Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 04-50/18-2014,04-50/19-20... от 2 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалоб
участников размещения заказа № 04-50/18-2014, 04-50/19-2014,
04-50/20-2014, 04-50/21-2014
«4» февраля 2014 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
в присутствии представителей ООО «ВИД-Плюс» (далее – Заявитель 1), <…>. (доверенность от 09.01.2014 б/н), ООО «СИС» (далее – Заявитель 2) – <…> (доверенность от 28.01.2014 б/н), ООО «СибВостСтрой-Плюс» (далее – Заявитель 3) – <…>., представителя <…>.(доверенность от 03.02.2014 №1), ООО «Фортуна» (далее – Заявитель 4) – <…>. (доверенность от 06.06.2013 б/н), представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее – Управление Росреестра по Республике Бурятия, Заказчик) <…> (доверенность от 31.01.2014 № 54<…> (доверенность от 31.01.2014 № 51), <…> (доверенность от 31.01.2014 № 53), <…> (доверенность от 31.01.2014 №52),
рассмотрев жалобы ООО «ВИД-Плюс», ООО «СИС», ООО «СибВостСтрой-Плюс» (далее – ООО «СВС-плюс»), ООО «Фортуна» на действия аукционной комиссии Управления Росреестра по Республике Бурятия при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту административного здания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия, номер извещения - 0102100003713000038 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,
УСТАНОВИЛА:
30.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102100003713000038. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 542 700,00 рублей.
Заявители не согласны с отказом в допуске к участию в аукционе первой части заявок по основанию непредставления конкретных показателей товара по пунктам 23, 47-50 заявки, а также предоставления недостоверных сведений по пунктам 1, 9-11, 18 заявки (несоответствие ГОСТам).
Считают, что первые части заявок были составлены в соответствии с требованиями раздела 1.4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» и раздела 2.3 «Требования к используемым материалам» документации об аукционе. Все показатели материалов по пунктам заявки соответствуют требованиям ГОСТ в полном объеме.
Кроме того, ООО «Фортуна» пояснило, что по пунктам 64-66 заявки не содержалось указания на товарный знак ввиду того, что не у всех производителей данных материалов зарегистрирован товарный знак. На заседание Комиссии Бурятского УФАС России представили доказательства того, что по материалам, указанным в их заявке по пунктам 64-66 отсутствует товарный знак .
ООО «СВС-Плюс» также несогласно с отклонением по следующим пунктам заявки:
1. По пункту 33 «Плитки керамические для полов» (пункт 11 «Керамический гранит для полов» локально-сметного расчета) в заявке предложено три конкретных цвета плиток: бежевая, серая и синяя, поскольку в документации об аукционе было указано «возможна вариация из трех цветов». Также считает, что нарушаются правила установленные статьей 17 Закона о защите конкуренции.
2. По пункту 35 «Бруски обрезные» (пункт 26 локально-сметного расчета), исходя из представленного Заказчиком выбора, в заявке предложен конкретный показатель, который обусловлен наилучшими качественными характеристиками. Заказчиком навязывается требование о предоставлении сведений на материал, который не будет использоваться на объекте, таким образом, нарушаются правила установленные статьей 17 Закона о защите конкуренции.
3. По пункту 42 «Ламинат», в заявке предложено два конкретных цвета ламината: вишня и дуб светло-коричневый.
4. По пунктам 52 «Розетка открытой проводки» и 53 «Розетка скрытой проводки с заземлением», исходя из предоставленного Заказчиком выбора, в заявке предложено три конкретных цвета розеток: белый, серый, слоновой кости.
Представители Заявителей поддержали доводы, изложенные в своих жалобах, представили доказательства на соответствие материалов, предлагаемых в заявках, требованиям ГОСТов.
Просят провести проверку действий аукционной комиссии на предмет соответствия действующему законодательству, признать жалобы обоснованными.
Представители Заказчика с доводы жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленными отзывами.
Просят признать жалобы необоснованными и отказать в полном объеме в удовлетворении заявленных требований.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Рассмотрение жалоб было начато 03.02.2014 в 16-00 часов, после объявленного перерыва (для представления доказательств сторонами своих позиций), продолжилось – 04.02.2014 в 13-00 часов (на пятый рабочий день со дня поступления первых жалоб ООО «ВИД «Плюс» и ООО «СИС» -вх. от 28.01.2014).
1. Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В нарушение указанной нормы аукционная комиссия неправомерно отклонила заявки участников ООО «ВИД-Плюс» (порядковый номер <...> ), ООО «СИС» (порядковый номер заявки -5), ООО «Фортуна» (порядковый номер заявки – 12), ООО «СВС-плюс» (порядковый номер заявки – 19) по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2014 № 0102100003713000038-1, а именно:
· По позиции 23 «Болты анкерные для монтажа конструкций к бетону, кирпичу» в разделе 2.3 «Требования к используемым материалам» документации об аукционе указано: «Болты анкерные для монтажа конструкций к бетону, кирпичу. Размеры могут быть 8х60, 10х55, 10х80-90». Из требования, установленного Заказчиком «могут быть» не представляется возможным установить соответствие размеров поставляемого товара потребностям заказчика, вводят в заблуждение участников аукциона и позволяют сделать вывод о том, что данные размеры «могут быть» трех видов, а «могут быть» и двух. Следовательно, отклонение заявок по основанию непредоставления сведений, является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
· По позициям 47 – 50 «Кабель силовой с медными жилами» таблицы 2.3 «Требования к используемым материалам» Заказчик установил требования к показателю номинальная толщина изоляции: «номинальная толщина изоляции должна быть соответствующей показателю номинального напряжения». В заявках Заявителей содержалось указание на номинальное напряжение, номинальное сечение жил и указание на то, что «номинальная толщина изоляции соответствует показателю номинального напряжения», что не противоречит требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией». Следовательно, отклонение заявок по основанию непредоставления сведений, является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
· По позициям 64 «Счетчик электрической энергии электронный, трехфазный», 65 «Блок оконный пластиковый», 66 «Завесы воздушные электрические для горизонтальной и вертикальной установки» таблицы 2.3 «Требования к используемым материалам» документации об аукционе Заявителем ООО «Фортуна» были представлены доказательства отсутствия товарного знака на товары (материалы) по указанным позициям.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки участника аукциона должна содержать согласие, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Поскольку наличия товарного знака по позициям 64-66 у ООО «Фортуна» не имеется, то в соответствии с указанной статьей Закона о размещении заказов, обязанность указания товарного знака у Общества отсутствует. Следовательно, отклонение заявки по основанию непредоставления сведений, является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
· По позициям 1 «Винты», 9 «Швеллеры», 10 и 11 «Электроды», 18 «Болты с гайками и шайбами строительные» в первых частях заявок ООО «ВИД-плюс», ООО «СИС», ООО «СВС-плюс», ООО «Фортуна» содержались сведения: по позиции 1 значение «глубина вхождения в крестообразный шлиц», по позиции 9 значение «радиус внутреннего закругления», по позиции 10 и 11 значение «ударная вязкость», по позиции 18 значение «диаметр описанной окружности» в виде конкретных показателей.
По мнению Заказчика участникам аукциона следовало указать значения в соответствии с ГОСТами «не более», «не менее».
Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что по требуемым Заказчику значениям, Заявителями представлены показатели, которые не противоречат требованиям аукционной документации и ГОСТам 17473-80 «Винты Конструкция и размеры. Винты с полукруглой головкой классов точности А и В», 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные», 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей», 7798-70 «Болты с шестигранной головкой класса точности В». Кроме того, Заявители представили доказательства наличия конкретных значений товаров по указанным позициям.
Следовательно, отклонение заявки по основанию предоставления недостоверных сведений, является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Указанные в настоящем решении нормы законодательства о размещении заказов сопоставляются с нормами Закона о контрактной системе, а именно: пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Заявка ООО «СВС-плюс» по позициям 33 «Плитки керамические для полов», 35 «Бруски обрезные», была не допущена к участию в аукционе правомерно. Так по позиции 33, Заказчиком было установлено следующее требование «Плитки керамические для полов должны быть гладкими, неглазурованными, одноцветными …», следовательно, необходимо было выбрать один цвет из нескольких, содержащихся в данном пункте. По позиции 35, Заказчик установил требование «Пиломатериалы хвойных пород длиной 4-6,5м, шириной 75-150мм, толщиной 100,125мм, III, IV сорта», также из локально-сметного расчета следует, что Заказчику необходимы бруски как III сорта так и IV сорта.
ООО «СВС-плюс» было предложено 3 цвета по позиции 33, были предложены бруски только III сорта.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов такая заявка подлежит отклонению.
Нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «ВИД-плюс», ООО «СИС», ООО «Фортуна» обоснованными
2. Признать жалобу ООО «СибВостСтрой-Плюс» обоснованной части доводов по необоснованному отклонению по пунктам 23, 1, 9-11, 18 заявки;
3. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;
4. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
5. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о размещении заказов.
6. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 04-50/18-2014, 04-50/19-2014, 04-50/20-2014, 04-50/21-2014
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о размещении заказов
«4» февраля 2014 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
на основании своего решения от 04.02.2014 № 04-50/18-2014, 04-50/19-2014, 04-50/20-2014, 04-50/21-2014 по результатам рассмотрения жалоб ООО «ВИД-Плюс», ООО «СИС», ООО «СибВостСтрой-Плюс», ООО «Фортуна» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее – Управление Росреестра по Республике Бурятия) при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту административного здания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия, номер извещения - 0102100003713000038 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов, частями 22, 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, совместным письмом МЭР России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Аукционной комиссии Управления Росреестра по Республике Бурятия - в срок не позднее 14.02.2014 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:
- отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2014 № 0102100003713000038-1, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.01.2014 № 0102100003713000038-3;
- - провести процедуру рассмотрения заявок повторно.
2. Аукционной комиссии - в срок не позднее 17.02.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии