Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 04-50/343-2013, 04-50/351... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа

№ 04-50/343-2013, 04-50/351-2013

«27» ноября 2013 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя ООО «НОРД» <…>, доверенность от 01.02.2013,  

представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия <…>, доверенность от 26.11.2013 № 67, <…>, доверенность от 26.11.2013 № 68, <…>, доверенность от 26.11.2013 № 69, <…>, доверенность от 26.11.2013 № 70,

в отсутствие представителя ООО «Фриком», надлежащим образом извещенного,

рассмотрев жалобы ООО «Фриком» (далее, в т.ч. – Заявитель № 1), ООО «НОРД» (далее, в т.ч. – Заявитель № 2) на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

у с т а н о в и л а:

В Бурятское УФАС России поступили жалобы ООО «Фриком» (вх. от 20.11.2013 № 6854) и ООО «НОРД» (вх. от 20.11.2013 № 6868) на действия аукционной комиссии Управления Росреестра по РБ при размещении заказа № 0102100003713000023 путем проведения открытого аукциона в электронной форме, поданная в соответствии с требованиями статьи 57 и соответствующая требованиям статьи 58, 59 Закона о размещении заказов.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной связи.  

Заявители считают, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала им в допуске к участию в Аукционе.

         Основанием отказа в допуске к участию в Аукционе ООО «Фриком» явился пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об аукционе:

- в пункте 1 таблицы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойств) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре» указанная емкость диска (500 Гб) не соответствует требованиям, указанным в пункте 1 части II «Требования к поставляемому товару» документации об аукционе (емкость диска 320 Гб);

- в пункте 2 таблицы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойств) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре» указанная динамическая контрастность (100 000 000:1) не соответствует требованиям, указанным в пункте 2 части II «Требования к поставляемому товару» документации об аукционе (динамическая контрастность 50 000 000:1).

Заявитель указывает, что в заявке ООО «Фриком» указан ноутбук НР 430, монитор Acer 21.5 Maestro226DXbd с соответствующими техническому заданию Заказчика характеристиками.

Предлагаемый ноутбук НР 430 по техническим характеристикам превосходит запрашиваемые в техническом задании Заказчика показатели, а именно в части жесткого диска ООО «Фриком» указало диск емкостью 500 Гб, вместо запрашиваемого диска емкостью 320 Гб.

Предложенный монитор Acer 21.5 Maestro226DXbd также с превосходящими характеристиками в части динамической контрастности равной 100 000 000:1 вместо 50 000 000:1.

Заявитель №1 просит провести проверку данного заказа, выдать предписание об устранении нарушения.

Основанием отказа в допуске к участию в Аукционе ООО «НОРД» явился пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об аукционе:

- в пункте 2 таблицы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойств) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре» указанная динамическая контрастность (100 000 000:1) не соответствует требованиям, указанным в пункте 2 части II «Требования к поставляемому товару» документации об аукционе (динамическая контрастность 50 000 000:1).

ООО «НОРД» считает, что предлагаемый им монитор Acer 21.5 Maestro226DXbd в части технических характеристик не уступает запрашиваемому и является эквивалентом запрашиваемой Заказчиком модели.

Общество заявляет, что характеристики предложенного монитора полностью соответствуют характеристикам, указанным в документации об аукционе, а в части показателя динамической контрастности предложенное значение 100 000 000:1 включает требуемое 50 000 000:1.

Кроме того, Заявитель №2 указывает, что положение документации об аукционе противоречит пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части требований к техническим характеристикам монитора, в которых не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей динамической контрастности.

Просит признать решение аукционной комиссии об отказе ООО «НОРД» в допуске к участию в Аукционе неправомерным.

Заказчик не согласен с доводами заявителей и считает, что аукционная комиссия обоснованно отказала ООО «Фриком» и ООО «НОРД» в допуске к участию в Аукционе.

Заказчик поясняет, что согласно условиям документации об аукционе (пункт 1.1.3 «Вид и предмет аукциона. Место, условия и сроки (периоды) поставки товаров») поставка осуществляется в строгом соответствии с требованиями к поставляемому товару, представленными в Части II документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1.4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе» первая часть заявки должна содержать следующие сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

ООО «Фриком» отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что в пункте 1 таблицы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойств) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре» указанная емкость диска (500 Гб) не соответствует требованиям, указанным в пункте 1 части II «Требования к поставляемому товару» документации об аукционе (емкость диска 320 Гб);

- в пункте 2 данной таблицы указанная динамическая контрастность (100 000 000:1) не соответствует требованиям, указанным в пункте 2 части II «Требования к поставляемому товару» документации об аукционе (динамическая контрастность 50 000 000:1).

ООО «НОРД» отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, в пункте 2 таблицы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойств) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре» указанная динамическая контрастность (100 000 000:1) не соответствует требованиям, указанным в пункте 2 части II «Требования к поставляемому товару» документации об аукционе (динамическая контрастность 50 000 000:1)

Заказчиком в документации об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, для определения соответствия товара потребностям Заказчика установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик вправе указывать в документации об аукционе как показатели, определенные максимальными и (или) минимальными значениями, так и показатели, определенные значениями, которые не могут изменяться.

Часть 2 «Требования к поставляемому товару» документации об аукционе по позиции «Ноутбук» содержит как показатели, определенные максимальными и (или) минимальными значениями (частота процессора, количество ядер, размер памяти, максимальное разрешение и т.д.), так и показатели, значения которых не могут изменяться (емкость диска (320 Гб), дисплей, графический чипсет и др.). Аналогичным образом сформулированы требования по позиции 2 «Монитор», с указанием значения показателя «Динамическая контрастность» «50 000 000:1» в качестве значения, которое не может изменяться.

В совокупности предъявляемые требования обеспечивают возможность поставки товаров различных марок, производителей, т.е указание неизменяемого значения по показателям «Емкость диска» и «Динамическая контрастность» не ограничивает участников размещения заказа в предоставлении эквивалентного товара, соответствующего по указанным параметрам, запрошенному Заказчиком.

Заказчик указывает, что в документации об аукционе отсутствует указание на то, что участники размещения заказа вправе предложить к поставке товар, технические и функциональные характеристики которого (в части характеристики «Емкость диска» по позиции 1 «Ноутбук», «Динамическая контрастность» по позиции 2 «Монитор») превосходят функциональные, технические параметры, улучшают потребительские свойства, установленные в документации об аукционе.

Кроме того, предлагаемый заявителями товар с характеристиками «Емкость диска» 500 Гб по позиции «Ноутбук» (предложенный ООО «Фриком») и динамическая контрастность 100 000 000:1 по позиции «Монитор» (предложенные ООО «Фриком» и ООО «НОРД») не является, с точки зрения нужд Заказчика, улучшением потребительских свойств поставляемого товара.

Заказчик просит признать жалобы ООО «Фриком» и ООО «НОРД» необоснованными.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Заказчиком 07.11.2013 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 1 000 000,00 рублей.

Для размещения данного заказа привлечена специализированная организация: АНО «Байкальский центр экономического развития» (далее – Специализированная организация). Условия проведения Аукциона разработаны специализированной организацией.

Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены 15.11.2013 в 09:00 часов.

В силу части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов  жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Заявителем № 2 пропущен срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов в части обжалования положений конкурсной документации, в связи с чем, доводы ООО «НОРД» о несоответствии отдельных положений документации требованиям Закона о размещении заказов не рассматриваются. Заявитель вправе обжаловать положения конкурсной документации в судебном порядке.

На участие в открытом аукционе в электронной форме подано 5 заявок, из них 4 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в указанном аукционе, в том числе ООО «Фриком» и ООО «НОРД».

В протоколе № 0102100003713000023-1рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.11.2013 в обоснование причин отказа в допуске к участию в Аукционе ООО «Фриком» указано:

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об аукционе:

- в пункте 1 таблицы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойств) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре» указанная емкость диска (500 Гб) не соответствует требованиям, указанным в пункте 1 части II «Требования к поставляемому товару» документации об аукционе (емкость диска 320 Гб);

- в пункте 2 таблицы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойств) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре» указанная динамическая контрастность (100 000 000:1) не соответствует требованиям, указанным в пункте 2 части II «Требования к поставляемому товару» документации об аукционе (динамическая контрастность 50 000 000:1).

ООО «НОРД» не допустили к участию в Аукционе по основанию:

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об аукционе:

- в пункте 2 таблицы указанная динамическая контрастность (100 000 000:1) не соответствует требованиям, указанным в пункте 2 части II «Требования к поставляемому товару» документации об аукционе (динамическая контрастность (50 000 000:1).

Заказчик в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Частью II «Требования к поставляемому товару» установлены требования к перечню, характеристикам и количеству поставляемого товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать также сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик установил следующие характеристики требуемого товара:

-  позиция №1 «Ноутбук» - в т.ч. емкость диска – 320Гб.

- позиция № 2 «Монитор» - в т.ч. динамическая контрастность – 50 000 000:1.  

ООО «Фриком» в заявке на участие в аукционе предложило по позиции № 1 «Ноутбук» характеристики по емкости диска – 500 Гб, по позиции № 2 «Монитор» динамическую контрастность – 100 000 000:1.

ООО «НОРД» предложило по позиции № 2 «Монитор» динамическую контрастность – 100 000 000:1.

Следовательно, заявки ООО «Фриком» и ООО «НОРД» не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала ООО «Фриком» и ООО «НОРД» в допуске к участию в Аукционе.

Изучив представленные заявки участников размещения заказа, Комиссия установила обоснованность и законность принятых аукционной комиссией решений. Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют.

Вместе с тем, к документации об аукционе приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации.

Проектом контракта предусмотрены права и обязанности Поставщика, в т.ч.:

 - в случае задержки поставки товара Поставщик обязан уведомить Заказчика о причинах задержки и новых сроках поставки. Изменения условий контракта фиксируются в соответствующем дополнительном соглашении (п. 2.1.4).

Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев прямо предусмотренных настоящим законом.

Продление сроков поставки товара по соглашению сторон Законом о размещении заказов не предусмотрено.

Заключение Заказчиком и Поставщиком дополнительного соглашения к контракту, предусматривающего изменение сроков поставки товара, является нарушением части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчик и Специализированная организация нарушили часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, предусмотрев в проекте государственного контракта возможность изменения условий контракта в части сроков поставки товара.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

1. Признать жалобы ООО «Фриком» и ООО «НОРД» необоснованными.

2.Признать Заказчика и Специализированную организацию нарушившими часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                    

Члены Комиссии                                                                       

Предписание  № 04-50/343-2013, 04-50/351-2013

об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

«27» ноября 2013 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…>,

на основании решения от 27.11.2013 № 04-50/343-2013, 04-50/351-2013 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Фриком» и ООО «НОРД» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и оргтехники для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее – Аукцион), номер извещения 0102100003713000023, 

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Заказчику устранить нарушение требований части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

- при заключении государственного контракта привести пункт 2.1.4 контракта в соответствии с требованиями части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

 2. Заказчику в трехдневный срок со дня заключения контракта уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания (заверенную копию заключенного государственного контракта).

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                   

Члены Комиссии                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны