радиаторам не предполагают возможность поставки жилого помещения с радиаторами разного типа.

При этом в обоснование своих доводов Заявитель указывает, что документация Заказчика сформирована в нарушение Закона о контрактной системе.

Вместе с тем указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия комиссии Заказчика, так как обжалование положений документации возможно согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок, а не на этапе их рассмотрения.

При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения документации, что указывает на то, что, давая свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией, при подаче заявки Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.

Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.

Аукционная комиссия в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно признала заявку <…> не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу <…> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны