Решение (комиссия) №ИБ/671/24 Решение по внеплановой проверке в отношении ГБУЗ «Республика... от 28 февраля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/06/99-85/2024

по результатам внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

«28» февраля 2024 года                                                                                              г. Улан-Удэ

На основании пункта «б» части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13.02.2024 № 17/24, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

руководителя инспекции: <...>;

членов инспекции:

<...>,

<...>,

проведя проверку действий ГБУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр» (далее – Заказчик) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав на расширенный функционал системы «Региональный концентратор услуг Федеральной электронной регистратуры» в части интеграции с Витриной данных Единого портала государственных услуг и онлайн-прикрепления к медицинской организации, номер извещения 0102200001623001412 (далее – Аукцион),

у с т а н о в и л а:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр» (вх. от 06.02.2024 № 616/24), содержащее информацию об ошибочной публикации в ЕИС документа о приемки. 30.01.2024 Заказчик при формировании электронного документа допустил техническую ошибку, разместив информацию о приемке оказанной услуги вместо указания того, что услуги не приняты, вместе с тем, прикрепил мотивированный отказ и акт о выявленных недостатках выполненных работ по контракту. Для устранения технической ошибки, исполнитель направил в электронном виде документ о приемке на корректировку, однако при корректировке также отсутствовала возможность внести исправления. При этом исполнитель не отрицает факт неисполнения контракта в полном объеме. Заказчик указывает, что если не исключить документ о приемке, то после фактического завершения услуги исполнитель по контракту, при формировании Заказчиком заявки на кассовый расход на портале ГИС ЕИС в назначении платежа будет отображаться первоначальная редакция документа от 30.01.2024, а при формировании исполнителем нового документа о приемке, сумма установится повторно и удвоится. В связи с тем, что в настоящее время внести какие-либо изменения не представляется возможным, Заказчик просит рассмотреть обращение и принять решение об исключении информации о приемке от 30.01.2024.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки, Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

13.04.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001623001412. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 480 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2023 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона, электронный аукцион признан несостоявшимся. Контракт с участником закупки, подавшим заявку № 59 которая признана соответствующей требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в установленном Законом порядке.

05.05.2023 между Заказчиком и ООО «Байкалмедсистемс» заключен контракт № 0102200001623001412, на сумму 7 480 000,00 рублей.

В предмет контракта входит:

1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по передаче неисключительных прав на расширенный функционал системы «Региональный концентратор услуг Федеральной электронной регистратуры» в части интеграции с Витриной данных Единого портала государственных услуг и онлайн-прикрепления к медицинской организации (далее – услуги), а Заказчик обязуется создать Исполнителю необходимые условия для оказания услуг, принять результат и оплатить обусловленную настоящим Контрактом цену.

1.2. Объем услуг, оказываемых Исполнителем, требования к оказываемым услугам, к результатам услуг определены в Техническом задании (приложение № 1 к Контракту). Стоимость услуг указана в Спецификации (приложение № 2 к Контракту).

Пунктом 3.2 контракта установлено, что срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 01.10.2023 г. (включительно).

Из пояснений Заказчика следует, что 25.12.2023 исполнитель разместил в ЕИС акт приемки оказанных услуг по обязательствам исполнения контракта в электронном виде. Однако, в связи с тем, что федеральный подрядчик от Минцифры России до настоящего времени ведет настройку доступов для ООО «Байкалмедсистемс» к выделенным мощностям для разворачивания витрины записи к врачу на площадке ГЕОП, исполнитель до настоящего времени не может в полном объеме завершить свои обязательства по заключенному контракту.

Согласно пункту 5.2 контракта приемка осуществляется в течение 20 рабочих дней с даты предоставления Исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, который подписывается сторонами в день окончания приемки оказанных услуг (документом о приемке, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Исполнителю Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа).

30.01.2024 Заказчик, по результатам рассмотрения представленных исполнителем документов по приемке, осуществил приемку оказанной услуги, вместе с тем, прикрепил мотивированный отказ от приемки по контракту №010220000162001412 от 05 мая 2023г. и акт
о выявленных недостатках выполненных работ по Контракту
№010220000162001412 от 05 мая 2023 г.

В мотивированном отказе указано, что по состоянию на 30.01.2024 обеспечить приемку полного объема исполнения обязательств по контракту не представляется возможным по следующим основаниям:

- не обеспечена возможность подключения РКУ ФЭР к тестовой, и к продуктивной среде СМЭВ 4;

- не обеспечена возможность успешной записи в продуктивной среде на прием к врачу по всем источникам записей; записей на профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних и взрослого населения; вызов врача на дом, записей на вакцинацию и информирование о фактически проведенных мероприятиях по вакцинопрофилактике; записей к лечащему врачу по диспансерному учету (диспансерному наблюдению)

- не обеспечена возможность записи вызова врача на дом в тестовой среде.

- не проведен инструктаж пользователей Заказчика (по объектам автоматизации).

31.01.2024 в целях устранения допущенной технической ошибки по приемке оказанной услуги, исполнитель повторно направил в электронном виде документ о приемке на корректировку, однако при подписании электронного документа об отказе от приемки по второму корректировочному документу, в открытой части автоматически установлен статус о приемке и указано «Исполнено на 7 480 000,00 руб. из 7 480 000,00 руб.», следовательно, устранить ошибку не удалось.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Пунктом 4 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):

в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Пунктами 6, 7, 8 части 13 статьи 94 настоящего закона установлено, что документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке не позднее одного часа с момента размещения в единой информационной системе в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 или подпунктом "б" пункта 5 настоящей части направляются автоматически с использованием единой информационной системы поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). В случае получения в соответствии с пунктом 6 настоящей части мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящей частью. Датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение подпункта «а» пункта 4 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе в части неправомерного подписания и размещения в ЕИС документа о приемке при невыполненной исполнителем услуги согласно контракту. Однако Заказчиком отдельным файлом в ЕИС прикреплен мотивированный отказ от приемки и акт о невыполнении работ, в связи с чем, Инспекция считает, что Заказчиком допущена техническая ошибка, которую в силу действующего законодательства необходимо устранить.

В связи с чем, Инспекция Бурятского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе.

На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать ГБУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр» нарушившим требования, установленные подпунктом «а» пункта 4 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Выдать ГБУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр» обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГБУЗ «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр»
ИНН 0326010276, ОГРН 1020300982129