Решение №04-50/178-2019 Решение по жалобе ООО «Сэйл АйТи» № 04-50/178-2019 на действ... от 17 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки №04-50/178-2019

«12» апреля 2019 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии: представителей Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия (далее – Заказчик) – <...> (доверенность от 28.08.2018 № 04-17/1/106), <...> (доверенность от 30.01.2019 № 13-09/113) и <...> (доверенность от 10.04.2019 № 10-09/1/04980),

в отсутствии представителей ООО «Сэйл АйТи» (далее – Заявитель) – о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «Сэйл АйТи» (вх.№2203 от 05.05.2019) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по аттестации объектов информатизации, номер закупки 0102100005419000032 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

установила:

Заявитель считает, что в документации не раскрыт предмет закупки и тем самым Заказчик нарушил статью 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик неверно выбрал форму торгов: открытый способ определения поставщиков, нарушив закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

Просит провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что действия Заказчика являются правомерными и соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, документация соответствует закону Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

На основании вышеизложенного просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалоб и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

28 марта 2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона № 0102100005419000032. Начальная (максимальная) цена контракта – 536 600,00 рублей.

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно техническому заданию Заказчиком установлена следующие услуги:

«Разнарядка на выполнение работ

Аттестация

объектов информатизации

АРМ

ВП

3

2

Место выполнения работ:

Работы должны выполняться по адресу Заказчика, указанному в Приложении № 2 к настоящему Техническому заданию. Номер дома уточняется на стадии заключения государственного контракта.

В ходе выполнения работ по аттестации объектов информатизации Исполнитель должен выполнить:

Экспертное информационное обследование объектов информатизации и разработку программ аттестационных испытаний;

Проверку соответствия объектов информатизации требованиям действующей нормативно-методической документации по защите информации;

Установку и настройку необходимых средств защиты информации (требуется предварительное согласование перечня средств защиты информации с Заказчиком);

Подготовку проектов документов Заказчика, необходимых для аттестации объектов информатизации;

Аттестационные испытания объектов информатизации на соответствие требованиям по безопасности информации;

Иные работы в соответствии с действующими требованиями по защите информации на объектах информатизации.

В случае неполного соответствия объекта информатизации требованиям действующей нормативной и нормативно-методической документации ФСТЭК России и ФСБ России по защите информации, Исполнитель обеспечивает приведение указанного объекта на соответствие требованиям по безопасности информации.

Категория объектов информатизации уточняется в процессе проведения аттестационных испытаний.

В помещениях установлены вспомогательные технические средства.

Более подробная информация по объектам информатизации может быть получена Исполнителем в ходе экспертного информационного обследования объектов информатизации и представлена установленным порядком».

Так же в ходе заседания Комиссии Бурятского УФАС России установлено что Заказчиком дан ответ на запрос участника закупки, а именно:

«В техническом задании не были указаны конкретные характеристики места проведения работ. Поскольку заказчик является федеральным органом исполнительной власти источником финансирования всех работ по обеспечению его работоспособности является федеральный бюджет РФ, другие источники для проведения закупок товаров и услуг для нужд заказчика отсутствуют. Также в аукционной документации в обосновании начальной цены указаны общие суммы без детализации по видам работ, которые каким-то образом раскрывают методы, средства, организационные, технические или иные меры, направленные на обеспечение режима секретности. Таким образом учитывая содержание аукционной документации считаем, что способ определения исполнителя выбран корректно».

Таким образом, на основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что Заказчику необходима поставка, установка и настройка необходимых средств защиты информации, при этом в документации не раскрыто описание, определяющее объем товаров, работ и услуг.

Следовательно, Заказчика нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении описания необходимых товаров. Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.

2. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются в случае закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта. Согласно техническому заданию Заказчиком установлена в том числе следующие услуги: «Экспертное информационное обследование объектов информатизации и разработку программ аттестационных испытаний;

Проверку соответствия объектов информатизации требованиям действующей нормативно-методической документации по защите информации;

Установку и настройку необходимых средств защиты информации (требуется предварительное согласование перечня средств защиты информации с Заказчиком);

Подготовку проектов документов Заказчика, необходимых для аттестации объектов информатизации;

Аттестационные испытания объектов информатизации на соответствие требованиям по безопасности информации;

Иные работы в соответствии с действующими требованиями по защите информации на объектах информатизации.

В случае неполного соответствия объекта информатизации требованиям действующей нормативной и нормативно-методической документации ФСТЭК России и ФСБ России по защите информации, Исполнитель обеспечивает приведение указанного объекта на соответствие требованиям по безопасности информации».

Исходя из указанных положений технического задания следует, что исполнитель контракта так же должен произвести проверку, установку и настройку необходимых средств защиты информации.

Так же в ходе заседания Комиссии Бурятского УФАС России установлено что Заказчиком дан ответ на запрос участника закупки, а именно: «С целью обеспечения соответствия объектов информатизации требованиям безопасности информации только предприятие-исполнитель, имеющее необходимый комплект лицензий ФСТЭК России и ФСБ России, может корректно и комплексно провести экспертное информационное обследование различных объектов информатизации Заказчика, по результатам которого будет определен порядок выполнения работ на каждом объекте информатизации, отражаемый, в том числе, в разрабатываемых программах и методиках аттестационных испытаний.

Кроме того, информация по объектам информатизации о конкретном количественном составе основных и вспомогательных технических средств (ОТСС и ВТСС), а также сведения о действительных характеристиках выделенных помещений, средствах защиты на объекте информатизации по ПЭМИН, СВАЗ, НСД и т.д., содержит государственную тайну и хранится в режимном подразделении.

В соответствии с пунктом 5 технического задания «Более подробная информация по объектам информатизации может быть получена Исполнителем в ходе экспертного информационного обследования объектов информатизации и представлена установленным порядком», т.е. в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1.

Дополнительно можем сообщить, что объекты информатизации, подлежащие аттестации, имеют действующие аттестаты соответствия. СЗИ от НСД и ПЭМИН в наличии и имеют действующий сертификат ФСТЭК России».

Таким образом, на основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что Заказчику необходима поставка, установка и настройка необходимых средств защиты информации, при этом описании таких средств в документации отсутствует, поскольку сведения о необходимых средствах защиты информации, а так же сведения об уже имеющихся средствах защиты информации, которые необходимо обслуживать являются сведениями составляющими государственную тайну. Следовательно, Заказчиком неверно выбран способ определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что является нарушением п. 2 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

решила:

1. Признать жалобу ООО «Сэйл АйТи» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования размещения заказа.

4. По факту нарушения требований п. 2 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны