Решение №04-50/1803 Решение по жалобе ООО «Профарм» на действия аукционной комис... от 18 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участников закупки № 003/06/33-397/2022
«16» мая 2022 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>
При участии в режиме видеоконференцсвязи представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 24.01.2022), Министерства Здравоохранения Республики Бурятия <…> (доверенность от 22.11.2021 №35) в отсутствие ООО «Профарм» (далее – Заявитель), уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Профарм» (вх. от 05.05.2022 № 2980) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме: Поставка холодильников фармацевтических – 0102200001622002106 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель полагает, что заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Указывает, что вопреки требованиям п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции Заказчиком в описании объекта закупки содержаться характеристики оборудования, влекущие ограничение числа участников закупки. Так на отечественном рынке под параметры, указанные в документации об электронном аукционе, подходит холодильник одной торговой марки «ПОЗиС»; излишние жесткие детализированные требования ограничивают возможность проведения конкурентной процедуры, а именно габаритные размеры 1300*600*610 мм. В аукционной документации содержаться запросы на разъяснения по характеристике товара, с предложением внесения незначительных изменений в габаритные размеры, а именно 1460*600*610 мм.
Просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик представил письменный отзыв, согласно которому поясняет, что установленные исчерпывающие требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связаны с определением соответствия товара потребностям заказчика, так как указанный параметр необходим и рассчитан по размерам предполагаемого месторасположения.
В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя и иные требования, которые могли повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Требования к закупаемому товару имеют четкое клиническое обоснование и формировалось Заказчиком согласно его потребностям. Заказчик, выступая экспертом в области здравоохранения, реализуя возложенные на него функции, по проведению лечебно-профилактических мероприятий населению, наделен правом определять функциональные и технические требования к закупаемому товару в соответствии со своими потребностями.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Просит признать жалобу необоснованной, в удовлетворении требований отказать.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
28.04.2022г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001622002106 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 550 000,20 рублей.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закона о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Объектом закупки является поставка холодильников фармацевтических. Файл "Описание объекта закупки", являющееся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены технические требования.
Параметры |
Технические характеристики |
Предназначен для хранения лекарственных препаратов, вакцин, реагентов и биологических образцов в помещениях аптек, клиник, больниц, научно-исследовательских институтов и других учреждений здравоохранения |
соответствие |
Микропроцессорный регулятор температур со сверхчувствительным датчиком температуры;
|
наличие |
Система принудительной циркуляции воздуха;
|
наличие |
Дверь стеклянная с энергосберегающим покрытием и замком;
|
наличие |
Автоматическое поддержание температуры в камере |
наличие |
Сигнализация при отклонении температуры от заданной |
наличие |
Отображение температуры на табло панели управления |
наличие |
Отключение вентилятора при открывании двери |
наличие |
Сосуды из полистирола |
наличие |
Общий объем, л. |
Не менее 240 |
Полезный объем, л. |
Не менее 198 |
Рабочий диапазон температуры в холодильной камере, оС |
Не уже +2…+15оС |
Точность поддержания температуры, оС |
± 2 |
Номинальная потребляемая мощность, Вт |
Не более 200 |
Напряжение, В |
220 |
Частота, Гц |
50 |
Масса, кг, |
не более 65 |
Гарантийный срок, лет |
Не менее 1 |
Полки, шт. |
Не более 5 |
Габариты, мм |
Не более 1300*600*610 |
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ на медицинское изделие |
Наличие (при поставке) |
Декларация либо сертификат соответствия ГОСТ Р |
наличие |
Год выпуска оборудования |
не ранее 2021 г. |
Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в закупке были представлены три вида производителей холодильников.
Параметры |
Технические характеристики |
Pozis ХФ-250-3
|
LIEBHERR LKEXV 2600
|
Фармацевтический холодильник ЕНИСЕЙ ХШФ-250-2 дверь -тонированное стекло
|
Предназначен для хранения лекарственных препаратов, вакцин, реагентов и биологических образцов в помещениях аптек, клиник, больниц, научно-исследовательских институтов и других учреждений здравоохранения |
соответствие |
соответствие |
соответствие |
соответствие |
Микропроцессорный регулятор температур со сверхчувствительным датчиком температуры;
|
наличие |
наличие |
наличие |
Наличие |
Система принудительной циркуляции воздуха;
|
наличие |
наличие |
наличие |
Наличие |
Дверь стеклянная с энергосберегающим покрытием и замком;
|
наличие |
наличие |
наличие |
Наличие |
Автоматическое поддержание температуры в камере |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
Сигнализация при отклонении температуры от заданной |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
Отображение температуры на табло панели управления |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
Отключение вентилятора при открывании двери |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
Общий объем, л. |
Не менее 240 |
250 |
240 |
400 |
Полезный объем, л. |
Не менее 198 |
198 |
221 |
|
Рабочий диапазон температуры в холодильной камере, оС |
Не уже +2…+15оС |
+2…+15оС |
+1…+15оС |
+1...+15 |
Точность поддержания температуры, оС |
± 2 |
± 2 |
± 2 |
± 2 |
Номинальная потребляемая мощность, Вт |
Не более 200 |
200 |
Не более 200 |
200 |
Напряжение, В |
220 |
220 |
220 |
220 |
Частота, Гц |
50 |
50 |
50 |
50 |
Масса, кг, не более |
не более 65 |
59 |
49 |
50 |
Гарантийный срок, лет |
Не менее 1 |
1 |
1 |
1 |
Полки, шт. |
Не более 5 |
5 |
5 |
3 |
Габариты, мм |
Не более 1300*600*610 |
1300*600*610 |
1250*600*610 |
1300*600*607 |
Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ при поставке |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
Декларация либо сертификат соответствия ГОСТ Р при поставке |
наличие |
наличие |
наличие |
наличие |
Год выпуска оборудования |
не ранее 2021 г. |
|
|
|
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар (использовать материал при выполнении работ), соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Включение в техническое задание спорной характеристики товара, обусловленной его спецификой не может рассматриваться как нарушение Закона о контрактной системе.
Заказчик установил требования к характеристике оборудования, исходя из своей потребности, из назначения такого оборудования.
Извещение не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в Извещении требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Положения ст. 6 Закона о контрактной системе корреспондирует к ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу о не нарушении Заказчикам п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившимся в правомерном установлении требования в описании объекта закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки. Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2022 количество участников аукциона и снижение начальной максимальной цены контракта свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции в данном конкретном случае.
Жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Профарм» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.