Решение №04-50/72 Решение по жалобе ООО «Технолоджи корпорейшн» на действия ау... от 13 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 003/06/48-1060/2022
«12» января 2023 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
в присутствии представителя ГУ «Централизованная бухгалтерия Министерства образования и науки Республики Бурятия» (далее - Заказчик) <…> (доверенность от 10.01.2023 ) с применением средств видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу ООО «Технолоджи корпорейшн» от 29.12.2022 на действия аукционной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме: «Оказание услуг по системно-техническому сопровождению средств вычислительной техники, оборудования локальной вычислительной сети и программного обеспечения», номер извещения – 0302200007422000019 (далее – запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель обжалует итоги запроса котировок в части несоответствия участника закупки требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки. Считает, что не указание участником закупки в декларации его соответствия п.п. 10, 10.1, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не является весомым аргументом для отклонения заявки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что заявка не допущена правомерно. Представленная Заявителем декларация о соответствии единым требованиям не содержит сведений о соответствии участника п.п. 10, 10.1, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что является основанием для отклонения заявки. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
19.12.2022 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта – 400000.00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика № 0302200007422000019 от 27.12.2022 заявка участника закупки 113317068 не соответствует требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, в декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ отсутствуют пункты 10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества; 10.1) участник закупки не является иностранным агентом; 11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки Заказчик устанавливает, в том числе, требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
В пункте 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки не является иностранным агентом
В пункте 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации
Согласно подпункту "о" пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Бурятского УФАС России изучив заявку Заявителя, установила, что обществом не продекларировано о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 10, 10.1, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, заявка Заявителя правомерно признана несоответствующей требованиям Федерального закона и извещению об осуществлении закупки, следовательно, жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Технолоджи корпорейшн» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.