Постановление №05-13/932 Постановление по делу об административном правонарушении в о... от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 003/04/9.21-126/2022

об административном правонарушении

«16» марта 2022 г.                                                                           г. Улан-Удэ 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) Грибко Виктор Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 003/04/9.21-126/2022, возбужденного по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ), в отношении

Публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (юридический адрес: 660021, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 «а», ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, далее – ПАО «Россети Сибирь», Общество, ПАО),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 114,

16.03.2022 с участием:

защитника (представителя) ПАО «Россети Сибирь» <...>, действующего на основании доверенности от 01.12.2020 № 03/461,

 Т.,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Бурятского УФАС России поступили обращения: Т. (вх. от 26.01.2022 № 423); <...>(вх. от 17.01.2022 № 216); <...>(вх. от 19.01.2022 № 249); <...> (вх. от 24.01.2022 № 339); <...>(вх. от 08.02.2022 № 772); <...> (вх. от 18.02.2022 № 1058); <...> (вх. от 21.02.2022 № 1072) (далее-Заявители) на предмет выявления в действиях ПАО «Россети Сибирь» нарушений Правил техприсоединения к электрическим сетям при выполнении мероприятий по присоединению объектов Заявителей к электрическим сетям.

Из обращений следует, что ПАО «Россети Сибирь» нарушает положения Правил техприсоединения к электрическим сетям, поскольку не исполняет обязательства по заключенным договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а именно: № 20.0300.3089.21 от 20.06.2021 с доп.соглашением от 30.11.2021 с Т.; № 20.0300.2660.21 от 07.06.2021 с <...>; № 20.0300.3193.21 от 23.06.2021 с <...>; № 20.0300.3774.21 от 20.07.2021 с <...>; № 20.0300.1404.21 от 11.06.2021 с <...>; № 20.0300.3669.21 от 13.07.2021с <...>; № 20.0300.4392.21 от 17.08.2021 с <...>.

Из письменных пояснений филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Бурятэнерго» от 28.01.2022 № 1.2/01/181, от 10.02.2022 №№ 1.2/01/288, 1.2/01/289, от 28.02.2022 № 1.2/01/413 следует, что причиной нарушения сроков выполнения мероприятий со стороны сетевой организации по перечисленным договорам является недостаточность источников финансирования договоров льготного технологического присоединения, сложная эпидемиологической обстановка, задержка в поставке материалов и оборудования, необходимого для выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23.2 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение указанных потребителей с заявленной мощностью до 150 кВт относится к категории льготное присоединение к электросетям.

Данная льготная категория Заявителей до 150 кВт не несет расходы на строительство энергообъектов в составе платы за технологическое присоединение.

Источник для строительства энергообъектов для технологического присоединения льготной категории заявителей предусматривается в инвестиционной программе филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Бурятэнерго» в составе следующих инвестиционных проектов:

-«Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 15 кВт включительно»

-«Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 150 кВт включительно».

Все вышеперечисленные Заявители относятся к льготной категории «Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 15 кВт включительно».

Финансирование технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей максимальной мощностью до 150 КВт в инвестиционной программе Общества утверждено Приказом Миэнерго от 23.12.2020 № 21@ «Об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу ПАО «Россети Сибирь» на 2020-2024 годы, утвержденную приказом Миэнерго России от 25.12.2019 № 29@» в размере 110,667 млн.руб. с учетом кредиторской задолженности, в т.ч.

-капитальные затраты на льготное технологическое присоединение до 150 кВт – 54,491 млн. руб.

- на установку счетчиков для льготного технологического присоединения – 56,176 млн. руб.

При этом фактическое финансирование мероприятий по технологическому присоединению льготников за 2021 год составило 276,049 млн. руб., что в 2,5 раза превышает план утвержденной инвестиционной программы (110,667 млн. руб). Иные источники финансирования мероприятий по технологическому присоединению в 2021 году отсутствовали.

Кроме того, судебными актами подтверждаются обстоятельства исключения Республиканской службой по тарифам РБ из необходимой валовой выручки Бурятэнерго источников для финансирования исполнения мероприятий по технологическому присоединению в 2021 году экономически обоснованных выпадающих расходов по технологическому присоединению.

При этом, обязательства перед Заявителями по заключенным договорам не прекращены и будут исполняться по мере изыскания источников для их финансирования в 2022 году.

По договору № 20.0300.3774.21 от 20.07.2021 с <...> проведение строительно-монтажных работ запланировано до 28.02.2022.

Строительно-монтажные работы по договору № 20.0300.2660.21 от 07.06.2021 с <...> выполнены, на 01.02.2022 смонтирован прибор учета.

По договору № 20.0300.1404.21 от 11.06.2021 с <...> выполнены работы по строительству ВЛ-10 кВ протяженностью 0,02 км, двух ВЛ-0,4 кВ протяженностью 0,231 и 0, 262 км, а также строительство столбовой подстанции мощностью 100 кВа, ориентировочный срок окончания обязательств по данному договору 15.03.2022.

По договору № 20.0300.3669.21 от 13.07.2021 с <...> необходимо выполнить строительно-монтажные мероприятия:

- Строительство воздушной ЛЭП-10 кВ;

- Строительство воздушной ЛЭП-0,4 кК;

- Строительство комплектной трансформаторной подстанции с силовым трансформатором 400 кВА;

- Установка ККУЭЭ.

Затраты филиала «Бурятэнерго» (расчётные), при условии выполнения работ по реализации договора ТП Заявителю хозяйственным способом, составляют 1 643 346,80 руб. с НДС.

Ввиду отсутствия достаточного источника финансирования ориентировочный срок исполнения обязательств по договору – 2022 год (по мере изыскания источника финансирования в достаточном объеме).

По признакам совершения ПАО «Россети Сибирь» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, начальником отдела антимонопольного контроля Бурятского УФАС России <...> 01.03.2022 составлен протокол об административном правонарушении.

Дело рассмотрено 16.03.2022 в присутствии защитника ПАО «Россети Сибирь»  (в режиме ВКС посредством плагина Trueconf), действующего на основании доверенности, который вины ПАО в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не признал, считает, что в действиях ПАО отсутствует  состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Защитником к материалам дела приобщена справка о финансовом состоянии филиала Бурятэнерго по состоянию на 01.02.2022 из которой следует. что кредиторская задолженность на 01.02.2022 составляет 1 292,4 млн. руб. в т. ч. просроченная 260,4 млн. руб.

Для своевременного выполнения производственных и инвестиционных программ филиал вынужден привлекать кредиты банков, которые на 01.02.2022 достигли максимального критического уровня 7 146,2 млн. руб. (104% от всех расходов филиала), расходы на их обслуживание за 2021 год в сумме 494,4 млн.руб. не предусмотрены в тарифах.

В связи с этим филиал не имеет возможности привлекать дополнительные кредитные ресурсы.

Обязательства филиала (8 438, 6 млн. руб.) на 3 988, 1 млн. руб. превышают быстрореализуемые ликвидные активы филиала (4 450, 5 млн. руб.), что свидетельствует о тяжелом финансовом положении филиала «Бурятэнерго».

Заслушав защитника ПАО, изучив протокол от 01.03.2022 и материалы дела об административном правонарушении, нахожу вину ПАО в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009 № 6057/09).

В силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В силу пункта 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Срок осуществления мероприятий в соответствии с пунктом 16 (б) Правил не может превышать 6 месяцев для категории заявителей к которой относятся Т., <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>. Таким образом, неисполнение сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в установленный Правилами срок, нарушает положения пункта 16 (б) Правил.

Исходя из изложенного следует, что ПАО не было принято достаточных мер для соблюдения норм Правил.

Вышеперечисленные нарушения указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения - это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, лицом, уже подвергнутым административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

ПАО «Россети Сибирь» на дату совершения административного правонарушения является привлеченным к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление Бурятского УФАС России по делу № 003/04/9.21-12/2022 от 24.01.2022, которое вступило в силу 04.02.2022, исполненное 22.02.2022).

Таким образом, ПАО «Россети Сибирь» в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного правонарушения.

При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Общества, выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения в пределах 1 года после указанной даты усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – нарушение пункта 16 (б) Правил, в части несоблюдения срока осуществления мероприятий, который не может превышать 6 месяцев для категории заявителей к которой относятся Т., <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Способ совершения - нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям путем несоблюдения срока осуществления мероприятий по техприсоединению.

Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, просп. 50-летия Октября, 28 (место нахождения филиала ПАО «Россети Сибирь»-«Бурятэнерго»).

Время совершения административного правонарушения – 01.03.2022.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что при выполнении мероприятий по договорам с Заявителями ПАО «Россети Сибирь» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 16 (б) Правил, в материалах дела отсутствуют.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Сибирь», имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения 7 Заявителей незаконно лишены права на своевременное непосредственное технологическое присоединение к электрическим сетям. При определении размера административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения: невыполнение мероприятий по технологическому присоединению повлекло нарушение прав и законных интересов в сфере технологического присоединения 7 потребителей

Административное правонарушение, совершенное ПАО «Россети Сибирь», причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.

При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «Россети Сибирь» от административной ответственности в связи с малозначительностью.

При рассмотрении дела, оснований для освобождения ПАО «Россети Сибирь» от административной ответственности не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, частью 2 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ПАО «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А, ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. За нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ назначить ПАО «Россети Сибирь» наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Руководитель                                                                                  В. А. Грибко

 

Штраф должен быть перечислен по реквизитам:                 

Получатель:                              ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                   УФК по Республике Бурятия

                                                   (Бурятское УФАС России

                                                   л/с 04021082740) 

                                                   Казначейский счет

                                                   03100643000000010200

                                                     ЕКС 40102810545370000068

Банк получателя:                     отделение   

                                                   – НБ Республика Бурятия/УФК по

                                                   по Республике Бурятия г. Улан-Удэ

                                                   БИК 018142016

                                                   ОКТМО 81701000

                                                   КБК 161 1 16 01091 01 0021 140  

Назначение платежа:              штраф за нарушение статьи 9.21 КоАП РФ

                                                  УИН 16100500000001320019

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны