Решение №04-50/4058 Решение по жалобе ООО «Комлайн» на положения аукционной доку... от 13 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/64-857/2021

 «09» сентября 2021 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

с применением средств видеоконференцсвязи, рассмотрев жалобу ООО «Комлайн» на положения документации при проведении закупки в форме электронного аукциона - поставка расходных материалов для модуля «Печать» компоненты «Автоматизированные рабочие места пользователей» подсистемы "Инфраструктурное обеспечение", с реестровым номером – 0302100024821000053, и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель полагает, что заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные пояснения. Считает, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

26.08.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0302100024821000053) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 832 875,52 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 3 аукционной документации «Наименование и описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к закупаемому товару:

Наименование товара

Характеристики товара

Кол-во

  1.  

Картридж оригинальный OKI для принтера OKI B432dn

Цвет черный,

Ресурс 12000 стр.

161

  • Поставляемые товары не должны иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или работой по их изготовлению, либо проявляющихся в результате действия или упущения производителя и/или упущения поставщика, при соблюдении Заказчиком правил эксплуатации поставляемых товаров.
  • Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
  • Товары должны соответствовать функциональным характеристикам, установленным производителем для поставляемых товаров.
  • Поставляемые товары должны сохранять поддержку гарантийного срока оборудования, в котором они будут использованы.
  • Должна прилагаться инструкция по эксплуатации.

Разделом 3 также установлены требования к оригинальности товара.

Принтеры OKI B432dn  получены Заказчиком в 2018 году, гарантийный срок 3 года. Расходные материалы для принтеров (картриджи), указанные в настоящем описании объекта закупки,  должны быть оригинальными. Оригинальными расходными материалами являются расходные материалы того же производителя, что и принтер.

Поставляемые расходные материалы будут использованы на оборудовании Заказчика, находящегося на гарантии производителя.

Гарантийные обязательства и бесплатное сервисное обслуживание принтеров не осуществляется, если повреждения вызваны использованием нестандартных (неоригинальных) и (или) некачественных (поврежденных) расходных материалов («Условия гарантийных обязательств и бесплатного сервисного обслуживания производителя»).

Поставка эквивалентной продукции не допускается  в связи  использованием  подлежащих поставке картриджей  при эксплуатации  лазерных принтеров OKI B432dn, находящихся на гарантийном обслуживании.

Согласно пояснениям Заказчика товар должен быть оригинальным товаром (изготовленным компанией OKI) в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия товара с оборудованием, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на оборудование. Требуемые к поставке оригинальные картриджи должны обеспечивать полную совместимость с оборудованием, находящимся на гарантийном обслуживании (лазерный принтер Oki B432dn),  при использовании не должны влиять на прекращение (сокращение) гарантийных обязательств на оборудование (лазерный принтер Oki B432dn) и сокращение ресурса их работы, заявленные производителем оборудования. Гарантийные обязательства и бесплатное сервисное обслуживание принтеров не осуществляется, если повреждения вызваны использованием нестандартных (неоригинальных) и (или) некачественных (поврежденных) расходных материалов («Условия гарантийных обязательств и бесплатного сервисного обслуживания производителя»). Принтеры OKI B432dn были получены заказчиком по государственному контракту на поставку средств печати и сканирования для ОПФР, заключенному между Государственным учреждением - Пенсионным фондом Российской Федерации и обществом с ограниченной ответственностью «Группа компаний «МАКСИМ» (извещение № 0273100000118000084). В соответствии с приложением к Контракту «Технические, функциональные, эксплуатационные и качественные характеристики объекта закупки» срок гарантийных обязательств на все поставляемое оборудование составляет 36 месяцев. В соответствии с п. 4. «Степень ограниченной гарантии» Общей Европейской ограниченной гарантии компании «OKI Europe Ltd» расходные материалы OKI (включая тонер-картриджи, ленты, чернила и картриджи печатного барабана) разработаны специально для аппаратов OKI, и использование материалов других производителей может привести к снижению качества печати, потере расширенных функциональных возможностей аппарата (таких как цветовой баланс) и в некоторых случаях даже нанести ущерб принтеру, факсу или многофункциональному устройству. Гарантия не распространяется на снижение качества печати, неисправную работу аппарата или повреждение, вызванные использованием расходных материалов других производителей или повторным заполнением тонера или картриджа чернилами компании OKI.

Таким образом, указанные в описании объекта закупки требования к поставляемому товару связаны с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, необходимы для выполнения соответствующих государственных функций заказчика и не нарушают требования Закона о контрактной системе. Заказчиком обоснована невозможность поставки товара эквивалентного закупаемому.

Вместе с тем, в соответствии с государственным контрактом № 20-246-Д на поставку средств печати и сканирования для ОПФР (ИКЗ 181770601611877060100101260012620242) от 01.08.2018 срок гарантийных обязательств на все поставляемое оборудование составляет 36 месяцев, право собственности на поставленный товар переходит от поставщика к заказчику, территориальному органу заказчика с момента его оплаты заказчиком в порядке, установленном контрактом.

Из анализа представленных Комиссии документов следует, что гарантийный срок на закупаемый товар (картридж) истекает 25.10.2021, в то время как  аукционной документацией срок поставки товара установлен – с момента заключения контракта по 01.12.2021 года включительно.

Следовательно, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении оригинального товара за пределами гарантийного срока.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с этим, Комиссией учтено, что на электронный аукцион подано шесть заявок для участия, все допущены к участию в аукционе.

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2021 снижение цены по результатам аукциона составило 36,5 процентов – 1136700,36 рублей. По результатам аукциона ООО "Картридж-Мастер" признано победителем аукциона, как участник аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.

 Таким образом, Комиссия не усматривает оснований для выдачи заказчику предписания об устранении вышеуказанного нарушения требований Закона о контрактной системе, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В адрес Заказчика 31.08.2021 поступили два запроса на разъяснение положений документации. В соответствии с п. 28 раздела II Информационная карта электронного аукциона документации разъяснения положений документации предоставляются по запросам, поступившим к заказчику в период с «26» августа 2021 г. по «30» августа 2021 г. То есть запросы поступили позже срока, установленного документацией. Однако, на данные запросы заказчиком даны разъяснения и размещены в ЕИС 01.09.2021. Ответы на запрос от 31.08.2021 содержат разъяснения положений документации об аукционе со ссылками на положения документации об аукционе в отношении поставленных участником закупки вопросов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России   

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Комлайн» обоснованной.
  2. Признать заказчика Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдача предписания нецелесообразна, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты аукциона.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны