Решение №04-50/3642 Решение по жалобе ИП Нечаева В.В. на действия ГКУ РБ "Управл... от 7 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

№ 003/06/31-802/2022

«7»  октября 2022 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

(…), председателя Комиссии, 

(…), члена Комиссии,

(…), члена Комиссии,

В присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя ГКУ Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее -Заказчик) (…) (доверенность от 01.07.2022), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее Уполномоченный орган) (…) (доверенность от 24.01.2022 № 8), в отсутствие ИП Нечаева В.В. уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Нечаева В.В. (вх. от 04.10.2022 № 6108)  на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации (проекта сноса/демонтажа) по объекту «Гостиный двор-памятник архитектуры и истории XIX века (Реконструкция комплекса) г.Кяхта Республики Бурятия. Корректировка генерального плана г.Кяхта и ПДП жилого района «Слобода», номер извещения 0102200001622004024, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает, что поскольку разрабатывается проектная документация на демонтаж зданий, то неправомерно установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Просит выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, дала пояснения в соответствии с письменным отзывом. Представитель Уполномоченного органа поддержала позицию Заказчика. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

22.09.2022 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения –0102200001622004024. Начальная (максимальная) цена контракта –1 107 435,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требование к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В разделе 6 Информационной карты файла «Требование к содержанию и составу заявки на участие в закупке» извещения об аукционе установлено требование о наличии у участника закупки в том числе, лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации со следующим видом работ:

- Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Заказчиком представлено задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ от 06.05.2022 № 3 на объект «Здание гостиного двора», памятник федерального значения, а также письмо Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 10.11.2021 № 01.22-10-И_/21 согласно которому работы по сохранению культурного наследия проводятся на основании задания па проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия согласованной  органом охраны культурного наследия, а также при осуществлении технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. Также проектная документация подлежит государственной историко-культурной экспертизе. К проведению работ допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности.

Демонтажу подлежит пристрой, возведенный в 2004 году к зданию Гостиного двора и непосредственно затрагивающий конструкцию объекта культурного наследия федерального значения «Здание гостиного двора» 1842 года.    

Из пояснений заказчика, уполномоченного органа следует, что победитель закупки (проектировщик) должен будет выполнить работы по разработке проектно-сметной документации (проекта сноса/демонтажа) по объекту «Гостиный двор-памятник архитектуры и истории XIX века (Реконструкция комплекса) г.Кяхта Республики Бурятия. Корректировка генерального плана г.Кяхта и ПДП жилого района «Слобода» от имени Заказчика направить проектную документацию на государственную историко-культурную экспертизу раздела проектной документации сметной стоимости (далее –положительное заключение государственной экспертизы) и согласовать проектную документацию совместно с заказчиком со всеми органами, в том числе с Комиссией государственной охраны. 

Таким образом, выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия возможно исключительно при наличии у участника закупки соответствующей лицензии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП Нечаева В.В. необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны