Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Рубин" участ... от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/61-2019

 

 «4» марта 2019 года                                                                город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие представителей ООО «Рубин» (далее – Заявитель, Общество) – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кяхтинская центральная районная больница» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 01.03.2019), <…> (доверенность от 01.03.2019), в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 07.02.2019 №7),

рассмотрев жалобу ООО «РУБИН» (вх. от 25.02.2019 № 1159) на положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для КДЛ, номер извещения – 0102200001619000251 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает, что в техническом задании содержатся параметры, нарушающие требования Закона о контрактной системе и необоснованно ограничивающие конкуренцию, так как Заказчик в техническом задании объединил расходные материалы и реагенты к приборам, не связанные между собой технологически.

Таким образом, усматривает нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), включение в состав товаров, работ и услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Просит обязать Заказчика внести в документацию об аукционе соответствующие изменения.

Из пояснений Заказчика следует, что в Техническом задании были установлены характеристики объекта закупки, полностью соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и обусловлены клинически, поскольку все поставляемые реагенты и расходные материалы необходимы для выполнения единого лабораторного процесса, что является объективной потребностью Заказчика.

Считают жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные Заказчиком, считает жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

20.02.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе в действующей редакции, номер извещения- 0102200001619000251. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 492 471,33 рублей.

1. Документация об аукционе, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, носит объективный характер. В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описании объекта закупки отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, услугам которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Заказчиком, Уполномоченным органом используются при описании объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, нарушения требований статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не усматривается.

2. Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Поскольку предметом закупки является поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (КДЛ) и закупаемые Заказчиком материалы входят в стандарт оснащения КДЛ и технологически и функционально связаны с предметом торгов, то нарушения требований части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссией Бурятского УФАС России не усматривается. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рубин» необоснованной;

2. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны