Решение б/н Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Архиме... от 26 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-513/2020

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

«26» июня 2020 года                                                                     город Улан-Удэ                                                                                

                                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя ООО «Архимед» <…>, доверенность от 25.06.2020,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Городская больница №4» (далее – Заказчик) (вх. от 18.06.2020 № 4517) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядчиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «Архимед» в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку светильника операционного и блоков освещения для нужд ГБУЗ "Городская больница №4" (№ 0102200001620001589, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе 27.05.2020 принято решение заключить контракт с ООО «Архимед», заявка которого соответствовала требования документации об аукционе.

01.06.2020 Обществу направлен проект контракта на подписание.

03.06.2020 ООО «Архимед» направлен протокол разногласий.

08.06.2020 Обществу направлен доработанный проект контракт на подписание.

В установленный срок до 12.06.2020 контракт Обществом не подписан,  в связи с чем, 12.06.2020 Общество признано уклонившимся от заключения контракта.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «Архимед» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ООО «Архимед»  представило письменные пояснения и документы, в которых указано, что контракт не был подписан в связи с неисправностью компьютера, на котором установлено программное обеспечение для работы на электронной торговой площадке, представлены документы по ремонту компьютера. Вместе с тем, имея намерение заключить контракт Обществом 10.06.2020 оплачено обеспечение контракта в сумме 44 500 руб.

Просит не включать сведения об ООО «Архимед»  в РНП.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 15.05.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 890000.00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 27.05.2020 № 0102200001620001589-1 аукционная  комиссия рассмотрела единственную  заявку на участие в аукционе в электронной форме и признала ее  соответствующей  требованиям Закона о контрактной системе и  документации об аукционе.

Доработанный проект контракта  направлен Обществу 08.06.2020 для подписания. В установленный срок Общество не подписало  контракт в виду неисправности компьютера.

Заказчиком 15.06.2020 сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение пяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Архимед», выраженного в умышленном неподписании контракта.

ООО «Архимед»  предприняло меры для заключения контракта, внесло в установленные сроки денежные средства  в счет  обеспечения исполнения контракта, тем самым выразило свое намерение заключить контракт.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Архимед»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Архимед» (ИНН 0326513689, КПП 032601001, место нахождения: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, д. 5, офис 39), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны