Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/261-2013 на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника  размещения заказа № 04-50/261-2013

«12» сентября  2013 года                                                            город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

<…> – главного  специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – главного  специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган)  <…> (доверенность от 30.05.2013 № б/н),

в отсутствие:

представителя заказчика – ГБУЗ «Баргузинская центральная районная больница» (далее – Заказчик), извещенного надлежащим образом,

представителя заявителя  – ЗАО НПЦ «Эльфа» (далее – Заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ЗАО НПЦ «Эльфа»  на действия аукционной комиссии   при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку синтетических антибиотиков, номер извещения – 0102200001613002030 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от   24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по  отказу в допуске к участию в Аукционе по основанию предоставления недостоверных сведений. Так, предложенный Обществом препарат Азитромицин Форте-ОВЛ имеет регистрационное удостоверение лекарственного препарата ЛСР-009004/10 от 31.08.2010  и соответствует требованиям технического задания. Кроме того, при размещении указанного заказа имеется нарушение постановления Правительства РФ № 301. Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Уполномоченного органа согласилась с первым доводом Заявителя.  По второму доводу указала, что Заявитель не обжаловал в установленные Законом о размещении заказов сроки положения аукционной документации, в связи с чем, просит оставить второй довод без рассмотрения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку синтетических антибиотиков и  аукционная документация размещены 22.08.2013 на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru.  Начальная максимальная цена контракта – 2 341 373,38 руб. 

В Техническом задании (приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме) указаны ассортимент и  количество поставляемых синтетических антибиотиков, включающих 28 лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.09.2013 поданы 5 заявок от участников размещения заказа,  по 3 заявкам, в том числе по заявке №5596155 (ЗАО НПЦ «Эльфа»)  принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе.

В обоснование отказа в допуске  заявки №5596155 (ЗАО НПЦ «Эльфа») указано следующее – в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона, разделом 3 документации об аукционе в электронной форме,  в связи с предоставлением недостоверных сведений согласно Техническому заданию. В заявке участника размещения заказа в п. 8 указано торговое наименование «Азитромицин Форте-ОВЛ». В государственном реестре лекарственных средств Росздавнадзора данный препарат не зарегистрирован.

Вместе с тем, согласно представленному Заявителем регистрационному удостоверению лекарственного препарата для медицинского применения № ЛСР-009004/10 от 31.08.2010 торговое наименование лекарственного препарата - Азитромицин Форте-ОВЛ, международное непатентованное наименование или химическое (группировочное) наименование лекарственного препарата – Азитромицин, лекарственная форма, дозировка – таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 500 мг.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия необоснованно отказала участнику размещения заказа (ЗАО НПЦ «Эльфа») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

За нарушение членом аукционной комиссии  порядка отбора  участников аукциона на право заключить контракт частью 2 статьи 7.30  КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность.

В связи с пропуском сроков, установленных частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов,  довод Заявителя о нарушении постановления Правительства РФ № 301 не рассматривается.

При проведении внеплановой проверки размещения указанного заказа, Комиссией выявлены следующие нарушения.

Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов если предметом торгов является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительством Российской Федерации от 06.04.2013 № 301  установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 миллион рублей.

В рассматриваемом случае размещается заказ на поставку синтетических антибиотиков в количестве 28 лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями  с начальной максимальной ценой контракта - 2 341 373,38 руб. 

Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ  предусмотрена ответственность  должностных лиц.   

На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9  статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО НПЦ «Эльфа»  обоснованной в части нарушения аукционной комиссией пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган  нарушившими часть 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
  4. По факту  выявленных нарушений пункта 1 части 4 статьи 41.9, части часть 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в  судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание  № 04-50/261-2013

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

«12» сентября  2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

<…>  – главного  специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – главного  специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения от 12.09.2013 по результатам рассмотрения жалобы ЗАО НПЦ «Эльфа»  на действия аукционной комиссии   при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку синтетических антибиотиков, номер извещения – 0102200001613002030  и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – – ГБУЗ «Баргузинская центральная районная больница», Уполномоченному органу - Республиканскому агентству по государственным закупкам, в срок не позднее  20.09.2013 устранить нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.9, части  2.2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;

- возвращения поданных заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов;

Аукционной комиссии отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.

2.  Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее  24.09.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны