Решение №04-56/2833 Решение по обращению ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РБ о включен... от 4 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-629/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«1» августа 2022 года      город Улан-Удэ                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии директора ООО «Забота» <…>., в отсутствие представителя Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор – 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия» (далее - Заказчик), уведомлены надлежащим образом,  

рассмотрев обращение ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Бурятия (вх. от 25.07.2022 № 4644) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Забота» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку Средства отображения видеоинформации 40"; Средство отображения видеоинформации 50"; Жесткий диск 10 ТБ; SSD накопитель 240 ГБ, номер извещения 0302100005322000024 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", 

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам Аукциона ООО «Забота» признано победителем. 12.07.2022 Заказчиком проект контракта был направлен победителю для подписания. 18.07.2022 Обществом направлен протокол разногласий
(корректировка приложений контракта о стране происхождения товара). 20.07.2022 Заказчиком направлен доработанный проект контракта. В регламентированный срок победителем проект контракта не был подписан. 22.07.2022 от электронной площадки поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.

Представитель ООО «Забота» пояснил, что намерения уклониться от подписания контракта не имелось. 21.07.2022 было внесено обеспечение исполнения контракта (платежное поручение представлено), товар приобретен и имеется в наличии (документы представлены).  Подписать проект контракта и направить обеспечение исполнения контракта в регламентированный срок не успели ввиду нестабильного интернета, директор находился в командировке.

Общество готово заключить контракт и исполнить его в полном объеме. Жесткие диски и телевизоры у ООО «Забота» имеются в наличии (представили акты, товарные накладные от 20.07.2022) Также ООО «Забота» внесено обеспечение исполнения контракта в размере 4369,93 рублей платежное поручение об оплате товара от 21.07.22 № 274.  

Просили учесть положительный опыт по ранее исполненным контрактам и не включать сведения об Обществе в РНП.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.

30.06.2022 в Единой информационной системе (далее –ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения – 0302100005322000024. Начальная (максимальная) цена контракта – 87 398,67 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2022 № ИЭА1, единственная поданная заявка на участие в аукционе признана соответствующей требованиям Заказчика.

11.07.2022 Заказчиком направлен проект контракта победителю закупки в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе (не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола).

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

18.07.2022 Обществом направлен протокол разногласий (корректировка приложений контракта о стране происхождения товара).

20.07.2022 Заказчиком направлен доработанный проект контракта.

Таким образом, проект контракта должен быть подписан победителем в срок по 21.07.2022 года (часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе). В установленные сроки проект контакта не был подписан победителем, а также не представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

22.07.2022 от электронной площадки получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 22.07.2022.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу: 

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Забота», выраженного в умышленном уклонении от подписания контракта в установленные сроки.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Общества, а также копиями представленных документов, а именно согласно представленным документам Обществом представлено обеспечение исполнения контракта 21.07.2022, приобретен товар и готов к поставке Заказчику. Из пояснений Заказчика следует, что по ранее заключенным контрактам Общество нареканий к исполнению не имеет.

В соответствии с пунктом 14 Постановления № 1078, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта

Поскольку Обществом осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, то принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Забота» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается умышленное уклонение от заключения контракта.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) № 1078, Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

Отказать во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Забота» (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

22.07.2022

25.07.2022

22.072022

-

25.072022

01.08.2022

01.08.

2022

-

02.08-04.08.2022

04.08.2022

-

-

Связанные организации

Связанные организации не указаны