Решение №04-50/1803 Решение по жалобе ООО «Профарм» на действия аукционной комис... от 18 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников закупки № 003/06/33-397/2022

 «16» мая 2022 года                                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

При участии в режиме видеоконференцсвязи представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 24.01.2022), Министерства Здравоохранения Республики Бурятия <…> (доверенность от 22.11.2021 №35) в отсутствие ООО «Профарм» (далее – Заявитель), уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Профарм» (вх. от 05.05.2022 № 2980) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме: Поставка холодильников фармацевтических – 0102200001622002106 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель полагает, что заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указывает, что вопреки требованиям п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции Заказчиком в описании объекта закупки содержаться характеристики оборудования, влекущие ограничение числа участников закупки. Так на отечественном рынке под параметры, указанные в документации об электронном аукционе, подходит холодильник одной торговой марки «ПОЗиС»; излишние жесткие детализированные требования ограничивают возможность проведения конкурентной процедуры, а именно габаритные размеры 1300*600*610 мм. В аукционной документации содержаться запросы на разъяснения по характеристике товара, с предложением внесения незначительных изменений в габаритные размеры, а именно 1460*600*610 мм.

Просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик представил письменный отзыв, согласно которому поясняет, что установленные исчерпывающие требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связаны с определением соответствия товара потребностям заказчика, так как   указанный параметр необходим и рассчитан по размерам предполагаемого месторасположения.

В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя и иные требования, которые могли повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к закупаемому товару имеют четкое клиническое обоснование и формировалось Заказчиком согласно его потребностям. Заказчик, выступая экспертом в области здравоохранения, реализуя возложенные на него функции, по проведению лечебно-профилактических мероприятий населению, наделен правом определять функциональные и технические требования к закупаемому товару в соответствии со своими потребностями.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Просит признать жалобу необоснованной, в удовлетворении требований отказать.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

28.04.2022г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001622002106 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 550 000,20 рублей.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закона о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Объектом закупки является поставка холодильников фармацевтических. Файл "Описание объекта закупки", являющееся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены технические требования.

Параметры

Технические характеристики

Предназначен для хранения лекарственных препаратов, вакцин, реагентов и биологических образцов в помещениях аптек, клиник, больниц, научно-исследовательских институтов и других учреждений здравоохранения

соответствие

Микропроцессорный регулятор температур со сверхчувствительным датчиком температуры;

 

наличие

Система принудительной циркуляции воздуха;

 

наличие

Дверь стеклянная с энергосберегающим покрытием и замком;

 

наличие

Автоматическое поддержание температуры в камере

наличие

Сигнализация при отклонении температуры от заданной

наличие

Отображение температуры на табло панели управления

наличие

Отключение вентилятора при открывании двери

наличие

Сосуды из полистирола

наличие

Общий объем, л.

Не менее 240

Полезный объем, л.

Не менее 198

 Рабочий диапазон температуры в холодильной камере, оС

Не уже +2…+15оС

Точность поддержания температуры, оС

± 2

Номинальная потребляемая мощность, Вт

 Не более 200

Напряжение, В

220

Частота, Гц

50

Масса, кг,

не более 65

Гарантийный срок, лет

Не менее 1

Полки, шт.

Не более 5

Габариты, мм

Не более 1300*600*610

Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ на медицинское изделие

Наличие (при поставке)

Декларация либо сертификат соответствия ГОСТ Р

наличие

Год выпуска оборудования

не ранее 2021 г.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в закупке были представлены три вида производителей холодильников.

Параметры

Технические характеристики

Pozis ХФ-250-3

 

LIEBHERR LKEXV 2600

 

Фармацевтический холодильник ЕНИСЕЙ ХШФ-250-2 дверь -тонированное стекло 

 

Предназначен для хранения лекарственных препаратов, вакцин, реагентов и биологических образцов в помещениях аптек, клиник, больниц, научно-исследовательских институтов и других учреждений здравоохранения

соответствие

соответствие

соответствие

соответствие

Микропроцессорный регулятор температур со сверхчувствительным датчиком температуры;

 

наличие

наличие

наличие

Наличие

Система принудительной циркуляции воздуха;

 

наличие

наличие

наличие

Наличие

Дверь стеклянная с энергосберегающим покрытием и замком;

 

наличие

наличие

наличие

Наличие

Автоматическое поддержание температуры в камере

наличие

наличие

наличие

наличие

Сигнализация при отклонении температуры от заданной

наличие

наличие

наличие

наличие

Отображение температуры на табло панели управления

наличие

наличие

наличие

наличие

Отключение вентилятора при открывании двери

наличие

наличие

наличие

наличие

Общий объем, л.

Не менее 240

250

240

400

Полезный объем, л.

Не менее 198

198

221

 

 Рабочий диапазон температуры в холодильной камере, оС

Не уже +2…+15оС

+2…+15оС

+1…+15оС

+1...+15

Точность поддержания температуры, оС

± 2

± 2

± 2

± 2

Номинальная потребляемая мощность, Вт

 Не более 200

200

Не более 200

200

Напряжение, В

220

220

220

220

Частота, Гц

50

50

50

50

Масса, кг, не более

не более 65

59

49

50

Гарантийный срок, лет

Не менее 1

1

1

1

Полки, шт.

Не более 5

5

5

3

Габариты, мм

Не более 1300*600*610

1300*600*610

1250*600*610

1300*600*607

Регистрационное удостоверение Росздравнадзора РФ при поставке

 

наличие

наличие

наличие

наличие

Декларация либо сертификат соответствия ГОСТ Р при поставке

 

наличие

наличие

наличие

наличие

Год выпуска оборудования

не ранее 2021 г.

 

 

 

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар (использовать материал при выполнении работ), соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Включение в техническое задание спорной характеристики товара, обусловленной его спецификой не может рассматриваться как нарушение Закона о контрактной системе.

Заказчик установил требования к характеристике оборудования, исходя из своей потребности, из назначения такого оборудования.  

Извещение не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в Извещении требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Положения ст. 6 Закона о контрактной системе корреспондирует к ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу о не нарушении Заказчикам п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившимся в правомерном установлении требования в описании объекта закупки.

Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки. Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2022 количество участников аукциона и снижение начальной максимальной цены контракта свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции в данном конкретном случае.

Жалоба является необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Профарм» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны