Решение №04-50/4698 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действи... от 31 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/69-1059/2020

 «29» декабря 2020 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГБУЗ «Городская поликлиника № 3» <…>, доверенность от 20.01.2020 № 14, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 24.04.2020 № 17, в отсутствие ИП <…>, извещенной о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) (вх. от 22.12.2020 № 8890) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника № 3» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (салфетки) (№0102200001620004066) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ИП <…> требованиям, установленным документацией об аукционе.

Протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе от 18.12.2020 заявка Заявителя (№ 176) отклонена в связи с тем, что предоставленный участником Сертификат о происхождении товара не соответствует товару, представленному в заявке. Однако, Заявитель указывает, что в первой части заявки им представлена информация о поставке товара – «Наименование в соответствии с РУ: Салфетка спиртовая антисептическая из нетканого материала, стерильная, одноразовая, размер 50мм х 100мм» и именно к этому товару во второй части заявки приложен Сертификат о происхождении товара. Предлагаемые к поставки салфетки имеют улучшенные характеристики. Указывает, что салфеток, произведенных на этиловом спирте нестерильных не бывает.

Просит приостановить закупку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Представили письменные возражения на жалобу.

Заказчик, ссылаясь на статью 33 Закона о контрактной системе, поясняет, что все требования к характеристикам закупаемого товара установлены на основании объективных потребностей Заказчика и являются для него существенными. В Реестре медицинских изделий имеется салфетка спиртовая антисептическая из нетканого материала, нестерильная по ТУ 9393-005-70224340-2014, РУ РЗН 2017/5959, салфетка спиртовая из нетканого материала для обработки кожи перед инъекцией Сс-«Г-Пф» по ТУ 9393-002-49921556-2002, РУ ФСР 2011/12529.

Уполномоченный орган считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о соответствии первой части заявки Техническим требованиям, поскольку участник закупки указал в ней, что будет поставлять товар «Салфетка для очищения кожи, нестерильная» в столбце «Предложение участника» во второй строке, равно как и в наименовании товара, участник указал характеристики, соответствующие требованиям Заказчика, в том числе указал, что салфетка «нестерильная». При этом, участник закупки запрос на разъяснение не направлял, следовательно, требования Заказчика по характеристикам салфеток на стадии подготовки заявки были понятны. Во второй части заявки Заявителя представлен Сертификат о происхождении товара на товар СТ-1, не соответствующий товару, предложенному в первой части заявки (требовалась салфетка для очищения кожи, нестерильная, в Сертификате указано, что салфетка стерильная). Таким образом, не подтверждена страна происхождения товара, при этом имеются две заявки - №48, №94, удовлетворяющие требования постановления № 102, страна происхождения товара –Россия и подтверждена представленными в составе второй части заявок Сертификатами.

Заказчик, Уполномоченный орган просят признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

04.12.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001620004066 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 632 400,00 рублей.

На участие в Аукционе подано 9 заявок, из них 8 заявок допущены к участию в Аукционе, в том числе заявка ИП <….>. Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 18.12.2020 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе. Основание не допуска:  В соответствии с п.3 ч.6 ст.69 Закона, разделом 12 Документации об электронном аукционе, разделом 16 Информационной карты Документации об электронном аукционе - в связи с непредоставлением документов и информации, установленным Документацией об электронном аукционе (Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Разъяснение: во второй части заявки Участник закупки не предоставил Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. (для подтверждения страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 согласно Постановлению Правительство Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Предоставленный участником Сертификат о происхождении товара не соответствует товару, представленному в заявке.

Согласно Приложению № 3 к документации об аукционе предусмотрены Технические требования

Наименование

Характеристики

Ед. изм

Кол-во

1

Салфетка для очищения кожи, нестерильная

Салфетка  спиртовая антисептическая из нетканого материала, нестерильная, одноразовая размером: ширина не менее 50 мм, длина не менее 100 мм. Салфетка изготовлена из полотна нетканого плотностью не менее 40 г/кВ.м; пропиточный раствор - этиловый спирт не менее 70%. Салфетка упакована в индивидуальную упаковку изготовленную из материала упаковочного комбинированного на бумажной основе. Вскрытие индивидуальной упаковки не требует ножниц. Содержание спирта в салфетке не менее 1,0 г.

шт

510000

Согласно разделу 13 Информационный карты (приложение № 1 к документации) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Изучив первую часть заявки ИП <…>, Комиссия установила, что ее заявка соответствовала техническим требованиям, установленным Заказчиком к поставляемому товару.

В первой части заявки Заявителя указано наименование товара – «Салфетка для очищения кожи, нестерильная», в разделе «Предложение Участника» также содержатся характеристики требуемой салфетки – «Салфетка спиртовая антисептическая из нетканого материала, нестерильная, одноразовая размером: ширина 50 мм, длина 100мм. Салфетка изготовлена из полотна нетканого плотностью 40г/кВ.м; пропиточный раствор – этиловый спирт 70%. Салфетка упакована в индивидуальную упаковку, изготовленную из материала упаковочного комбинированного на бумажной основе. Вскрытие индивидуальной упаковки не требует ножниц. Содержание спирта в салфетке 1,0 г. Количество: 510 000 шт. Страна происхождения товара: Российская Федерация».

Кроме того, Заявитель дал согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Согласно разделу 13 Информационный карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать помимо прочего документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. (для подтверждения страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 согласно Постановлению Правительство Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Изучив вторую часть заявки ИП <…>, Комиссия установила, что представленный Сертификат о происхождении товара форма СТ-1 не соответствует товару, заявленному Заявителем в первой части заявки и требованиям документации об аукционе.

В Сертификате содержится описание товара – «Салфетки спиртовые антисептические из нетканого материла, стерильные, одноразовые ТУ 21.20.24-001-35196086-2015 РУ № РЗН 2016/4491 от 10.05.18. Производитель ООО «Грани».

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ИП <…> несоответствующей требования документации об аукционе.

Довод Заявителя в части того, что салфеток, произведенных на этиловом спирте нестерильных не бывает, признается несостоятельным, так как Заказчик подтвердил обратное, представив сведения из Реестра медицинских изделий (номер реестровой записи – 7560, о29751).

Кроме того, Заявитель в установленный законом срок не обжаловала положения документации об аукционе в данной части, подала заявку на участие в Аукционе, тем самым согласилась на ее условия. На заседании Комиссии не присутствовала, какие-либо доказательства по данному доводу, не представила.

Частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Технические и функциональные характеристики товара, которые являются улучшенными, могут быть рассмотрены только при исполнении контракта и при достижении согласия между заказчиком и поставщиком, на стадии рассмотрения заявок участников закупки, такая возможность отсутствует.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

         1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.                     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны