Решение (комиссия) №ИБ/2313/24 Решение по внеплановой проверке в отношении МКУ «Управление ... от 22 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/10/99-505/2024

по результатам внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

«17» июля 2024 года                                                                                               г. Улан-Удэ

На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в связи с поступлением жалобы ООО «Бодайбо-Строй», в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11.07.2024 № 74/24, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

руководителя инспекции – <...>; членов инспекции: <...>; <...>,

в присутствии в режиме ВКС представителей заявителя ООО «Бодайбо-Строй» <...>, <...>., представителя заказчика МКУ «Управление ЖКХ и муниципального имущества администрации муниципального образования «Муйский район» <...>, в очном режиме представителя заказчика МКУ «Управление ЖКХ и муниципального имущества администрации муниципального образования «Муйский район» <...>,

проведя проверку соблюдения муниципальным казенным учреждением «Управление ЖКХ и муниципального имущества администрации муниципального образования «Муйский район» требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Капитальный ремонт тепловых сетей ул. Железнодорожников от УТ1/2 до УТ1/3 в двухтрубном исполнении Dn-273мм, L-218м», 0802600001924000021,

у с т а н о в и л а:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба и ходатайство заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика при рассмотрении и оценке вторых частей заявок, поданных на участие в конкурсе. При проведении внеплановой проверки Заявитель просил рассмотреть доводы, указанные в ходатайстве, а именно: исполнен ли договор подряда № ТУГН-23/521У от 06.04.2024, представленный ООО «Байкалэнерго»; проверить представленные ООО «Байкалэнерго» договоры на наличие необходимых документов и достоверность информации.

Заказчиком представлены устные и письменные пояснения, согласно которым ООО «Байкалэнерго» в подтверждение своего опыта представил 40 договоров, том числе предоставил договор с наибольшей ценой в размере 167 188 712,01 руб. Договор подряда № ТУГН-23/521У от 06.04.2024 исполнен, что подтверждается письмом АО «Разрез Тугнуйский» от 17.06.2024. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки Инспекция установила следующее:

14.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме Капитальный ремонт тепловых сетей ул. Железнодорожников от УТ1/2 до УТ1/3 в двухтрубном исполнении Dn-273мм, L-218м, № 0802600001924000021.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10548560.00 рублей.

Заказчик: муниципальное казенное учреждение «Управление ЖКХ и муниципального имущества администрации муниципального образования «Муйский район».

Дата и время окончания срока подачи заявок 30.05.2024 08:30.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 04.06.2024.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 03.06.2024 поступило две заявки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 04.06.2024 победителем электронного конкурса признан участник закупки N 200 - ООО «Байкалэнерго», набравший общее количество баллов в размере 95,67 баллов.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

Согласно пунктом 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:

а)цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б)расходы;

в)характеристики объекта закупки;

г)квалификация участников закупки.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Положения при проведении конкурсов, с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп. "а" п. 3 настоящего Положения.

Пунктом 24 Положения определено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а)наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б)наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в)наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г)наличие у участников закупки деловой репутации;

д)наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В составе извещения об осуществлении закупки размещен файл "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах".

В "Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено два критерии оценки заявок:

- Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

- Квалификация участников закупки

2.1.1 Детализирующий показатель:

«Общее количество исполненных участником закупки договоров»

2.1.2 Детализирующий показатель:

«Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»

Применяются детализирующие показатели оценки:

«Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров», «Общее количество исполненных участником закупки договоров»

1. К оценке по детализирующим показателям принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на объекте, соответствующем объекту закупки – линейный объект, за исключением автомобильной дороги.

2. К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), относящийся к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

а) контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

б) контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;

в) контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;

г) договор, не относящийся к контрактам, указанным в подпунктах «а», «б», «в» пункта 2 настоящего раздела, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (линейного объекта, за исключением автомобильной дороги).

3. Оценка заявок по детализирующему показателю осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.

4. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:

1) исполненный договор (договоры),

2) акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «д» пункта 31 Положения.

Согласно пп. б) п. 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Инспекцией Бурятского УФАС России установлено, что Участник под номером 200 (ООО «Байкалэнерго») в подтверждение своего опыта по детализирующему показателю: «Общее количество исполненных участником закупки договоров» представил 40 договоров, которые зачтены конкурсной комиссией.

Вместе с тем, 8 договоров не подлежали оценке, поскольку не подтверждают наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта. Договоры №: ТУГН-22/581У от 26.04.2022, ТУГН-22/188У от 03.02.2022, ТУГН-22/408У от 23.02.2022, ТУГН-22/683У от 19.05.2022, ТУГН-22/1725У от 09.12.2022, ТУГН-23/2029У от 07.11.2023, ТУГН-23/2287У от 11.12.2023, ТУГН-24/176У от 29.01.2024 не связаны с выполнением работ линейном объекте. Оценке подлежали 32 договора.

Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика нарушены требования пп. б пункту 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

По доводу Заявителя о том, что представленные ООО «Байкалэнерго» договоры с ООО Совхоз «Боргойский» не подтверждают опыт участника закупки, Комиссия установила следующее.

ООО «Байкалэнерго» заключил с ООО Совхоз «Боргойский» 20 договоров на капитальный ремонт ВЛ-0,4кВ: замена провода, замена изолятора, замена крюков.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года N 87 линии электропередачи относятся к линейным объектам и являются видами объектов капитального строительства.

Работы, указанные в договорах, входят в перечень работ типового капитального ремонта воздушных линий электропередачи напряжением 0,38-20 кВ в соответствии с приложением N 83 приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 25.10.2017 года N 1013: замена проводов на провода большего сечения или большей механической прочности на участках длиной не более 30% протяженности ВЛ; устройство двойных креплений проводов; замена изоляторов на опорах, разъединителях; установка дополнительных изоляторов; замена крюков и штырей.

Таким образом, представленные договоры подтверждают опыт участника закупки.

По детализирующему показателю оценки: «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» представлен договор подряда № ТУГН-23/521У от 06.04.2024, заключенный между ООО «Байкалэнерго» и АО «Разрез Тугнуйский» на сумму 167 188 712,01 рублей, в том числе НДС 20 % (27 864 785,33 руб.), который является реконструкцией линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Предметом договора является выполнение строительно-монтажных работ по системе водоотведения на участке Центральный Никольского месторождения АО «Разрез Тугнуйский»» в соответствии с РД № ТУГ-22.1165-НК. Представлены акты приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости по форме КС-3, акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 на сумму 167 188 712,01 рублей.

Письмом от 17.06.2024 АО «Разрез Тугнуйский» подтвердил факт заключения вышеуказанного договора с участником закупки – ООО «Байкалэнерго», а также сообщил, что в отношении линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм (в договоре максимальный диаметр труб водоотведения составляет 520 мм) не требуется получение разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию по данному договору в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Таким образом, конкурсной комиссией правомерно учтен данный договор.

Участником под номером 201 (ООО «Бодайбо-Строй») в подтверждение своего опыта по детализирующему показателю: «Общее количество исполненных участником закупки договоров» представлено 30 договоров, которые зачтены конкурсной комиссией.

Вместе с тем, 12 договоров также не подлежали оценке: из них 4 договора 0134300004522000292-0001, 0134300004522000293-0001, 0134300004523000216, 0134300004523000217 на замену электрической проводки в квартирах /домах, которые выполнялись в рамках выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, договор № 0134300004521000106-001 связан с поставкой товара, предметом договора № 03023000353200000300001 является ямочный ремонт автомобильной дороги, муниципальный контракт № 21 по капитальному ремонту здания МБОУ "Иракиндинская СОШ", муниципальный контракт № 22 по капитальному ремонту здания МБО ДО ЦДОД «Созвездие», муниципальный контракт № 27 по замене септика, ремонту завалинки по периметру МБДОУ - Д/С «Солнышко», муниципальный контракт № 30 по ремонту МБДОУ «Золотой ключик», муниципальный контракт № 42 по капитальному ремонту в МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа», муниципальный контракт № 2021/19 по строительству школы среднего (полного) общего образования на 250 учащихся в п. Мамакан Бодайбинского района Иркутской области (облицовка вентиляционных коробов ГКЛ, устройство подвесных потолков), работы по которым выполнялись не на линейных объектах.

Оценке подлежали 18 договоров.

Таким образом, конкурсной комиссии Заказчика нарушены требования пп. б пункту 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Выявленное нарушение не повлияло на результаты оценки, поскольку ООО «Байкалэнерго» представило наибольшее количество исполненных участником закупки договоров.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, инспекция Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать конкурсную комиссию МКУ «Управление ЖКХ и муниципального имущества администрации муниципального образования «Муйский район» нарушившей пп. «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.

  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

МКУ «Управление ЖКХ и муниципального имущества» администрации МО «Муйский район»
ИНН 0313316958, ОГРН 1180327015330
ООО "Бодайбо-Строй"
ИНН 3802013634, ОГРН 1133850047870