Решение №ВГ/133/23 Решение по обращению МБУ «Северобайкальскстройзаказчик» о вк... от 23 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/5-181/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«21» марта 2023 года           г. Улан-Удэ                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи директора МБУ «Северобайкальскстройзаказчик» <...> (распоряжение № 255 от 03.10.2022) и представителя Индивидуального предпринимателя Гончикова Бато Галсановича (доверенность б/н от 20.03.2023) <...> (далее – ИП Гончиков Б.Г., Исполнитель),

рассмотрев обращения МБУ «Северобайкальскстройзаказчик» (вх. № 40-ЭП/23 от 14.03.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Гончикова Б.Г. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по благоустройству прибрежного парка на берегу озера Байкал в городе Северобайкальск «Северное сияние Байкала» – победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях  в 2020 году, ИКЗ – 213031701145003170100100020014299244, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что ИП Гончиковым Б.Г. по заключенному с МБУ «Северобайкальскстройзаказчик» контракту от 31.08.2021, имело место ненадлежащее исполнение, выразившееся в следующем:

- Подрядчик нарушил сроки выполнения работ, в соответствии с п.1 дополнительного соглашения № 1 от 09.06.2022 Контракта, сентября 2022 г.;

- Подрядчик частично выполнил работы, на выполненный объем работ, не представил документы, подтверждающие качество выполненных работ и материалов указанные в Техническом задании, часть работ выполнена с ненадлежащим качеством.

 В связи с неисполнением принятых ИП Гончиковым Б.Г. обязательств по контракту Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 31 от 03.03.2023. На включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков настаивает.

В письменных пояснениях представителя ИП Гончикова Б.Г. сообщается, что 31.08.2021 Заказчик заключил с индивидуальным предпринимателем муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству прибрежного парка на берегу озера Байкал в городе Северобайкальск «Северное сияние Байкала» – победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в 2020 году, на сумму 67 628 430 рублей. Согласно пунктам 3.2, 3.3 контракта срок начала выполнения работ – с даты подписания контракта, срок окончания выполнения работ – 01.11.2021.

Работы не выполнены в установленный контрактом срок, в связи с чем, Заказчиком 18.11.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 115. Указанное решение вступило в законную силу 03.12.2021.

13.12.2021 состоялось заседание Комиссии УФАС по вопросу включения Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков, по результатам которой комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ИП Гончикова Б.Г. отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта.

В дальнейшем, решение об одностороннем отказе № 115 было обжаловано ИП Гончиковым Б.Г. в судебном порядке, стороны пришли к Мировому соглашению от 16.05.2022 (Дело № А10-6969/2019).

Так Подрядчик вернулся к исполнению работ по контракту.

03.03.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 31.

Представитель ИП Гончикова Б.Г. выражает несогласие с вышеуказанным решением, сообщает о выполнении работ в полном объеме, устранении замечаний, предъявляемых по качеству работ. В качестве обоснования поясняет, что 26.10.2021 между ИП Гончиковым Б.Г. и ООО «СК Тектонъ» был заключен Договор субподряда, на выполнение электромонтажных работ на объекте. В результате, как указывает представитель ИП Гончикова Б.Г., субподрядчик работы выполнил, но отказался передать исполнительную документацию, сертификаты соответствия (качества) на приобретенные материалы и оборудование, схему по укладке кабеля 10 кВ, без предварительной оплаты за выполненную работу. Таким образом, вышеуказанная документация субподрядчиком не была передана ИП Гончикову Б.Г.

На основании вышеизложенного, ссылаясь на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2008 № 10-П, судебную практику Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-287698 от 05.03.2019, представитель индивидуального предпринимателя просит не включать ИП Гончикова Б.Г. в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы (информацию), пришла к следующим выводам.

11.08.2021 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству прибрежного парка на берегу озера Байкал в городе Северобайкальск «Северное сияние Байкала» – победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в 2020 году (№ извещения 0302300170921000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 715 000,00 руб.

31.08.2021 между ГБУ «Северобайкальскстройзаказчик» и ИП Гончиковым Б.Г. заключен государственный контракт № 0302300170921000001, цена которого составила 67 628 430 руб.

На основании пункта 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству прибрежного парка на берегу озера Байкал в городе Северобайкальск «Северное сияние Байкала» – победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в 2020 году по заданию Заказчика с использованием своих материалов (далее – работы), а Заказчик обязуется создать Подрядчику  необходимые условия для выполнения работ, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.

Согласно пункту 3.3. срок окончания выполнения работ: 11.11.2021.

Настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания и действует 15.12.2021 (п. 12.1 Контракта).

Пунктом 4.1 контракта установлена обязанность Подрядчика выполнить работы, предусмотренные п. 1.1 настоящего контракта в объеме, предусмотренном в Техническом задании (Приложении № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта. Сдать выполненные работы Заказчику в сроки, предусмотренные разделом 3 настоящего контракта.

В соответствии с определением об утверждении мирового соглашения и о прекращении производства по делу Арбитражного суда Республики Бурятия от 16.05.2022 по делу № А10-6969/2021:

1) Стороны признают, что решение Ответчика (истец по встречному иску) от 18.11.2021 года об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0302300170921000001 от 31.08.2021 является недействительным с момента утверждения судом настоящего мирового соглашения. Срок выполнения работ по муниципальному контракту устанавливается сторонами по 01 сентября 2022 года. Муниципальный контракт действует до 13 октября 2022 года.

2) Истец (ответчик по встречному иску) обязуется в течение 5 (пяти) дней со дня утверждения настоящего Мирового соглашения предоставить Ответчику (истец по встречному иску) обеспечение исполнения муниципального контракта в размере 20% от цены контракта, сроком до 13 ноября 2022 года.

3) Истец (ответчик по встречному иску) отказывается от исковых требований к Ответчику (истец по встречному иску) о признании недействительным решения от 18.11.2021 № 115 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0302300170921000001 на выполнение работ по благоустройству прибрежного парка на берегу озера Байкал в городе Северобайкальск «Северное сияние Байкала» – победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в 2020 году, о внесении в муниципальный контракт № 0302300170921000001 на выполнение работ по благоустройству прибрежного парка на берегу озера Байкал в городе Северобайкальск «Северное сияние Байкала» – победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в 2020 году изменения, изложив пункты 3.3, 12.1 контракта в следующей редакции: - «3.3. Сроки окончания выполнения работ: по 1 сентября 2022 года»; - «12.1. Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 13 октября 2022 года».

4) Ответчик (истец по встречному иску) отказывается от встречных исковых требований о взыскании с Истца (ответчик по встречному иску) по муниципальному контракту № 0302300170921000001 авансового платежа в сумме 13 525 686,00 рублей.

5) Истец (ответчик по встречному иску) в свою очередь, обязуется в срок до 01 сентября 2022 года, своими силами и/или силами субподрядной организации выполнить работы по муниципальному контракту № 0302300170921000001 согласно откорректированного графика производства работ (прилагаемое к настоящему соглашению) и передать Ответчику (истец по встречному иску) исполнительную документацию на выполненные работы. Истец (ответчик по встречному иску) обязуется принять и оплатить в полном объеме выполненные работы субподрядной организацией ООО «Тектонъ», согласно проектно-сметной документации, в размере суммы основного долга 7 657 981 (семь миллионов шестьсот пятьдесят семь тысяч девятьсот восемьдесят один) рубль 92 коп. (включая НДС), в течение 5 рабочих дней с момента подписания ответчиком (истец по встречному иску) актов выполненных КС-2 и КС-3 и поступления средств на счет Истца (ответчик по встречному иску).

6) Ответчик (истец по встречному иску) обязуется принять выполненные работы и оплатить, согласно условий муниципального контракта (пункт 2.5.), а также откорректированного графика производства работ являющимся неотъемлемой частью настоящего Мирового соглашения.

Из представленных Заказчиком материалов (вх. № 124-ЭП/23 от 17.03.2023) установлено, что МБУ «Северобайкальстройзаказчик» в адрес Подрядчика неоднократно направляло претензионные письма.

Так, письмом № 72 от 27.05.2022 Заказчик сообщил Подрядчику об отставании от графика работ и об отсутствии обеспечения исполнения контракта в адрес Заказчика, просил направить обеспечение исполнения контракта в размере 20 % от цены контракта до 13.11.2022, предоставить график производства работ и обеспечить строительную площадку бригадами для выполнения работ по контракту, дать информацию о камерах и ссылки для доступа на объект через сеть интернет, предупредил о возможности одностороннего расторжения контракта в случае непредставления вышеуказанных документов (информации).

30.05.2022 Подрядчик направил Заказчику исполнительную. Документацию по следующим работам:

- Тип 9 «Тематическая площадка «Легенды Байкала». Тип 8 «Резиновая площадка «Стритбол»;

- Прокладывание кабельной линии 10 кВ и 0,4к;

- Прокладка волоконно-оптического кабеля.

Письмом № 75 от 31.05.2022 Заказчик вновь запросил документы (информацию), указанные в письме № 72 от 27.05.2022, и сообщил, что при непредставлении их в срок не позднее 3 июня 2022 года, вынужден будет обратиться в Арбитражный суд Республики Бурятия для проведения процедуры принудительного исполнения заключенного Мирового соглашения.

03.06.2022 письмом № 79 Заказчик сообщил о дате комиссионной приемке выполненных работ на объекте, на которую необходимо обеспечить явку ответственных лиц Подрядчика и исполнительную документацию от 30.05.2022 № 07.

В письме № 80 от 08.06.2022 Заказчик просил Подрядчика привести документацию в соответствие с учетом указанных в письме замечаний.

08.06.2022 по результатам комиссионной проверки выполнения работ на объекте: парк «Северное сияние Байкала» составлен Акт; установлено, что с момента заключения Мирового соглашения работы ИП Гончиковым Б.Г. не производились.

09.06.2022 указанный Акт был направлен Подрядчику с просьбой предоставить ранее запрашиваемые документы (информацию).

Также 09.06.2022 сторонами подписано дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту № 3031701145021000001 от 31.08.2021, в соответствии с которым п. 12.1. изложен в следующей редакции: - «12.1. Настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания и действует 13 октября 2022 года».

10.06.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе (письмо № 83 от 10.06.2022) и уведомил об этом Подрядчика письмом № 84 от 10.06.2022.

24.06.2022 Заказчик отменил вышеуказанное решение на основании части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по состоянию на 24.06.2022 Подрядчик приступил к устранению нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения (письмо № 87 от 24.06.2022).

28.06.2022 сторонами подписано дополнительное соглашение № 2 к муниципальному контракту № 3031701145021000001 от 31.08.2021, в соответствии с которым пункт 2.1. изложен в следующей редакции: «Общая стоимость работ, выполняемых по настоящему контракту, составляет 13 531 284 (тринадцать миллионов пятьсот тридцать одна тысяча двести восемьдесят четыре) руб. 43 коп., НДС не облагается.».

07.07.2022 письмом № 100 Заказчик сообщил Подрядчику, что для приемки выполненных работ, представленных в адрес Подрядчика 04.07.2022, и исполнительной документации от 30.05.2022 необходимо исправить дефекты выполненных работ по контракту и приведения исполнительной документации в соответствие согласно таблице 1, указанной в настоящем письме.

13.07.2022 направлено письмо № 104 с исполнительным листом ФС № 036900891 от 28.05.2022 для исполнения Подрядчиком обязательств по контракту, банковской гарантии для обеспечения контракта.

08.08.2022 Заказчик вновь просит Подрядчика приступить к работам на объекте в срок до 18.08.2022, в противном случае, вынужден будет принять решение об одностороннем отказе.

05.09.2022 письмом № 140 Заказчик сообщает Подрядчику о нарушении срока исполнения контракта – 01.09.2022, в связи с чем, будет направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Далее Заказчиком неоднократно направлялись в адрес Подрядчика письма с требованием уплатить пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

30.12.2022 письмом № 236 Заказчик сообщил Подрядчику о невозможности принять частичное выполнение работ по форме КС-2, КС-3, поскольку не устранены все замечания, указанные в письме Заказчика от 19.12.2022 № 226.

Также письмом от 13.01.2023 № 3 Заказчик уведомил Подрядчика о необходимости предоставления исполнительной документации в полном объеме, в противном случае вынужден будет начать процедуру расторжения контракта в одностороннем порядке.

Письмами от 23.01.2023 № 10, от 27.02.2023 № 25 Заказчик уведомил Подрядчика о расторжении контракта, предъявил требование об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.2. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (ч. 3 ст. 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС 03.03.2023 03:34 (МСК).

Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 03.03.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 14.03.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (часть 7 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, подпункт «б» пункт 13 Постановления Правительствам РФ № 1078).

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно письменным пояснениям Заказчика (вх. № 155-ЭП/23 от 20.03.2023) ИП Гончиковым Б.Г. выполнен не весь комплекс работ, предусмотренного муниципальным контрактом. 29.12.2022 предоставленное Подрядчиком в электронном виде частичное выполнение по форме КС-2, КС-3 для принятия не предоставляется возможным в связи с тем, что не устранены все замечания, указанные в письме № 226 от 19.12.2022, а именно, в предоставленной исполнительной документации отсутствуют:

- сертификаты качества на железобетонные опоры ВЛ 0,38; 6-10кВ и сопутствующие материалы, входящие в состав «Сети электроснабжения, линия 10 кВ»;

- отсутствует оригинальная резолюция «копия верна» с подписью на сертификатах по песку, в документе о качестве бетонной смеси и протоколах испытания бетона;

- отсутствуют исполнительные схемы 2022 года по укладке кабеля 10 кВ и кабеля 0,4 кВ в траншее.

Комиссией установлено, что в материалах дела отсутствуют документы о приемке выполненных работ, на заседание Комиссии сторонами также доказательства не представлены.

Учитывая изложенное, Подрядчик проявил недобросовестное поведение по отношению к Заказчику, не исполнял в установленные судом по мировому соглашению сроки свои обязательства по контракту.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (часть 3 статьи 401 ГК РФ).

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Указанная позиция изложена в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».

Также, по мнению Верховного суда РФ, под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы «нормального», обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2015 № 306-ЭС14-7853 по делу № А65-29455/2013).

Доказательства, свидетельствующие о невозможности ИП Гончиковым Б.Г. выполнить работы в соответствии с условиями контракта либо доказательства того, что невозможность исполнения контракта стала следствием непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц, индивидуальным предпринимателем не представлены Заказчику ни при исполнении контракта, ни на заседание Комиссии Бурятского УФАС России.

Наличие иных не зависящих от Подрядчика причин, препятствовавших надлежащим образом исполнить свои обязательства по контракту, в ходе рассмотрения обращения не установлено.

Довод ИП Гончикова Б.Г. о невозможности исполнения контракта в установленные сроки, в связи с непредставлением субподрядчиком (ООО «СК Тектонъ») исполнительной документации, является несостоятельным в силу статьи 706 ГК РФ.

Частью 3 статьи 706 ГК РФ предусмотрено, что генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком – ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

В силу статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Закона о контрактной системе, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки.

ИП Гончиков Б.Г., подав заявку на участие в закупке, согласился с условиями извещения о проведении закупки и проектом контракта, заключил контракт, подписал мировое соглашение, следовательно, взял на себя определенные обязательства, которые должно исполнять надлежащим образом и в соответствии с условиями Контракта.

Действие Подрядчика, не исполнившего обязательства по контракту, образует существенное нарушение условий контракта, поскольку Заказчик лишился того, на что рассчитывал при размещении закупки и заключении настоящего контракта.

В бездействии ИП Гончикова Б.Г., приведшему к неисполнению контракта, усматривается недобросовестный и виновный характер, поскольку не обусловлено наличием обстоятельств непреодолимой силы, действиями третьих лиц или иными причинами, объективно препятствующими исполнению Подрядчиком своих обязательств надлежащим образом.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Гончикове Бато Галсановиче ИНН 800200346015, адрес (местонахождение): <...>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП Гончикова Б.Г. считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

 

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

 

14.03.2023

14.03-16.03.2023

14.03.2023

-

14.03.2023

21.03.2023

21.03.2023

-

21.03-24.03.2023

23.03.2023

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны