Решение б/н Решение по делу № 02-03/63-2012 в отношении МКУ «Отдел образ... от 18 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-03/63-2012

«18» января 2013 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 27.12.2012

Решение в полном объеме изготовлено 18.01.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 02-03/63-2012 по признакам нарушения муниципальным казенным учреждением «Отдел образования МО «Тарбагатайский район» (далее – МКУ «Отдел образования») (671110, Республика Бурятия, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул. Пушкина, 66), муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Десятниковская средняя общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Десятниковская СОШ») (671110, Республика Бурятия, Тарбагатайский район», с. Десятниково, ул. Ленина, 32а) и обществом с ограниченной ответственностью «Байкалоптторг» (далее – ООО «Байкалоптторг» (670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Таежная, 42а) статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчиков: <…>, <…>, <…>,

лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах: <…>,

а также в присутствии <…>, <…>,

у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Тарбагатайского района в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях  МКУ «Отдел образования», МБОУ «Десятниковская СОШ» и ООО «Байкалоптторг».

В ходе проверки прокуратурой Тарбагатайского района установлено, что фактически к ремонтным работам в МБОУ «Десятниковская СОШ» подрядчик - ООО «Байкалоптторг» приступил в начале июня 2012 года до размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Прокуратура считает, что в действиях МКУ «Отдел образования», МБОУ «Десятниковская СОШ» и ООО «Байкалоптторг» содержатся признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в согласованных действиях между ними по выполнению    ремонтных работ в МБОУ «Десятниковская СОШ» конкретным хозяйствующим субъектом ООО «Байкалоптторг», не отобранным по результатам торгов на выполнение работ для муниципальных нужд, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Прокуратура Тарбагатайского района указывает, что муниципальный заказ на проведение ремонта в здании МБОУ «Десятниковская СОШ» размещен позже, чем фактически начались ремонтные работы, контракт с победителем торгов ООО «Байкалоптторг» заключен лишь 08.08.2012.

В материалах проверки содержатся письменные объяснения <…>, <…>, <…>, из которых следует, что ООО «Байкалоптторг» приступило к ремонтным работам в здании МБОУ «Десятниковская СОШ» в июне 2012 года.

По результатам рассмотрения обращения Бурятским УФАС России 11.10.2012 возбуждено дело № 02-03/63-2012 в отношении МКУ «Отдел образования», МБОУ «Десятниковская СОШ» и ООО «Байкалоптторг» по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении согласованных действий между ними по проведению ремонта здания МБОУ «Десятниковская СОШ» Тарбагатайского района до процедуры размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением от 11.10.2012 № 02-03/4231 о назначении дела № 02-03/63-2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 08.11.2012 в 14:00 часов.

Определением от 09.11.2012 № 02-03/4594 рассмотрение дела № 02-03/63-2012 о нарушении антимонопольного законодательства отложено на 27.11.2012 в 10:00 часов. Данным определением на рассмотрение дела приглашены должностные лица (лично) – <…> и <…>, которые дали объяснения на момент проведения проверки прокуратурой Тарбагатайского района. Указанные лица приглашены для дачи пояснений по делу № 02-03/63-2012 о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/63-2012 <…> от ранее данных в прокуратуре Тарбагатайского района объяснений отказался, пояснив, что на тот период находился на лечении по состоянию здоровья, в связи с недомоганием, а также отсутствием очков, не читая и не вникая в суть вопроса, подписал объяснения.  

Поясняет, что в июне 2012 года работниками школы проводился плановый ремонт школы (побелка, покраска, ремонт мебели в кабинетах и т.д.).

ООО «Байкалоптторг» к ремонтным работам в здании МБОУ «Десятниковская СОШ» приступило позже – 10.08.2012 года после заключения муниципального контракта по результатам торгов.

<…> также отказалась от данных ранее объяснений, ссылаясь на большую загруженность. Как поясняет <…>, объяснения были отобраны при проведении заседания РКДН, где ею была допущена неточность в объяснениях, в связи с напряженной работой комиссии и невозможностью сосредоточиться.

Ремонтные работы ООО «Байкалоптторг» начаты с 10.08.2012 после проведения открытого аукциона в электронной форме.

Представитель ООО «Байкалоптторг» поясняет, что к ремонтным работам в здании МБОУ «Десятниковская СОШ» подрядчик приступил с 10.08.2012 на основании заключенного муниципального контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме, между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом согласованные действия не осуществлялись.

Определением Бурятского УФАС России от 09.11.2012 № 02-03/4599 к рассмотрению дела № 02-03/63 привлечены лица, располагающие сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - <…> и <…>.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/63-2012 <…> ранее данные объяснения в прокуратуре района подтвердил в полном объеме и пояснил, что в июле 2012 года при выезде на объект – МБОУ «Десятниковская СОШ» в составе комиссии по приемке школы к началу учебного года с <…>, <…> обнаружил, что на объекте ведутся ремонтные работы, установлены гипсокартонные панели, закрепленные на металлических направляющих, проводился демонтаж дощатых подоконников.  

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела № 02-03/63-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия пришла к следующему выводу:

Распоряжением администрации МО «Тарбагатайский район» от 07.06.2012№ 152 МКУ «Отдел образования МО «Тарбагатайский район» назначен уполномоченным органом в сфере размещения заказов для муниципальных образовательных учреждений Тарбагатайского района (далее – уполномоченный орган).

Согласно положению о МКУ «Отдел образования МО «Тарбагатайский район» отдел является структурным подразделением администрации МО «Тарбагатайский район», с правами юридического лица.

Распоряжением администрации МО «Тарбагатайский район» от 06.07.2012 № 177 МКУ «Отдел образования» поручено провести открытый аукцион в электронной форме по выбору подрядной организации на право заключения муниципального контракта на проведение ремонта здания МБОУ «Десятниковская СОШ» Тарбагатайского района Республики Бурятия (далее – открытый аукцион в электронной форме).

10.07.2012 уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта в размере 2 798 160,00 рублей. Заказчиком выступило МБОУ «Десятниковская СОШ».

Источник финансирования заказа – республиканский бюджет.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 18.07.2012.

На открытый аукцион в электронной форме подано 15 заявок от участников размещения заказа, в том числе подана заявка ООО «Байкалоптторг».

Установлена дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 23.07.2012.

В указанную дату участие в аукционе принял один участник размещения заказа – ООО «Байкалоптторг» и заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Муниципальный контракт заключен между МБОУ «Десятниковская СОШ» и ООО «Байкалоптторг» 08.08.2012.

Как следует из материалов проверки прокуратуры Тарбагатайского района фактически ремонтные работы здания МБОУ «Десятниковская СОШ» начались ранее, в июне 2012 года подрядной организацией ООО «Байкалоптторг», с которым позже по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме заключен контракт.   

В материалах дела имеются объяснения должностных лиц - <…>, <…>, а также <…>, <…>, <…>, полученные прокуратурой Тарбагатайского района, в которых содержатся пояснения о том, что ремонтные работы здания МБОУ «Десятниковская СОШ» проводились уже в июне - июле 2012 года, то есть до размещения муниципального заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с Законом о размещении заказов средства бюджетов и внебюджетных источников финансирования необходимо размещать с соблюдением публичных процедур в форме проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.

Часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов устанавливает, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта.

Следовательно, к выполнению работ для государственных и муниципальных нужд подрядчик может приступить только после заключения контракта на основании проведенных торгов, то есть ООО «Байкалоптторг» мог начать выполнение работ только после 08.08.2012 (дата заключения контракта).

Из письменных объяснений <…>, принятых помощником прокурора Тарбагатайского района следует, что бригада рабочих ООО «Байкалоптторг» примерно 2-3 июня 2012 года стала проводить ремонт школы, ставили металлические направляющие для укрепления стен из гипсокартона, затем устанавливать окна из ПВХ и т.д. <…> поясняет, что с ООО «Байкалоптторг» в лице <…> и <…> все было согласовано, что рабочие указанной организации будут проводить работы с начала июня 2012 года. В июне и июле 2012 года в школу приезжали <…>, ее заместитель <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, входящие в состав межведомственной комиссии с проверкой о ходе проведения ремонтных работ. С начала ремонтных работ, то есть с июня 2012 года проводились заседания в администрации МО «Тарбагатайский район» по четвергам в 9:00 часов на которых ООО «Байкалоптторг» отчитывалось о ходе выполнения ремонтных работ.

В объяснениях <…> содержатся сведения о том, что ремонт здания МБОУ «Десятниковская СОШ» начал производится в начале июня 2012 года силами ООО «Байкалоптторг», согласно договоренности с ним.

<…> пояснила в прокуратуре района, что с 10.07.2012 в школе шел ремонт, в связи с ветхостью здания. В объяснениях <…> указано, что <…>, являющийся членом комиссии по приемке школы в первый раз приехал в школу 14.07.2012 и указал на несоответствие дверных проемов нормам ППБ.

<…> по существу заданных вопросов помощником прокурора пояснил, что с июня 2012 года в МБОУ «Десятниковская СОШ» был плановый ремонт с заменой окон, дверей, покраской полов, обшивкой стен гипсокартоном.

Из объяснений <…> следует, что в 14.07.2012 года им принято участие в комиссии по приемке указанной школы к новому учебному году в составе <…> и <…>.

В здании школы <…> обнаружено, что в коридорах установлены гипсокартонные панели, закрепленные на металлических направляющих, а также проводился демонтаж дощатых подоконников для последующей установки окон из ПВХ. Директор школы пояснил, что ремонт проводит ООО «Байкалоптторг». <…> указывает, что по объему работ по состоянию на 14.07.2012 данные ремонтные работы начались предположительно за 3 недели до указанной даты, то есть примерно в июне 2012 года. Об этом свидетельствовало наличие полностью установленных стеновых панелей, установка которых требует значительного времени.

<…> ранее данные объяснения в прокуратуре района подтвердил в полном объеме на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/63-2012.

В ходе рассмотрения дела № 02-03/63-2012 о нарушении антимонопольного законодательства <…> и <…> отказались от ранее данных объяснений помощнику прокурора Тарбагатайского района.

<…> сослался на общее недомогание, а также на отсутствие очков, указал, что, не читая и не вникая в суть вопроса, подписал объяснения. 

<…> ссылалась на большую загруженность на работе и по данной причине ею была допущена неточность в объяснениях.

При даче пояснений <…> и <…> разъяснены их права согласно статье 51 Конституции РФ, о чем имеется отметка – подпись опрашиваемого лица в объяснениях, принятых помощником прокурора района.

Никакого давления на них со стороны органов прокуратуры не оказывалось, об этом не заявлялось на Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/63-2012.

К данным пояснениям <…> и <…> в антимонопольном органе Комиссия относится критически, так как считает, что действия ответчиков МБОУ «Десятниковская СОШ» в лице <…> и <...> МКУ «Отдел образования» <…> по отказу от ранее данных объяснений  обусловлены тем, что возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность по статье 14.32 КоАП РФ, где установлены большие штрафные санкции.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, в действиях МКУ «Отдел образования», МБОУ «Десятниковская СОШ» и ООО «Байкалоптторг» содержится нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в согласованных действиях между ними по выполнению ремонтных работ в здании МБОУ Десятниковская СОШ» до размещения заказа на поставку товара для муниципальных нужд, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать МКУ «Отдел образования МО «Тарбагатайский район», МБОУ «Десятниковская СОШ» и ООО «Байкалоптторг» нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции в части осуществления согласованных действий между ними по выполнению ремонтных работ здания МБОУ «Десятниковская СОШ» до размещения заказа на выполнение работ для муниципальных нужд, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с исполнением муниципального контракта.

3. Передать материалы дела № 02-03/63-2012 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны