Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/25-2013 на действия заказчика - ГБ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 06-02/25-2013

 «20» февраля  2013 года                                                             город  Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «ФедералПресс» (далее – Заявитель, Общество),   ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества (надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы), в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканский центр медицинской профилактики Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (далее - Заказчик, Учреждение) – <…> (доверенность от 20.02.2013 № 1) рассмотрев жалобу  ООО «ФедералПресс» (вх. от 13.02.2013 № 725) на действия заказчика при размещении заказа в форме запроса котировок на оказание услуг по размещению информационных материалов по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и деятельности системы здравоохранения Республики Бурятия с сети Интернет на сайте информационного агентства Республики Бурятия, специализирующего на оперативном освещении событий, происходящих в Республике Бурятия»   реестровый номер <...> (далее – Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с  частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

7 февраля 2013 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0302200003313000005.

Заявитель считает, что Заказчик, установив в пункте 8 Технического задания требования к исполнителю «Количество просматриваемых страниц Интернет-портала пользователями подсетей, закрепленных за Республикой Бурятия, должно составлять не менее 50% от общего количества просмотров страниц Интернет-портала», ограничивает круг организаций, которые могли бы принять участие в запросе котировок и нарушает требования Закона о размещении заказов,  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о  конкуренции).

На основании вышеизложенного Заявитель просит обязать Заказчика устранить нарушения, связанные с ограничением конкуренции и созданием преимущественного положения для определенных участников заказа.

Заказчик просит признать доводы жалобы необоснованными, поскольку требование Заказчика о количестве просматриваемых страниц Интернет-портала пользователями подсетей, закрепленных за Республикой Бурятия, соответствует части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, так как является характеристикой оказания услуг и показателем, связанным с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Просят принять к сведению, что основная деятельность Заказчика по ОКВЭД «Прочая деятельность по охране здоровья» распространяется лишь на территории Республики Бурятия и на информирование населения за ее пределами не соответствует ей, нуждами заказчика является информирование населения Республики Бурятия по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и деятельности системы здравоохранения Республики Бурятия, исходя из чего было выставлено требование пункта 8 Технического задания. 

Полагают, что условия Технического задания не содержат признаков ограничения конкуренции и создания преимущественного положения для определенных участников размещения заказа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.       Информационное обеспечение соответствует требованиям Закона о размещении заказов; требования, предъявляемые к запросу котировок 

2.       Требования, предъявляемые к запросу котировок, не противоречат действующему законодательству о размещении заказов:

 Согласно требованию пункта 4 статьи 43 запрос котировок должен содержать: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик обязан установить требования к оказываемым услугам связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2.2 Устава Учреждения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 23.11.2011 № 1227-ОД, основной целью деятельности Учреждения является формирование, сохранение и укрепление здоровья, повышение работоспособности и достижение активного долголетия населения Республики Бурятия.

Источником финансирования запроса котировок являются субсидии на выполнение государственного задания. Государственное задание – документ, устанавливающий требования к качеству и (или) объему (содержанию) государственной услуги (работы), а также условиям и порядку ее оказания (пункт 1.2 Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.06.2008 № 302 – далее - Положение).

Согласно Перечню государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Бурятия и иными организациями, в которых размещается государственное задание, выполняемое за счет средств республиканского бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2009 № 149 (далее – Перечень услуг): Поставщиком услуги (работы) по организации и проведению мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни является ГУЗ «Республиканский центр медицинской профилактики Министерства здравоохранения Республики Бурятия», категорией получателей – население Республики Бурятия.

Таким образом, Заказчик установил требование пункта 8 Технического задания исходя из своих потребностей, которое не препятствует участникам размещения заказа организации Интернет-портала, специализирующегося на оперативном освещении событий, происходящих в Республике Бурятия.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что пункт 8 технического задания запроса котировок «Количество просматриваемых страниц Интернет-портала пользователями подсетей, закрепленных за Республикой Бурятия, должно составлять не менее 50% от общего количества просмотров страниц Интернет-портала» не противоречит Закону о размещении заказов и Закону о конкуренции.

3.                Требования, предъявляемые к котировочной заявке, порядок проведения запроса котировок, рассмотрение и оценка котировочных заявок проведены в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ФедералПресс» необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения;

Председатель комиссии

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны