Решение №04-50/783 Решение по жалобе ООО «Инвест-Групп» на действия комиссии МВ... от 2 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки
№ 003/06/69-119/2021
«1» марта 2021 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>-, члена Комиссии,
В присутствии представителя ООО «Инвест-Групп» (далее –Заявитель, Общество) – <…>. (доверенность от 02.02.2021), представителя Министерства внутренних дел по Республике Бурятия (далее – Заказчик) – <…>. (доверенность от 24.02.2021 №Д/40),
рассмотрев жалобу ООО «Инвест-Групп» (вх. от 19.02.2021 № 982) на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению (трансляции) радиороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения, в соответствии с Техническим заданием, номер извещения – 0302100004521000007 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Представитель ООО «Инвест-Групп считает, что в нарушение статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала вторую часть заявки Общества несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, так как все документы и информация, предусмотренные Законом о контрактной системе, документацией об аукционе были представлены.
В соответствии с пунктом 21 раздела I.3 документации об Аукционе установлено требование к участникам аукциона:
1) соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:
А) если участник закупки является учредителем (соучредителем) средства массовой информации:
- наличие действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения: радиоканал) с правом распространения продукции на территории Республики Бурятия или выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации (выданной в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»);
- наличие действующей лицензии на осуществление радиовещания с правом вещания на территории Республики Бурятия (основание: п.37 ч.1 ст.12 Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ);
Б) если участник закупки не является учредителем (соучредителем) средства массовой информации:- наличие действующего договора между учредителем, редакцией (главным редактором), являющимися вещателем, и издателем, а также с распространителем, заключенных в соответствии со статьей 22 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».
Общество не является учредителем или соучредителем средства массовой информации и для подтверждения своего соответствия указанным требованиям в составе второй части заявки представило копию заключенного договора с ООО «Радио мСм Улан-Удэ».
Довод аукционной комиссии об отсутствии на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Роскомнадзор) лицензии, выданной ООО «Радио мСм Улан-Удэ», полагают несостоятельным, поскольку лицензия на осуществление радио вещания от 18.04.2014 серии РВ № 25290 размещена на сайте Роскомнадзора. При этом лицензиат изменил название с ООО «Мандала» на ООО «Радио мСм Улан-Удэ» и осуществляет деятельность по радиовещанию с новым наименованием на частоте 88.8 FM.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений путем рассмотрения вторых частей заявок повторно.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, дала пояснения в соответствии с письменным отзывом на жалобу. Также обратила внимание, что Заказчиком был направлен запрос в Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия (исх. от 18.02.2021 № 65/273) о предоставлении информации о наличии выданной лицензии ООО «Радио мСм Улан-Удэ» на осуществление радиовещания. Из полученного ответа от Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия (исх от 24.02.2021 № 1004-04/03) следует, что лицензия, выданная ООО «Мандала» не переоформлена на ООО «Радио мСм Улан-Удэ». Осуществляется незаконное вещание радиоканала «МСМ». Полагает что радиоканал «МСМ» не имеет регистрации как средство массовой информации, лицензии на осуществление радиовещания, выданной ООО «Радио мСМ Улан-Удэ» не имеется, следовательно, действия аукционной комиссии являются правомерными.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
02.02.2021 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 0302100004521000007 и документация об аукционе в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта –410 000,00 рублей.
На участие в закупке подано 5 заявок, все допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок от 10.02.2021 АЭФ № 7 (0302100004521000007/1).
По итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией заявка ООО «Инвест-Групп» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов аукциона от 15.02.2021 АЭФ № 7 (0302100004521000007/3: «на основании п.1 части 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Согласно п. 4 ст. 3, п. 27 Информационной карты документации участнику требуется предоставить документ, подтверждающий соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пп.1 п.2.1. ст.2 документации об аукционе в электронной форме. Участником предоставлена копия заключенного договора между участником (ООО «Инвест-групп) и ООО «Радио мСм Улан-Удэ» на оказание услуг по размещению рекламных материалов в эфире радиостанции «mСm». При проверке наличия действующей лицензии на сайте Роскомнадзора установлено, что лицензия, выданная ООО «Радио мСм Улан-Удэ» Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, отсутствует. Что не соответствует требованиям пп.1 п.2.1. ст.2, п. 4 ст. 3, п.4.9. ст. 4 документации об аукционе в электронной форме, п.21 и п. 27 Информационной карты, п. 4.8 Технического задания (часть III об аукционе в электронной форме)».
Доводы жалобы признаются Комиссией Бурятского УФАС России несостоятельными ввиду следующего:
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
В пп.1 п.2.1. ст.2, п. 4 ст. 3, п.4.9. ст. 4 документации об аукционе, п.21 и п. 27 Информационной карты, п. 4.8 Технического задания (часть III об аукционе в электронной форме) документации об аукционе, согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона контракной системе были установлены следующие требования к участникам аукциона:
1) соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона:
А) если участник закупки является учредителем (соучредителем) средства массовой информации:
- наличие действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации (форма периодического распространения: радиоканал) с правом распространения продукции на территории Республики Бурятия или выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации (выданной в соответствии со статьей 8 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»);
- наличие действующей лицензии на осуществление радиовещания с правом вещания на территории Республики Бурятия (основание: п.37 ч.1 ст.12 Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ);
Б) если участник закупки не является учредителем (соучредителем) средства массовой информации:
- наличие действующего договора между учредителем, редакцией (главным редактором), являющимися вещателем, и издателем, а также с распространителем, заключенных в соответствии со статьей 22 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».
В качестве подтверждения соответствия участника аукциона требованиям документации об аукционе Обществом был представлен договор от 11.01.2021 б/н, заключенный между ООО «Радио мСм Улан-Удэ», в лице генерального директора Т.Д.Ю. и ООО «Инвест-групп», в лице генерального директора Т.Д.Ю. на оказание услуг по изготовлению и (или) размещению рекламных материалов в эфире радиостанции «mСm» на волне 88,8 FM осуществляющей вещание на территории г.Улан-Удэ.
В соответствии с п. 37 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по осуществлению телевизионного вещания и радиовещания подлежит лицензированию.
Как установлено ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон N 2124-1), телевизионное вещание, радиовещание (далее - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Часть 5 ст. 27 Закона N 2124-1 гласит, что зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензиатом является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.
Лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 15 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.12.1994 N 1359, лицензиат несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за осуществление деятельности в строгом соответствии с лицензией.
В договоре от 11.01.2021, представленном ООО «Инвест-Групп» в составе второй части заявки не указан номер лицензии на деятельность по телерадиовещанию ООО «Радио мСм Улан-Удэ». Также не содержится сведений о том, что лицензиат изменил название с ООО «Мандала» на ООО «Радио мСм Улан-Удэ».
При поиске на сайте Роскомнадзора в «Реестре лицензий на деятельность по телерадиовещанию» по названию лицензиата «ООО «Радио мСм Улан-Удэ» выдается сообщение «записей не найдено».
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, из представленного Заказчиком письма Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия (исх от 24.02.2021 № 1004-04/03) следует, что лицензия, выданная ООО «Мандала» не переоформлена на ООО «Радио мСм Улан-Удэ». Осуществляется незаконное вещание радиоканала «МСМ».
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Инвест-Групп» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.