Решение №05-32/80-2019 Решение по жалобе ООО «Уральский завод спортивного инвентаря... от 26 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/80-2019

(№ 003/07/3-746-2019)

(закупка № 31908162468)

26 августа 2019 г.                                                                                 г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2019 года

Полный текст решения изготовлен 26 августа 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Уральский завод спортивного инвентаря» (ОГРН 1140280007482, ИНН 0256024233),

в присутствии: представителей заказчика в лице директора Л. (предъявлен паспорт <...> представителя по доверенности № 10 от 21.08.2019 Б.,

представителя ИП Г. в качестве слушателя по доверенности от 28.06.2019 Х.,

в отсутствие ООО «Уральский завод спортивного инвентаря», извещено,

УСТАНОВИЛА:

14.08.2019 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Уральский завод спортивного инвентаря» на действия комиссии по осуществлению  закупок МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон» в Улан-Удэ» при проведении конкурса в электронной форме на поставку спортивного оборудования и инвентаря.

Из жалобы следует, что по критерию оценки «цена договора» установлена бальная оценка со следующей шкалой:

-цена договора (предложение участника конкурса о цене договора); -значимость критерия - 30%;

-максимальное количество баллов по критерию - 3 балла.

По трёхбалльной шкале оценивается степень соответствия предложения по критерию требованиям документации, при этом оценку необходимо формировать исходя из следующих условий:

балл - цена договора меньше установленной документацией до 1% (включительно);

балла - цепа договора меньше установленной документацией до 2% (включительно);

балла - цена договора меньше установленной документацией на 3% и более.

Рейтинг заявки по критерию «Цена договора» вычисляется путем умножения количества баллов, полученных от оцениваемого предложения участника, умноженного на коэффициент значимости критерия.

При этом как следует из предложенной заказчиком системы оценки ценовых предложений участников закупки, любой участник предложивший снижение начальной (максимальной) цены договора «на 3 % и более» получает максимальный балл - 3 балла. При этом установленная шкала оценки не предоставляет преимуществ (более высокую бальную оценку своего ценового предложения) участникам готовым сделать ценовое предложение по более низкой цене, например, 3,5% от начальной (максимальной) цены договора.

Указанные обстоятельства в том числе подтверждаются итогами проведенной закупки, изложенными в протоколе подведения итогов конкурса № 1008190 от 13.08.2019. Победителем признана ИП Г., при том, что из 3 допущенных до оценки заявок участников закупки, при равных (одинаковых) предложениях всех трех участников по двум другим критериям: «срок поставки товара», «гарантийный срок на поставленный товар». ИП Г. сделано ценовое предложение, превышающее порядок оценки заявок на участие в конкурсе заранее предопределил будущий исход конкурса, так как снижение ценовых предложений участников на величину более 3% никаким образом не влияет на присвоение им более высокого балла и увеличение предпочтительности их заявки в целом.

Также ООО «Уральский завод спортивного инвентаря» указывает, что извещение о проведении конкурса было опубликовано  на портале закупок 01.08.2019 в 17:56 (МСК), а заявка ИП Г.. подана в тот же день 01.08.2019 в 19:23 (МСК), т.е. всего через 1 час 27 минут после начала приема заявок, что свидетельствует о сговоре победителя торгов и заказчика.

Рассмотрение жалобы состоялось 23.08.2019.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и изложили свои доводы так, как они изложены в письменном отзыве (вх. № 5911 от 22.08.2019).

МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон» в Улан-Удэ» осуществляет закупку товаров, работ, услуг на основании Закона о закупках и принятого в его реализацию Положения, утвержденного 29.12.2018.

01.08.2019 на портале закупок опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме на поставку спортивного оборудования и инвентаря.

Ценовое предложение ИП Г. составило  628 000,00 руб (снижение на 3,00%); ООО «УЗСИ» 624 784,00 руб (снижение на 3,50%); ООО «Бэст Вэй» 587 445,00 руб (снижение на 9,27%).

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен разделом 9 документации, в соответствии с которым на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе закупочная комиссия присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе, содержащих такие же условия.

Установлено, что заявка победителя поступила ранее других заявок.

Порядок оценки и сопоставления заявок установлен документацией и закупочная Комиссия МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Иппон» в Улан-Удэ» произвела оценку и отбор победителя конкурса в порядке, предусмотренном разделом 9 конкурсной документации.

Действия закупочной комиссии не противоречат Положению о закупке товаров, работ, услуг заказчика. Так, согласно пункту 4.2.2 победителем (выигравшим торги) является лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, установленным в документации.

Подача победителем конкурса заявки через 1 час 27 минут после начала приема заявок не свидетельствует о предварительной договоренности с заказчиком.

Установленный заказчиком порядок оценки по критерию «цена договора» не противоречит требованиям Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Уральский завод спортивного инвентаря» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны