Решение б/н Решение по обращению обращение ГБУЗ "Республиканский медицин... от 15 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 003/06/104-591/2020
по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
«15» июля 2020 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
в присутствии от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ представитель <...> (доверенность от 02.07.2020), от ООО «Клеверкей Ру» <...> (доверенность от 10.06.2020), с применением средств видеоконференцсвязи, рассмотрев обращение ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ от 08.07.2020 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Клеверкей Ру» в связи с уклонением от заключения контракта на поставку серверного оборудования, совместимого с имеющимся оборудованием в рамках реализации федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) и регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (Республика Бурятия) (номер извещения – 0102200001620001989), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Из обращения Заказчика следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2020 победителем Аукциона признан участник закупки - ООО " Клеверкей Ру". 06.07.2020 контракт подписан со стороны победителя и предоставлена банковская гарантия № 99991-4R1/326834 от 03.07.2020 ПАО Банк «Уралсиб».
07.07.2020 Заказчиком принят протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с несоответствием условий банковской гарантии требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении Общества от заключения контракта направлены в Бурятское УФАС России.
Представитель ООО «Клеверкей Ру» пояснил, что намерения уклониться от заключения контракта общество не имело, подготовка к работе по выполнению контракта велась. В настоящее время ПАО Банк «Уралсиб» согласовал изменения в банковскую гарантию с учетом замечаний, перечисленных в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта. В связи с чем 08.07.2020 в адрес заказчика направлено письмо с просьбой возобновить подписание проекта контракта. В рассматриваемой ситуации обществом приняты меры по замене обеспечения исполнения контракта 06.07.2020, то есть в кратчайшие сроки после публикации протокола. ООО «Клеверкей Ру» не имело намерений уклоняться от заключения контракта, так как ООО «Клеверкей Ру» своевременно направило протокол разногласий при заключении контракта, а также в предусмотренные законом сроки подписало и направило проект контракта в адрес Заказчика. Данные обстоятельства указывают на то, что победителем совершены действия, предусмотренные законодательством о контрактной системе и направленные на заключение рассматриваемого контракта. Общество просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 05.06.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 587 300,00 рублей.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Протокол подведения итогов аукциона был размещен в ЕИС 23.06.2020. 29.06.2020 Заказчиком был направлен проект контракта Обществу для подписания. 03.07.2020 общество направило протокол разногласий, 06.07.2020 заказчиком размещен доработанный проект контракта. В установленный законодательством о контрактной системе срок 06.07.2020 Общество подписало контракт и предоставило банковскую гарантию № 99991-4R1/326834 от 03.07.2020 ПАО Банк «Уралсиб».
В соответствии с п.5 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований ст. ст. 44 и 96 Закона № 44-ФЗ. При обеспечении исполнения контракта, гарантийных обязательств срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на 1 месяц (ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе).
Разделом № 14 документации установлено, что способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 11.1. проекта контракта настоящий Контракт вступает в силу со дня его заключения и действует по 01 ноября 2020 г.
Согласно пункту 3.1 проекта контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком Получателю, на условиях, предусмотренных пунктами 1.2, 1.3 Контракта, в течение 60 (шестидесяти) дней со дня заключения Контракта в рабочее время с 8.30 часов до 16.00 часов (за исключением выходных и праздничных дней).
Условия банковской гарантии, представленной ООО «Клеверкей Ру» не соответствуют требованиям п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе и раздела № 14 документации, так банковская гарантия действует по «01» октября 2020 года включительно.
Неисполнение данных требований в силу ч. 6 ст. 45, ч.ч. 3 и 5 ст. 96 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а участник, представивший банковскую гарантию, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе и документации, считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчик 07.07.2020 направил победителю электронного аукциона уведомление об отказе в принятии банковской гарантии, а также протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0102200001620001989.
Комиссия Бурятского УФАС России, изучив представленные сторонами материалы, выслушав пояснения общества приходит к выводу.
Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.
Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО "Клеверкей Ру". О добросовестности намерений участника закупки свидетельствует тот факт, что обществом контракт был подписан, а также общество представило пояснения, что вследствие технической ошибки ПАО Банк «Уралсиб» указана неверная дата, общество предпринимало меры с целью заключения контракта.
Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО "Клеверкей Ру " в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от подписания контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
решила:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Клеверкей Ру» (ИНН 9725004175, адрес (местонахождение): Москва, проезд Рощинский,2-й, дом 8, эт цок, пом 1, пом 10, 11, 11А) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Дата признания уклонившимся |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
07.07 2020 |
07.07 – 10.072020 |
08.072020 |
- |
08.072020 |
15.07.2020 |
15.072020 |
- |
15.07-20.07.2020 |
17.07.2020 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.