Решение (комиссия) №ИБ/1914/23 Решение по обращению ГБУЗ «Городская больница № 5» о включен... от 3 августа 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-562/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«31» июля 2023 года                                                                                                       г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 5» (далее – ГБУЗ «Городская больница № 5», Общество, Заказчик) <...>, <...> (доверенности б/н от 31.07.2023) и главного врача <...>, представителя общества с ограниченной ответственностью «Алиша» ИНН 9725086227 (далее – ООО «Алиша», Поставщик) <...> (доверенность б/н от 26.07.2023),

рассмотрев обращение ГБУЗ «Городская больница № 5» (вх. № 2547-ЭП/23 от 25.07.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Алиша» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта: «Поставка ИМН (перчатки нестерильные)», номер извещения – 0102200001623001263, ИКЗ – 232032305406703230100100490012219323, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика и представленных документов следует, что 03.05.2023 между ГБУЗ «Городская больница № 5» и ООО «Алиша» заключен государственный контракт № 0102200001623001263 на поставку Товара – нестерильных изделий (далее – Контракт).

10.05.2023 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена заявка на поставку Товара на общую сумму 255 700 руб., в связи с неисполнением ООО «Алиша» заявки в 5-дневный срок, аналогичная заявка повторно направлена 24.05.2023, 01.06.2023, 07.06.2023. Также 26.05.2023 была направлена претензия с требованием поставить Товар до 01.06.2023, оплатить неустойку и отправить ответ на претензию в письменной форме.

08.06.2023 Поставщиком осуществлена поставка Товара, не соответствующего техническим требованиям, установленным Контрактом:

- текстурный рисунок в области пальцев и ладони для улучшенного захвата отсутствуют позиции 1, 2, 3;

- длина перчатки должна быть не менее 240 мм, в позициях 1, 2, 3 фактически – 220 мм.

Комиссией Заказчика осуществлена фотофиксация Товара ненадлежащего качества, в адрес Поставщика направлено сообщение о нарушении условий Контракта. 13.06.2023 направлена претензия требованием поставить Товар до 20.06.2023, оплатить неустойку и отправить ответ на претензию в письменной форме, 03.07.2023 направлена претензия с требованием оплатить неустойку, отправить ответ на претензию в письменной форме, также сообщено о праве Заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 12.2 Контракта. Ответы Заказчику на претензии не поступили.

Решением о мотивированном отказе от подписания документа о приемке поставленного товара, результатов отдельного этапа исполнения контракта от 24.07.2023 Заказчиком отказано в приемке Товара на общую сумму 87 945 руб. (в ответ на документ о приемке товара Поставщика от 21.07.2023).

На основании вышеизложенного Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

ООО «Алиша» до заседания Комиссии представлены письменные пояснения (вх. № 2613-ЭП/23 от 28.07.2023), согласно которым Общество выражает несогласие с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поставщик сообщает, что из полученных претензий Заказчика следует, что Товар поступил согласно заявке в полном объеме, накладная не выложена в ЕИС, экспертиза Товара не проводилась, Поставщику не направлялся мотивированный отказ в приемке Товара на сумму 87 945 руб. При таких обстоятельствах решение Заказчика о расторжении Контракта является незаконным.

В целях устранения причин, послуживших основанием для расторжения Контракта, Поставщик 21.07.2023 выложил в ЕИС накладную № 341 о поставке Товара на сумму 87 945 руб. Однако Заказчиком приемка Товара не осуществлялась в соответствии с Контрактом, в нарушение пункта 4.3 Контракта экспертиза качества Товара не проводилась, решение об одностороннем отказе должно быть отменено.

21.07.2023 Поставщиком направлена в адрес Заказчика претензия с требованием отменить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и организовать приемку Товара, 24.07.2023 – досудебная претензия с аналогичными требованиями (ответ Поставщику не поступил).

Вместе с тем, представитель Поставщика в пояснениях сообщает, что деятельность ООО «Алиша» носит социально-ориентированный характер, поскольку Общество является исполнителем 296 государственных и муниципальных контрактов с августа 2022 года на общую сумму 163 057 880 руб., из которых 125 контрактов исполнены. Ключевыми заказчиками являются: ГБУЗ ТО «ССМП» – 1 контракт на сумму 9 778 711 руб.; ГБУЗ ТО «ОКБ № 1» – 1 контракт на сумму 6 790 771 руб.; ГАУЗ СО «ОДКБ» – 1 контракт на сумму 5 795 000 руб.; ГБУЗ «КССМП» – 1 контракт на сумму 4 101 095 руб.

Принимая во внимание вышеизложенное, представитель Общества просит не включать ООО «Алиша» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы (информацию), пришла к следующим выводам.

05.04.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0102200001623001263 о проведении электронного аукциона: «Поставка ИМН (перчатки нестерильные)». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 275 800,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2023 № 0102200001623001263-2 По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

03.05.2023 между Заказчиком и ООО «Алиша» заключен контракт № 0102200001623001263 (реестровый номер – 2032305406723000038) на сумму 1 205 000 руб.

В соответствии с пунктом 1.1 Поставщик обязуется поставить Заказчику перчатки нестерильные (далее «Товар») в количестве согласно Спецификации товаров, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1), а Заказчик обязуется принять товар и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.

На основании пункта 3.2. Контракта срок поставки товара: с момента заключения контракта по 15.12.2023.

Поставка Товара должна быть осуществлена Поставщиком в соответствии и по заявке Заказчика в течение 5 дней (пункт 3.3 Контракта).

Согласно подпункту 1 пункта 4.3 Контракта Заказчик обязан осуществить приемку поставленного товара, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара.

В силу пункта 5.2 Контракта приемка осуществляется представителями Заказчика в соответствии со Спецификацией товаров (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, в течение 5 рабочих дней со дня поставки товара.

Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Для проведения экспертизы поставленного товара эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и Поставщика дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта. Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией в случаях, предусмотренных Федеральным законом, оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Для приемки поставленного товара Заказчик может создавать приемочную комиссию, которая состоит не менее чем из пяти человек. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке поставленного товара приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения. Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного товара в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товаров условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих товаров и устранено Поставщиком.

В силу пункт 5.4 Контракта приемка товара оформляется документом о приемке. По итогам приемки товара, при наличии документов, предоставляемых вместе с товаром, указанных в п. 4.1 настоящего Контракта, и при отсутствии претензий относительно качества, количества и других характеристик товара, Заказчик в день окончания приемки подписывает документ о приемке (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) направляется в письменной форме мотивированный отказ от документа о приемке.

На основании пункта 5.5.3 Контракта в случае создания в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона приемочной комиссии не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Федерального закона:

а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;

б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов.

В случае получения в соответствии с пунктом 6 части 13 статьи 94 Федерального закона мотивированного отказа от подписания документа о приемке Поставщик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 94 Федерального закона (пункт 5.5.5 Контракта).

В силу подпункта 6 пункта 4.1 Контракта Поставщик обязан устранять недостатки и некомплектность товара в течение 5 дней со дня получения мотивированного отказа от приемки товара. Расходы, связанные с устранением недостатков товара, несет Поставщик.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании подпункта 4 пункта 4.3 Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) Поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении Поставщика, Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.

В силу пункта 12.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

- в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке реглментирован частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Так, частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что решение о расторжении контракта размещено в ЕИС 11.07.2023 13:36 (МСК).

Таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика о расторжении контракта с учетом положений части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является 11.07.2023.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, а указанный контракт расторгнут 24.07.2023.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеуказанной нормы Заказчиком 24.07.2023 в антимонопольный орган направлено обращение о включении информации об ООО «Алиша» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

До вступления решения в силу Поставщиком 21.07.2023 направлена претензия, в которой Поставщик указал на отсутствие: экспертизы, проведенной Заказчиком; мотивированного отказа Заказчика, направленного в адрес Поставщика. 21.07.2023 Поставщик выложил в ЕИС накладную № 341 о поставке Товара на сумму 87 945 руб., и, как полагает представитель Поставщика, устранил причины, послужившие основанием для расторжения Контракта. На основании изложенного, ООО «Алиша» просило отменить решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и организовать приемку Товара.

Согласно пояснениям представителей ГБУЗ «Городская больница № 5» 08.06.2023 при приемке Товара выявлено его несоответствие техническим требованиям, предусмотренным Контрактом, которые, после того, как было принято 11.07.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, Поставщик фактически не устранил.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, подпункт «б» пункта 13 Постановления Правительствам РФ № 1078).

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Верховный Суд Российской Федерации также неоднократно разъяснял, что при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Антимонопольный орган при осуществлении проверки информации и документов, представленных Заказчиком, не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки и оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе и оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.

Согласно абзацу 3 подпункта «а» пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил, если заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России, изучив представленные сторонами документы (информацию), пришла к выводу о том, что в нарушение подпункта 1 пункта 4.3, пункта 5.1 Контракта Заказчиком не представлены доказательства проведения экспертизы поставленного товара надлежащим образом. В частности, пунктом 5.1 Контракта установлено, что для приемки поставленного товара Заказчик может создавать приемочную комиссию, которая состоит не менее чем из пяти человек. В силу положений пункта 5.5.3 Контракта в случае создания в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона приемочной комиссии не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Федерального закона:

а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;

б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что экспертиза поставленного Товара была осуществлена силами Заказчика, проведена фотофиксация некачественного Товара, что подтверждается соответствующим актом. Однако на заседание Комиссии подтверждения вышеуказанных обстоятельств представлено не было, как и документ о приемке, подписанный приемочной комиссией Заказчика. В материалах дела имеются следующие документы: претензии от 26.05.2023 № 530, от 13.06.2023 № 612, от 03.07.2023 № 668; решение о расторжении государственного контракта от 11.07.2023; решение о мотивированном отказе от подписания документа о приемке поставленного товара, результатов отдельного этапа исполнения контракта от 24.07.2023 № 798. Все вышеуказанные документы подписаны главным врачом ГБУЗ «Городская больница № 5». Также представлены скриншоты направления возражений Заказчика на претензию и досудебную претензию ООО «Алиша».

При таких обстоятельствах недобросовестность Поставщика Заказчиком не доказана. Принимая во внимание вышеуказанное, исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что включение сведений об ООО «Алиша» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

1. Отказать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 5» во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Алиша» ИНН 9725086227 (адрес: 115407, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Нагатинский Затон, ул. Судостроительная, д. 26, к. 1, помещ. 1П) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ООО "Алиша"
ИНН 9725086227, ОГРН 1227700343430
ГБУЗ "Городская больница № 5"
ИНН 0323054067, ОГРН 1020300901631