Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/261-2013 на действия... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника размещения заказа № 04-50/261-2013
«12» сентября 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 30.05.2013 № б/н),
в отсутствие:
представителя заказчика – ГБУЗ «Баргузинская центральная районная больница» (далее – Заказчик), извещенного надлежащим образом,
представителя заявителя – ЗАО НПЦ «Эльфа» (далее – Заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО НПЦ «Эльфа» на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку синтетических антибиотиков, номер извещения – 0102200001613002030 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе по основанию предоставления недостоверных сведений. Так, предложенный Обществом препарат Азитромицин Форте-ОВЛ имеет регистрационное удостоверение лекарственного препарата ЛСР-009004/10 от 31.08.2010 и соответствует требованиям технического задания. Кроме того, при размещении указанного заказа имеется нарушение постановления Правительства РФ № 301. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа согласилась с первым доводом Заявителя. По второму доводу указала, что Заявитель не обжаловал в установленные Законом о размещении заказов сроки положения аукционной документации, в связи с чем, просит оставить второй довод без рассмотрения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку синтетических антибиотиков и аукционная документация размещены 22.08.2013 на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru. Начальная максимальная цена контракта – 2 341 373,38 руб.
В Техническом задании (приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме) указаны ассортимент и количество поставляемых синтетических антибиотиков, включающих 28 лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.09.2013 поданы 5 заявок от участников размещения заказа, по 3 заявкам, в том числе по заявке №5596155 (ЗАО НПЦ «Эльфа») принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
В обоснование отказа в допуске заявки №5596155 (ЗАО НПЦ «Эльфа») указано следующее – в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона, разделом 3 документации об аукционе в электронной форме, в связи с предоставлением недостоверных сведений согласно Техническому заданию. В заявке участника размещения заказа в п. 8 указано торговое наименование «Азитромицин Форте-ОВЛ». В государственном реестре лекарственных средств Росздавнадзора данный препарат не зарегистрирован.
Вместе с тем, согласно представленному Заявителем регистрационному удостоверению лекарственного препарата для медицинского применения № ЛСР-009004/10 от 31.08.2010 торговое наименование лекарственного препарата - Азитромицин Форте-ОВЛ, международное непатентованное наименование или химическое (группировочное) наименование лекарственного препарата – Азитромицин, лекарственная форма, дозировка – таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 500 мг.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия необоснованно отказала участнику размещения заказа (ЗАО НПЦ «Эльфа») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
За нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В связи с пропуском сроков, установленных частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, довод Заявителя о нарушении постановления Правительства РФ № 301 не рассматривается.
При проведении внеплановой проверки размещения указанного заказа, Комиссией выявлены следующие нарушения.
Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов если предметом торгов является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 06.04.2013 № 301 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 миллион рублей.
В рассматриваемом случае размещается заказ на поставку синтетических антибиотиков в количестве 28 лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями с начальной максимальной ценой контракта - 2 341 373,38 руб.
Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ЗАО НПЦ «Эльфа» обоснованной в части нарушения аукционной комиссией пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
- Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
- Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
- По факту выявленных нарушений пункта 1 части 4 статьи 41.9, части часть 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 04-50/261-2013
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«12» сентября 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения от 12.09.2013 по результатам рассмотрения жалобы ЗАО НПЦ «Эльфа» на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку синтетических антибиотиков, номер извещения – 0102200001613002030 и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику – – ГБУЗ «Баргузинская центральная районная больница», Уполномоченному органу - Республиканскому агентству по государственным закупкам, в срок не позднее 20.09.2013 устранить нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.9, части 2.2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:
- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;
- возвращения поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов;
Аукционной комиссии отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.
2. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 24.09.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии