Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/345-2013 на положения конкурсной д... от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/345-2013

«28» ноября  2013 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 27.11.2013 № 5136), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 14.01.2013 № 001),

рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) на положения конкурсной документации на оказание услуг по приемке, хранению, контролю качества лекарственных препаратов, иммунобиологических препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и изделий медицинского назначения, закупленных Государственным заказчиком централизованно, за счет средств соответствующего бюджета и поставляемого на склад Исполнителя поставщиками, действующими на основании договоров, в том числе государственных контрактов, на поставку лекарственных препаратов, иммунобиологических препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и изделий медицинского назначения гражданам, проживающим на территории Республики Бурятия, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи по рецептам врача (фельдшера), ведению учета и отчетности, организации информационного взаимодействия, управлению товарными остатками, доставке лекарственных препаратов, иммунобиологических препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и изделий медицинского назначения в аптечные учреждения по заявкам лечебно-профилактических учреждений и организации их отпуска из аптечных учреждений, номер извещения 0102200001613002488 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

15.10.2013 опубликовано извещение о проведении открытого Конкурса № 0102200001613002488. Начальная (максимальная) цена контракта –  20 000 000,00 рублей.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации в части установления в пункте 16 требования к участнику о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список  II, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», выданной Федеральной службой    по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в конкурсную документацию с выделением отдельного лота на оказание услуг по приемке, хранению, контролю качества наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список  II.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают, что положения конкурсной документации соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют.
  2. Положения конкурсной документации, в том числе в обжалуемой части, соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.

В соответствии с действующим законодательством Заказчик самостоятельно принимает решение в отношении предмета размещаемого заказа с учетом установленных законодательством требований.

Запрещается включать в документацию о торгах только следующие сведения:

- требования к товарам, работам, услугам, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа (часть 3 статьи 22, часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов);

- о продукции (товарах, работах, услугах), которая технологически и функционально не связана с предметом торгов (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участникам торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В данном случае предметом заказа является  оказание услуг по приемке, хранению, контролю качества лекарственных препаратов, иммунобиологических препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и изделий медицинского назначения, ведению учета и отчетности, организации информационного взаимодействия, управлению товарными остатками, доставке лекарственных препаратов, иммунобиологических препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и изделий медицинского назначения в аптечные учреждения по заявкам лечебно-профилактических учреждений и организации их отпуска из аптечных учреждений.

Объединение оказываемых услуг в один предмет не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа, так как предмет торгов не содержит технологически и функционально не связанные между собой товары, работы, услуги.

Кроме того, Заказчиком представлена Справка, согласно которой в перечне лекарственных средств только три препарата относятся к наркотическим, психотропным и сильнодействующим лекарственным препаратам на общую сумму 26 130,24 рублей, что составляет 0,1% от общего объема (138 628,7 тыс. руб.).

Таким образом, выделение в отдельный лот оказание услуг по приемке, хранению, контролю качества наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список  II, ведению учета и отчетности, организации информационного взаимодействия, управлению товарными остатками, доставке в аптечные учреждения и организации их отпуска из аптечных учреждений, является экономически нецелесообразным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны